Дело № 2-629/2011г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 26 мая 2011г. г.Новотроицк Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе: судьи Сухановой Л.А., при секретаре Бондаренко О.Ю., с участием: истца Проскуриной Т.М., представителя истца по доверенности Поселеннова В.Ф., представителей ответчика ГУ-УПФ РФ в <адрес> по доверенности Ершовой Н.Г., Втулкиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Проскуриной Т.М. к Государственному учреждению- Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, УСТАНОВИЛ: Истец Проскурина Т.М. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> (далее ГУ-УПФ РФ в <адрес>) о признании за ней права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения по п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», указав в обоснование следующие обстоятельства. 09.11.2010г. она обратилась в ГУ - УПФ РФ в <адрес> с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. 19.11.2010г. своим решением № 661 ответчик отказал ей в назначении пенсии, т.к. отсутствует требуемый стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Просит суд признать ее право на досрочную трудовую пенсию по старости, признать отказ в назначении ей досрочной трудовой пенсии незаконным, обязать ответчика включить в ее специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии периоды её работы с 01.10.1993г. по 31.01.1997г. в должности старшей медсестры ясли-сада № 49 АО «<данные изъяты> (ОХМК); с 01.02.1997г. по 09.11.2010г. в должности старшей медсестры ДОУ № 49 городского управления образования (ДОУ №5 «<данные изъяты>»), назначить пенсию с момента обращения с заявлением с 09.11.2010г. В судебном заседании истец Проскурина Т.М. исковые требования поддержала в полном объеме и пояснила, что она, как медсестра относится к поликлинике, вся работа контролируется заведующей поликлиникой. Её работа и работа медсестры в детском саду, который относится к горздравотделу, идентичная. Имеется совместный план работы с поликлиникой. В детском саду имеется медицинский блок, в который входят процедурный кабинет, изолятор, кабинет приема. Имеется все необходимое для оказания первой медицинской помощи. У неё среднее специальное медицинское образование. Раз в пять лет она проходит аттестацию и получает сертификат. В 2009г. она получила сертификат по специальности сестринское дело в педиатрии. Просила включить спорные периоды в стаж и взыскать с ответчика 200 рублей возврат госпошлины и 4000 рублей за услуги представителя. В судебном заседании представитель истца по доверенности Поселеннов В.Ф. поддержал исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика Ершова Н.Г. в судебном заседании с исковыми требованиями Проскуриной Т.М. не согласилась. Считает, что в назначении досрочной трудовой пенсии истцу отказано обоснованно. Списками «Профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидомиологическихъ учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» от 1991г., 1999г., 2002г. учреждения «ясли-сад, ДОУ, Дошкольное образовательное учреждение муниципальный детский сад» не предусмотрены. Детский сад №5 «<данные изъяты> в котором работает истица не является учреждением здравоохранения. Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях. Просила в иске отказать. Представитель ответчика Втулкина И.В. просила в иске отказать. Суд, выслушав стороны, представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон), досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа. Из решения начальника ГУ УПФ РФ в г.Новотроицке от 19.11.2010г. № 661 следует, что в указанный стаж по медицинской специальности для назначения досрочной трудовой пенсии по старости Проскуриной Т.М. ответчик зачел 13 лет 08 месяцев 28 дней, а требуется специальный стаж 30 лет. Из трудовой книжки Проскуриной Т.М. следует, что она работала: с 01.10.1993г. по 31.01.1997г. в должности старшей медсестры ясли-сада № 49 АО «<данные изъяты>» (ОХМК); с 01.02.1997г. по 09.11.2010г. в должности старшей медсестры ДОУ № 49 городского управления образования, ДОУ №5 «<данные изъяты> Данные периоды истица просит включить в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Однако, ни действующим в настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, ни действовавшими ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", ни Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим медицинскими сестрами либо старшими медицинскими сестрами в детских яслях, детских садах и детских комбинатах. Медицинские сестры, старшие медицинские сестры таких учреждений как детские ясли, детские сады, детские комбинаты в Списках, утвержденных указанными нормативными правовыми актами, не предусмотрены. В Номенклатуру учреждений здравоохранения детские ясли, детские сады и детские комбинаты не включены. Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которым были предусмотрены должность медицинской сестры и наименование учреждения - детский сад. С 1 октября 1993 года было введено в действие Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953, нормы которого исключали возможность применения на территории Российской Федерации с этой даты Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397. В действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях. Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете профиля выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение. С учетом изложенного, исковые требования Проскуриной Т.М. о включении в специальный стаж периодов ее трудовой деятельности после 01 октября 1993 года в должностях старшей медсестры ясли-сада № 49 АО «<данные изъяты> (ОХМК) и старшей медсестры ДОУ № 49 городского управления образования, муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «<данные изъяты>» комбинированного вида <адрес>» не подлежат удовлетворению. В связи с отсутствием необходимого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", права на указанную пенсию у Проскуриной Т.М. не имеется. Данная позиция также отражена в Определении Верховного суда РФ от 14 января 2011 г. N 9-В10-12 и Определении Конституционного суда РФ от 20.11.2008г. № 868-О-О. Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении иска Проскуриной Т.М. к Государственному Учреждению- Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании права на досрочное назначение пенсии по старости отказать. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Судья Суханова Л.А. 13.07.2011 г.ь