Дело № 2-986/11 О признании права на досрочную трудовую пенсию по старости



Дело № 2-986/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«13» июля 2011года

Новотроицкий городской суд Оренбургской области

в составе: судьи Вибе И.Н.,

с участием истицы Субханкуловой Н.А., ее представителя Вавиловой С.Ю. /доверенность от ДД.ММ.ГГГГ/,

представителя ответчика Государственного Учреждения – Управление пенсионного фонда РФ в г. Новотроицке Лукьяновой Е.Г.,

при секретаре Фроловой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании городского суда гражданское дело по иску Субханкуловой Н.А. к Государственному Учреждению – Управление пенсионного фонда РФ в г. Новотроицке о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости

У С Т А Н О В И Л:

Субханкулова Н.А. обратилась в суд с указанным иском. В его обоснование указала, что 19.01.2011г. она обратилась в Государственное Учреждение – Управление пенсионного фонда РФ в г. Новотроицке (далее ГУ-УПФ РФ в г.Новотроицке) с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, более 30 лет осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Однако, Решением Начальника Управления Пенсионного Фонда РФ в г.Новотроицке от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ей было отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа. При этом данным решением необоснованного отказано в зачете в ее спецстаж периода работы в должности фельдшера Фельдшерского пункта «Олха» при Большелугском поселковом Совете Шелеховского района Иркутской области с 07.04.1980г. по 01.06.1980г. в льготном исчислении (1 год работы за 1год 3 месяца), а также период работы в качестве фельдшера МУЗ «Станции скорой помощи» с 21.12.2006г. по 19.01.2011г. (04 года 00 мес.20 дней) в календарном исчислении.

В судебном заседании истица и ее представитель Вавилова С.Ю. на иске настаивали.

Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г.Новотроицке Лукьянова Е.Г. с иском не согласна, так как считает, что истице обоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку необходимого специального стажа 30 лет у истицы не имеется.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, пришел к следующему выводу.

В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах.

Из Диплома следует, что Тепляшина /после брака Субханкулова/ Н.А. 27.02.1980г. окончила Ангарское медицинское училище Министерства здравоохранения РСФСР по специальности «фельдшерская».

Из трудовой книжки истцы, из Справки Администрации Шелеховского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что она с 07.04.1980г. по 01.06.1980г работала в качестве фельдшера на фельдшерском пункте «Олха» при Большелугском поселковом Совете Шелеховского района Иркутской области. Данный период работы истицы зачтен в ее медицинский стаж, но в календарном исчислении.

Согласно Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года за №1397, действовавшего в спорный период работы истицы, в числе медицинских учреждений предусмотрены фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, а также должность фельдшера, медицинской сестры, акушерки – все независимо от наименований должности.

То обстоятельство, что на момент обращения истицы за назначением пенсии изменилось пенсионное законодательство, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию ранее, не может являться основанием для нарушения права на досрочное назначение ей трудовой пенсии по старости. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы неоправданное ограничение конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение.

В соответствии с предоставленными законодателем полномочиями, Правительство РФ Постановлением от 29 октября 2002 года №781 утвердило Список и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 (Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 15.10.1999г. №377) предусмотрены средний медицинский персонал: заведующий фельдшерско-акушерским пунктом – акушерка (или фельдшер, или медицинская сестра).

В рамках постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П, по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального Закона №173 –ФЗ, периоды работы, выполнявшейся до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных актов.

Ответчик не оспаривает, что фельдшерский пункт «Олха» находился в сельской местности.

Суд считает, что период работы истицы с 07.04.1980г. по 01.06.1980г работала в качестве фельдшера на фельдшерском пункте «Олха» подлежит включению в ее специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в льготном исчислении (1 года работы за 1год 3 месяца) по следующим основаниям:

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1год и 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы.

Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального Закона №173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действующих нормативных правовых актов.

По состоянию на 31 декабря 2001г. пенсионное обеспечение медицинских работников регулировались, в частности Постановлением правительства Российской Федерации от 22.09.1999г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (далее Постановление №1066).

Пунктом 1 Постановления №1066, вступившим в силу 1 ноября 1999г., были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В соответствии с п.3 Постановления №1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999г. засчитывались в соответствии со Списком профессии и должностей работников здравоохранения и санитарно -эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работы которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464.

Учитывая, что п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464, 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяцы) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы истицы в сельской местности может быть исчислен в указанном льготном порядке.

Из трудовой книжки истицы следует, что с 21.12.2006г. по настоящее время она работает в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде МУЗ «Станция скорой помощи».

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Однако названным Списком не предусмотрено право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должности «фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам», указанная должность в названном Списке не поименована.

Суд считает, что тождественность должностей «фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам» наименованию «фельдшер», поименованной в Списку, не может быть установлена, поскольку данные должности имеют отличные друг от друга должностные обязанности.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 26 марта 1999г. №100 утверждены нормативы медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи, которыми предусмотрены должности «фельдшер выездной бригады» и «фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде». Данным приказом также утверждены положения по данным должностям, которые предполагают различные по своим функциям должностные обязанности.

В штатном расписании Муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» за 2006-2011года, наряду с должностями «фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде» имеются непосредственно должности «Фельдшер».

В соответствии с должностной инструкцией фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде, его обязанности не связаны с оказанием медицинской помощи и лечебной деятельностью. Основной обязанностью Суханкуловой Н.А. как фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде является осуществление безотказного приема вызовов от населения.

Из пояснений истицы, свидетеля Ж.Г.Ю. /главный врач МУЗ «Станция скорой медицинской помощи/ следует, что рабочее место Субханкуловой Н.А. находится в диспетчерской станции, а фельдшера выездной брига – в ординаторской.

При таких обстоятельствах, основания для включения периода работы в качестве фельдшера МУЗ «Станции скорой помощи» с 21.12.2006г. по 19.01.2011г. (04 года 00 мес.20 дней) в льготный стаж истицы не имеется.

С учетом периодов, зачтенных ответчиком и периодов зачтенных судом, специальный стаж Субханкуловой Н.А. в льготном исчислении, на день подачи заявления о назначении досрочной трудовой пенсии составляет 25 лет 11 месяцев 22 дня, что не достаточно для назначения ей досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п.20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Таким образом, истице Субханкуловой Н.А.. досрочная трудовая пенсия по старости не может быть назначена в связи с отсутствуем, требуемого 30-летнего стажа.

В силу ст. 98 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

С учетом обстоятельств по делу, требований разумности и справедливости, суд полагает разумным присудить к возмещению Субханкуловой Н.А. расходы на оплату юридических услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей; расходы по оплате гос.пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Субханкуловой Н.А. удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Новотроицке включить в специальный стаж Субханкуловой Н.А., дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости, в соответствии с п.п.20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», период работы в должности фельдшера Фельдшерского пункта «Олха» при Большелугском поселковом Совете Шелеховского района Иркутской области с 07.04.1980г. по 01.06.1980г. в льготном исчислении (1 год работы за 1год 3 месяца).

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в г.Новотроицке в пользу Субханкуловой Н.А. судебные расходы по оплате гос.пошлины в сумме <данные изъяты> рублей, расходы по оплате юридических услуг представителя в сумме <данные изъяты>/, а всего <данные изъяты>/ рублей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: И.Н. Вибе

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Новотроицкого городского суда

Оренбургской области И.Н.Вибе. Решение вступило в законную силу 31.08.2011г.