№ 2-1211/2011г. РЕШЕНИЕ 17 августа 2011 года Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Г.Ф.Громоздиной, при секретаре Горбачевой С.В., с участием пом.прокурора г.Новотроицка Сычевой Е.А. истицы Казиной Н.С. представителя органа опеки и попечительства Биккиняевой М.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Администрации Муниципального образования <адрес> о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> обратился в суд с указанным выше иском в защиту социальных прав, свобод и законных интересов Казиной Н.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Требование мотивировано тем, что была проведена проверка соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе проведенной проверки установлено, что работа по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется Жилищным отделом Администрации МО <адрес>, которым ведется учет таких граждан, нуждающихся в обеспечении жильем. Казина Н.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на учете в Жилищном отделе Администрации МО <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в льготной очереди для получения жилья во внеочередном порядке. Мать Казиной Н.С. К.З.С. (одинокая мать) умерла ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с дипломом ГОУ НПО «<данные изъяты> №» <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ Казина Н.С. окончила указанное учебное заведение по профессии «повар». В настоящее время Казина Н.С. своего жилья не имеет, проживает в квартире у знакомых с малолетней дочерью В.В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу: <адрес> Казина Н.С. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет какого-либо закрепленного жилья, в связи с чем, имеет право на обеспечение жильем органами исполнительной власти - по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Предъявлено требование об обязании Администрации МО <адрес> предоставить вне очереди Казиной Н.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации - <адрес>. В судебном заседании пом.прокурора <адрес> Сычева Е.А. на иске настаивала. Истица Казина Н.С. на иске настаивала. Представители Администрации МО <адрес> о времени и месте рассмотрения дела извещены, в судебное заседание не явились. Представитель органа опеки и попечительства Биккиняева М.С. с иском согласилась. Суд, выслушав пом.прокурора <адрес> Сычеву Е.А., истицу Казину Н.С., представителя органа опеки и попечительства Биккиняеву М.С., исследовав материалы гражданского дела, пришел к следующему: Согласно п.2 ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Кроме того, обязанность предоставления жилых помещений детям- сиротам предусмотрена специальной нормой –Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 ст.8 вышеуказанного закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Статьей 5 того же закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что предусмотренные данным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской федерации. Пункт 4 ст.2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан», предусматривает, что органы местного самоуправления <адрес> наделяются государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жильем муниципального жилищного фонда отдельных категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, но окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Из материалов дела следует, что Казина Н.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на учете в Жилищном отделе Администрации МО <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в льготной очереди для получения жилья во внеочередном порядке. Мать Казиной Н.С. К.З.С. (одинокая мать) умерла ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с дипломом ГОУ НПО «<данные изъяты> №» <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ Казина Н.С. окончила указанное учебное заведение по профессии «повар». В настоящее время Казина Н.С. своего жилья не имеет, проживает в квартире у знакомых с малолетней дочерью В.В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу: <адрес>. Казина Н.С. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет какого-либо закрепленного жилья, в связи с чем, имеет право на обеспечение жильем органами исполнительной власти - по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Вместе с тем, поскольку полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей переданы <адрес>ю в ведение муниципальных образований - муниципальных районов и городских округов оренбургской области, а законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-IV-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» предусмотрены денежные средства в виде межбюджетных трансфертов для муниципальных образований для исполнения возложенных полномочий, то возложить обязанность специального финансирования по предоставлению жилого помещения на администрацию МО <адрес> за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации - <адрес>. Таким образом, требование прокурора <адрес> об обязании Администрации МО <адрес> предоставить Казиной Н.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по договору социального найма вне очереди благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации - <адрес> подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194 – 199,103 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить. Обязать Администрацию Муниципального образования <адрес> предоставить Казиной Н.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по договору социального найма вне очереди благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации - <адрес>. Взыскать с Администрации Муниципального образования <адрес> госпошлину в доход государства в сумме <данные изъяты> Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд <адрес> в течение 10 дней. Судья Громоздина Г.Ф. 02.09.2011 года а
Именем Российской Федерации