№ 2-1209/2011г. РЕШЕНИЕ 18 августа 2011 года Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Г.Ф.Громоздиной, при секретаре Горбачевой С.В., с участием зам.прокурора г.Новотроицка Шидловского А.А. истицы Карасаевой Г.У. представителя органа опеки и попечительства Шляпкина Д.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Новотроицка к Администрации Муниципального образования <адрес> о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор г.Новотроицка обратился в суд с указанным выше иском в защиту социальных прав, свобод и законных интересов Карасаевой Г.У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Требование мотивировано тем, что была проведена проверка соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе проведенной проверки установлено, что работа по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется Жилищным отделом Администрации МО <адрес>, которым ведется учет таких граждан, нуждающихся в обеспечении жильем. Карасаева Г.У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на учете в Жилищном отделе Администрации МО <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в льготной очереди для получения жилья во внеочередном порядке. Мать Карасаевой Г.У. Ш.М.Р. умерла ДД.ММ.ГГГГ. Отец К.У.Г. решением Новотроицкого городского суда от ДД.ММ.ГГГГ признан безвестно отсутствующим. Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Карасаева Г.У. признана оставшейся без попечения родителей. В соответствии с дипломом ГОУ ВПО «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ Карасаева Г.У. окончила указанное учебное заведение по специальности «педагогика и психология», где относилась к категории учащихся из числа детей-сирот и состояла на полном государственном обеспечении. В настоящее время Карасаева Г.У. своего жилья не имеет, проживает в квартире по договору найма жилого помещения по адресу: <адрес> Карасаева Г.У. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет какого-либо закрепленного жилья, в связи с чем, имеет право на обеспечение жильем органами исполнительной власти - по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Предъявлено требование об обязании Администрации МО <адрес> предоставить вне очереди Карасаевой Г.У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации - <адрес>. В судебном заседании зам.прокурора <адрес> Шидловский А.А., Карасаева Г.У. на иске настаивали. Представители Администрации МО <адрес> о времени и месте рассмотрения дела извещены, в судебное заседание не явились. Представитель органа опеки и попечительства Шляпкин Д.В. с иском согласилась. Суд, выслушав зам.прокурора <адрес> Шидловского А.А., истицу Карасаева Г.У., представителя органа опеки и попечительства Шляпкина Д.В., исследовав материалы гражданского дела, пришел к следующему: Согласно п.2 ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Кроме того, обязанность предоставления жилых помещений детям- сиротам предусмотрена специальной нормой –Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года № 159-ФЗ. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 ст.8 вышеуказанного закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Статьей 5 того же закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что предусмотренные данным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской федерации. Пункт 4 ст.2 Закона Оренбургской области от 19.12.2007 года № 1853/389 «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан», предусматривает, что органы местного самоуправления Оренбургской области наделяются государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем муниципального жилищного фонда отдельных категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, но окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Из материалов дела следует, что Карасаева Г.У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на учете в Жилищном отделе Администрации МО <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в льготной очереди для получения жилья во внеочередном порядке. Мать Карасаевой Г.У. Ш.М.Р. умерла ДД.ММ.ГГГГ. Отец К.У.Г. решением Новотроицкого городского суда от ДД.ММ.ГГГГ признан безвестно отсутствующим. Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Карасаева Г.У. признана оставшейся без попечения родителей. В соответствии с дипломом ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», ДД.ММ.ГГГГ Карасаева Г.У. окончила указанное учебное заведение по специальности «педагогика и психология», где относилась к категории учащихся из числа детей-сирот и состояла на полном государственном обеспечении. В настоящее время Карасаева Г.У. своего жилья не имеет, проживает в квартире по договору найма жилого помещения по адресу: <адрес> Проживание в городе <адрес> является временным на период ее обучения в ГОУ ПО «<данные изъяты>», который она окончила ДД.ММ.ГГГГ. До обучения в институте Карасаева Г.У. проживала в <адрес>, обучалась в школе-интернате <адрес>, где находилась на полном государственном обеспечении, находится на регистрационном учете по адресу: <адрес> по месту нахождения школы-интерната. Таким образом, она относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет какого-либо закрепленного жилья, в связи с чем, имеет право на обеспечение жильем органами исполнительной власти - по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Вместе с тем, поскольку полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей переданы Оренбургской областью в ведение муниципальных образований - муниципальных районов и городских округов оренбургской области, а законом Оренбургской области от 21 декабря 2009 года № 3295/756-IV-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» предусмотрены денежные средства в виде межбюджетных трансфертов для муниципальных образований для исполнения возложенных полномочий, то возложить обязанность специального финансирования по предоставлению жилого помещения на администрацию МО <адрес> за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации - <адрес>. Таким образом, требование прокурора <адрес> об обязании Администрации МО <адрес> предоставить Карасаевой Г.У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по договору социального найма вне очереди благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации - <адрес> подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194 – 199,103 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора г.Новотроицка удовлетворить. Обязать Администрацию Муниципального образования <адрес> предоставить Карасаевой Г.У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по договору социального найма вне очереди благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации - <адрес>. Взыскать с Администрации Муниципального образования <адрес> госпошлину в доход государства в сумме <данные изъяты> Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд <адрес> в течение 10 дней. Судья Громоздина Г.Ф. 03.09.2011 года а
Именем Российской Федерации