Дело № 2-1562/11г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 31 октября 2011 года. Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе: судьи Громоздиной Г.Ф., при секретаре Аминовой З.М.., с участием представителя истца помощника прокурора г.Новотроицка Мелехина О.В. представителей ответчика Подорожниковой Т.В., Винокурова В.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования <адрес> о понуждении выполнить требования законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности, У С Т А Н О В И Л: Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным выше заявлением на том основании, что 03.10.2011 г. прокуратурой <адрес> совместно с ведущим специалистом отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений <адрес> — государственным инспектором <адрес> по охране природы Артемьевым В.Г. проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства РФ, на территории МО <адрес>, в части соблюдения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления. По результатам проведенной проверки установлено, что на территории муниципального образования <адрес> расположенной примерно в 310 м. по направлению на север от <адрес>, примерно в 465 м. по направлению на северо-запад от моста через <адрес>, примерно в 1,87 км. по направлению на юго-восток от жилого дома с почтовым адресом: <адрес>, между автодорогой <адрес> – <адрес> и садовыми участками, расположена несанкционированная свалка отходов подобных твердым бытовым. Свалка представляет собой участок размером 35 квадратных метров без твердого покрытия (фотоснимок прилагается). На территории участка находится место несанкционированного сброса мусора. Схема места расположения свалки прилагается. На территории несанкционированной свалки преимущественно размещены: отходы бумаги и картона незагрязнённые — 5 класс опасности, отходы смеси затвердевших разнородных пластмасс – 4 класс опасности, обрезь натуральной чистой древесины – 5 класс опасности, смусор строительный от разборки зданий – 4 класс опасности, отходы твердых сложных полиэфиров – 5 класс опасности, отходы из жилищ несортированные – 4 класс опасности. Администрацией МО <адрес> не предпринимаются меры к устранению нарушений законодательства об охране окружающей природной среды, а именно, не предпринимаются меры к ликвидации несанкционированной свалки. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Под неопределённым кругом лиц понимается круг людей, который невозможно идентифицировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать их в решении, а также в отношении которых невозможно решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Предъявлено требование об обязании Администрации МО <адрес> устранить нарушения законодательства об охране окружающей природной среды – ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную примерно в 310 м. по направлению на север от <адрес>, примерно в 465 м. по направлению на северо-запад от моста через <адрес>, примерно в 1,87 км. по направлению на юго-восток от жилого дома с почтовым адресом: <адрес> между автодорогой <адрес> – <адрес> и садовыми участками в срок до 15.01.2012 года. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Мелехина О.В. уточнила требование в части срока ликвидации несанкционированной свалки до 01 марта 2012 года. Представители Администрации МО <адрес> Подорожникова Т.В., Винокуров В.Н. с иском согласились. Суд, выслушав помощника прокурора Мелехину О.В., представителей ответчика Подорожникову Т.В., Винокурова В.Н., специалиста Артемьева В.Г., исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему: Согласно межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001года N607-ст, несанкционированные свалки отходов - это территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов. В соответствии с п. 11 ч.1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. Пунктом 11 ч.1 ст. 6 Устава МО <адрес> установлено, что в ведении местного самоуправления муниципального образования <адрес> находятся вопросы местного значения, в том числе и организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования. В соответствии с п. 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Пунктом 5 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлен запрет захоронения отходов на территориях городских и других поселений. В соответствии со ст. 13 указанного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 12 Земельного кодекса РФ установлено, что земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий. Кроме того, в нарушение ст. ст. 11, 12, 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» администрацией МО <адрес> на вышеуказанную свалку проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не разработан, лимиты на размещение отходов не установлены, разрешение на создание объекта размещения отходов не получено. Статьей 42 Конституции РФ закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права. Согласно ст. 150 Гражданского кодекса РФ жизнь и здоровье личности подлежат защите в судебном порядке. Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора о понуждении ответчика выполнить требования законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск прокурора <адрес> к Администрации Муниципального образования <адрес> о понуждении выполнить требования законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности, удовлетворить. Обязать Администрацию Муниципального образования <адрес> устранить нарушения законодательства об охране окружающей природной среды – ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную примерно в 310 м. по направлению на север от <адрес>, примерно в 465 м. по направлению на северо-запад от моста через <адрес>, примерно в 1,87 км. по направлению на юго-восток от жилого дома с почтовым адресом: <адрес> между автодорогой <адрес> – <адрес> и садовыми участками в срок до 01 марта 2012 года. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд <адрес> в течение десяти дней с момента изготовления в окончательной форме. Судья Громоздина Г.Ф. 18.11.2011 года