Дело №2-1463/11 о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости



Дело №2-1463/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации- России.

24 октября 2011 года.

Новотроицкий городской суд Оренбургской области

в составе:

председательствующего судьи Громоздиной Г.Ф.

при секретаре Аминовой З.М.

с участием истца Свиридова С.Ф.

представителя истца Вавиловой С.Ю.

представителя ответчика Ершовой Н.Г., Баутовой Г.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свиридовой С.Ф. к Государственному Учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Свиридова С.Ф. обратилась в суд с указанным выше иском, на том основании, что она 30 октября 2009 года обратилась в ГУ-УПФ РФ в <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.1 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением начальника ГУ-УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием, по мнению ГУ-УПФ РФ, требуемого стажа с вредными условиями труда и в горячих цехах. Данное решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости истица считает незаконным и нарушающим ее конституционные и пенсионные права. Считает необходимым зачесть в специальный стаж по Списку №1 период нахождения в отпуске по уходу за ребенком ( ДД.ММ.ГГГГ года рождения) с 01.08.1989 года по 21.07.1991 года, поскольку по действовавшему ранее трудовому законодательству в специальный стаж, дающий право на льготную пенсию, включался период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до 06 октября 1992 года.

Предъявлено требование о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости по п.п.1 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», о признании незаконным решения ответчика и о его отмене, об обязании ответчика включить в специальный стаж спорный период, об обязании назначить и выплатить пенсию с 30 октября 2009 года и о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины и расходов по оплате услуг представителя.

В судебном заседании истица Свиридова С.Ф. и ее представитель Вавилова С.Ю. на иске настаивали.

Представители ответчика Ершова Н.Г., Баутова Г.И. с иском не согласились, мотивируя тем, что представленными документами (архивной справкой от 09.02.2009 года № (с приложением), актом проверки факта льготной работы от 11.11.2009 года , справкой о структурном подразделении ОАО <данные изъяты> – ЛПЦ-1 от 11.11.2009 ) не подтверждена занятость на горячих участках работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии. Согласно распоряжению от 26.07.1989 года кд с введением новых тарифных условий оплаты труда указана Голубцова С.Ф. оператор поста управления, т.е. без указания занятости на горячих участках работ. Штатными расписаниями рабочих ЛПЦ-1 <данные изъяты> за 1989 -1990 г.г. предусмотрен оператор поста управления без указания на Список №1 и №2. По первичным документам, представленным в Пенсионный фонд закрепление истицы на горячих участках работ за период с 01.09.1989 год по 21.07.1991 год не отражено. Кроме того, представитель ответчика Ершова Н.Г. подтвердил наличие страхового стажа истицы в размере 15 лет 4 месяцев 2 дней, что достаточно для назначения досрочной пенсии. Сведения об отсутствии страхового стажа в решении об отказе в назначении пенсии являются ошибочными.

Суд, выслушав истца и ее представителя Вавилову С.Ю. представителей ответчика Ершову Н.Г., Баутову Г.И., исследовав материалы гражданского дела, пришел к следующему:

Из материалов дела усматривается, что Свиридова С.Ф. ДД.ММ.ГГГГ родила дочь Е.. Она находилась в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до исполнения ребенку полутора лет и в отпуске по уходу за ребенком свыше полутора лет до 21 июля 1991 года, что подтвердили в судебном заседании представители ответчика. Однако ГУ-УПФ РФ в <адрес> включил в специальный стаж Свиридовой С.Ф. период ее работы с 08 августа 1983 года по 01 августа 1989 года, куда также вошли отпуск по беременности и родам и часть отпуска по уходу за ребенком до исполнения ему полутора лет, что подтвердили в суде представители ответчика Ершова Н.Г., Баутова Г.И. Другая часть отпуска с 01 августа 1989 года по 21 июля 1991 года, отпуск по уходу за ребенком свыше полутора лет с 22 января 1990 года по 21 июля 1991 года не включен ответчиком в специальный стаж, что также подтвердили в судебном заседании представители ответчика.

Суд считает, что ГУ-УПФ РФ в <адрес> незаконно не включил в специальный стаж спорные периоды, поскольку в соответствии с Разъяснением «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет», утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 года № 23/24-11, отпуск по уходу за ребенком включается в специальный стаж. А именно - в соответствии с п.7 названного Разъяснения «время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе … при назначении государственных пенсий…». Кроме того, следует принять во внимание и то обстоятельство, что в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком, действовало Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», пункт 2 которого предусматривал, что с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличилась до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. По ранее действовавшему трудовому законодательству в специальный стаж, дающий право на льготную пенсию, включался период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 06 октября 1992 года.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», п.15 при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Из справки, выданной ведомственным архивом ОАО <данные изъяты> от 01 марта 2004 года видно, что до рождения ребенка Свиридова С.Ф. работала в <данные изъяты> ЛПЦ-1 оператором поста управления на горячих работах, что соответствует Списку №1 Списков, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №1, постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года№1173. Таким образом, в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет и свыше полутора лет за истицей сохранилось работа оператором поста управления на горячих работах в ЛПЦ-1 <данные изъяты>. Ответчик в специальный стаж по Списку №1 включил период нахождения Свиридовой С.Ф. в отпуске по беременности и родам, частично в отпуске по уходу за ребенком до исполнения полутора лет до 01 августа 1989 года, то и другая часть отпуска по уходу за ребенком до исполнения полутора лет с 01 августа 1989 года по 21 июля 1991 года, отпуск по уходу за ребенком свыше полутора лет с 22 января 1990 по 21 июля 1991 года должен быть включен в специальный стаж.

В результате он составил 7 лет 11 мес. 14 дн.

5 лет 11 мес 23 дня (зачтены ответчиком) + 1 г.11 мес. 21 дн (спорный период с 01 августа 1989 года -21 июля 1991 года) + 1 г. 06 мес. 00 дн (спорный период с 22 января 1990 года по 21 июля 1991 года), что свидетельствует о том, что Свиридова С.Ф. приобрела право на досрочную трудовую пенсию, отказ в назначении пенсии является незаконным и подлежит отмене.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия должна быть назначена и выплачена с 30 октября 2009 года.

В соответствии со ст.98,100 ГПК РФ с ответчика в пользу Свиридовой С.Ф. должны быть взысканы расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявлением Свиридовой С.Ф. к Государственному Учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости удовлетворить.

Признать право Свиридовой С.Ф. на досрочную трудовую пенсию по старости по п.п.1 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Признать незаконным и отменить решение Начальника Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Свиридовой С.Ф. досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать Государственное Учреждение – Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> включить в специальный стаж Свиридовой С.Ф. период ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 01 августа 1989 года по 21 июля 1991 года.

Обязать Государственное Учреждение – Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> назначить и выплатить Свиридовой С.Ф. досрочную трудовую пенсию по старости с 30 октября 2009 года.

Взыскать с Государственного Учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> в пользу Свиридовой С.Ф. расходы по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты> рублей, расходы по оплате услуг представителя <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд <адрес> в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья Громоздина Г.Ф. 15.11.2011 года