№ 2-1658/2011г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 ноября 2011 года Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Г.Ф.Громоздиной, при секретаре Аминовой З.М., с участием зам.прокурора <адрес> Шидловского А.А. истца Просвировой А.В. представителя органа опеки и попечительства Биккиняевой М.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Администрации Муниципального образования <адрес> о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> обратился в суд с указанным выше иском в защиту прав, свобод и законных интересов Просвировой А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Требование мотивировано тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что работа по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется Жилищным отделом Администрации МО <адрес>, которым ведется учет таких граждан, нуждающихся в обеспечении жильем. Согласно сведениям, предоставленным Администрацией МО <адрес> Просвирова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на учете в Жилищном отделе Администрации МО <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в льготной очереди для получения жилья во внеочередном порядке. Мать Просвировой А.В. – П.С.И. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец Просвировой А.В. – П.В.Г. умер ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с аттестатом об основном общем образовании МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № <адрес>», выданного ДД.ММ.ГГГГ, Просвирова А.В. окончила указанное учебное заведение. В настоящее время Просвирова А.В. своего жилья не имеет, зарегистрирована и проживает в комнате общежития по адресу: <адрес> <адрес> Она относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет какого-либо закрепленного жилья, в связи с чем, имеет право на обеспечение жильем органами исполнительной власти - по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Просвирова А.В. имеет право на внеочередное получение жилого помещения, поскольку относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для данной категории детей действующим законодательством не установлен срок предоставления жилья, поэтому они как указано в законе, должны быть обеспечены жильем после окончания пребывания в образовательном учреждении органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Предъявлено требование об обязании Администрации МО <адрес> предоставить Просвировой А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения жилое помещение не ниже установленных социальных норм за счет средств субъекта Российской Федерации. В судебном заседании зам.прокурора <адрес> Шидловский А.А. требование уточнил, просил предоставить Просвировой А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств субъекта Российской Федерации - <адрес>. Просвирова А.В. на иске настаивала. Представители Администрации МО <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены. Представитель органа опеки и попечительства Биккиняева М.С. с иском согласилась. Суд, выслушав зам.прокурора <адрес> Шидловского А.А., истицу Просвирову А.В., представителя органа опеки и попечительства Биккиняеву М.С., исследовав материалы гражданского дела, пришел к следующему: Согласно п.2 ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Кроме того, обязанность предоставления жилых помещений детям- сиротам предусмотрена специальной нормой –Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года № 159-ФЗ. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 ст.8 вышеуказанного закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Статьей 5 того же закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что предусмотренные данным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской федерации. Пункт 4 ст.2 Закона Оренбургской области от 19.12.2007 года № 1853/389 «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан», предусматривает, что органы местного самоуправления Оренбургской области наделяются государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем муниципального жилищного фонда отдельных категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, но окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Из материалов дела следует, что согласно сведениям, предоставленным Администрацией МО <адрес> Просвирова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на учете в Жилищном отделе Администрации МО <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в льготной очереди для получения жилья во внеочередном порядке. Мать Просвировой А.В. – П.С.И. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец Просвировой А.В. – П.В.Г. умер ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с аттестатом об основном общем образовании МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № <адрес>», выданного ДД.ММ.ГГГГ, Просвирова А.В. окончила указанное учебное заведение. В настоящее время Просвирова А.В. своего жилья не имеет, зарегистрирована и проживает в комнате общежития по адресу: <адрес>. После окончания обучения в МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № <адрес>» Просвирова А.В. не была обеспечена жильем. Она относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет какого-либо закрепленного жилья, в связи с чем, имеет право на обеспечение жильем органами исполнительной власти - по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Вместе с тем, поскольку полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей переданы Оренбургской областью в ведение муниципальных образований - муниципальных районов и городских округов оренбургской области, а законом Оренбургской области от 21 декабря 2009 года № 3295/756-IV-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» предусмотрены денежные средства в виде межбюджетных трансфертов для муниципальных образований для исполнения возложенных полномочий, то возложить обязанность специального финансирования по предоставлению жилого помещения на администрацию МО <адрес> за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации - <адрес>. Таким образом, требование прокурора <адрес> об обязании Администрации МО <адрес> предоставить Просвировой А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по договору социального найма вне очереди благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств субъекта Российской Федерации - <адрес> подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194 – 199,103 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить. Обязать Администрацию Муниципального образования <адрес> предоставить Просвировой А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по договору социального найма вне очереди благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств субъекта Российской Федерации - <адрес>. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд <адрес> в течение 10 дней. Судья Громоздина Г.Ф. 13.12.2011 года