Дело № 2-1685/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 ноября 2011 года г. Новотроицк Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Колесниковой А.Н., с участием заместителя Оренбургского прокурора за соблюдением законов в ИУ Булдакова С.А., при секретаре Кужашевой И.Ф., с участием представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области Зыкова А.А., лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора Юсупова Р.И., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Юсупова Р.И., У С Т А Н О В И Л: Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №5» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области (далее ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Юсупова Р. И., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений в виде запрета пребывать в местах, где разрешено распитие спиртных напитков, запрета присутствовать и участвовать в местах проведения массовых мероприятий, запрета выезда за пределы административного района места регистрации, обязания являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства не реже 4-х раз в месяц, запрета покидать жилое и иное помещение, являющиеся местом жительства с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин, за исключением случаев связанных с трудовой деятельностью. В обоснование заявления указано, что приговором Гайского городского суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Юсупов Р. И. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам лишения свободы. В период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Юсупов Р. И. допустил 96 нарушений режима содержания, неоднократно водворялся в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, которые не сняты и не погашены, ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, дал пояснения, аналогичные доводам заявления. Юсупов Р. И. с заявлением не согласился, возражал против установления ему административного надзора и возложения административных ограничений, пояснив, что с нарушениями режима, вмененными ему не согласен, постановление о признании его злостным нарушителем установленного порядка считает незаконным. Считает, что характер выявленных нарушений режима не является злостным. Вмененные ему взыскания и постановление о признании его злостным нарушителем установленного порядка не обжаловал. В судебном заседании заместитель Оренбургского прокурора по соблюдению законов в исправительном учреждении Булдаков С.А. просил удовлетворить заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области в полном объеме. Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям. Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 указанного закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Судом установлено, что приговором Гайского городского суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Юсупов Р. И. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам лишения свободы. Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Юсупов Р. И. с момента отбытия срока наказания будет иметь непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. Из справки о взысканиях и поощрениях, постановлений о наложении взысканий в отношении осужденного Юсупов Р. И. следует, что он поощрений не имеет, многократно - 56 раз подвергался взысканиям за различные нарушения режима отбывания наказания, в том числе в виде водворения в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановления о наложении взысканий и постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания вступили в силу, не обжаловались Юсуповым Р. И. и на момент рассмотрения дела – 56 взысканий не сняты и не погашены, каждое постановление ему было объявлено под роспись. При таких обстоятельствах, суд не может согласиться с доводом Юсупова Р. И. о том, что указанные постановления не законны. Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ««Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Юсупова Р. И. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). В соответствии с частью 2 статьи 261.8 гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Суд, с учетом личности осужденного и характеризующих его данных, приходит к выводу о том, что в отношении Юсупова Р. И. следует установить административные ограничения в виде обязания его являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства не реже четырех раз в месяц; запрета покидать жилое и иное помещение, являющееся местом жительства с 22 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин., за исключением случаев связанных с трудовой деятельностью. Данный круг административных ограничений суд считает достаточным для достижения целей установления административного надзора. В связи с чем, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении заявления в части установления иных ограничений. Подпунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Принимая во внимание обстоятельства дела, суд, с учетом личности осужденного, считает правильным установить административный надзор в отношении Юсупова Р. И. на срок два года четыре месяца. На основании пункта 1 части 3 статьи 5 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному Юсуповым Р. И. месту жительства или пребывания. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Юсупова Р.И. удовлетворить частично. Установить административный надзор в отношении Юсупова Р.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания по приговору Гайского городского суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений в виде обязания являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства не реже четырех раз в месяц, запрета покидать жилое и иное помещение, являющееся местом жительства с 22 ч.00 мин. до 06 часов 00 мин, за исключением случаев связанных с трудовой деятельностью. Установить вышеуказанные административные ограничения в отношении Юсупова Р.И. сроком на 2 года 4 месяца со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства. Разъяснить Юсупову Р.И., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. В удовлетворении заявления Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области в остальной части отказать. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня изготовления решения судом в окончательной форме. . Мотивированное решение составлено 02.12.2011 года. Судья: А.Н. Колесникова. Решение вступило в законную силу 13.12.2011 года