Дело №2-1681/11 по иску о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации – России.

30 ноября 2011 года.

Новотроицкий городской суд Оренбургской области

в составе:

председательствующего судьи Громоздиной Г.Ф.

при секретаре Аминовой З.М.,

с участием истца Захарова И.И.

представителя истца Вавиловой С.Ю.

представителей ответчика Лукьяновой Е.Г., Втулкиной И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захаровой И.И. к Государственному Учреждению – Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л :

Захарова И.И. обратилась в суд с указанным выше иском на том основании, что она 08 сентября 2011 года обратилась в ГУ-УПФ РФ в <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением работ с вредными условиями труда и в горячих цехах в соответствии с пп.1 п. 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением начальника ГУ-УПФ РФ от 15.09.2011 г. в назначении пенсии ей было отказано, в связи с отсутствием, по мнению ответчика, требуемого стажа на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах. С указанным решением истица не согласна и считает, что нарушены ее пенсионные и конституционные права, а именно: период работы с 01.08.1989 по 31.01.1991 гг. (01 год 06 месяцев) - в качестве машиниста крана металлургического производства 3 разряда двора изложниц цеха подготовки составов (далее – ЦПС) <данные изъяты> должен быть включен в ее специальный стаж по Списку № 1, так как начиная с 16.07.1986 по 30.01.1991 г.г., работая в качестве машиниста крана металлургического производства, она постоянно, в течение полного рабочего дня была занята на горячих работ участка двора изложниц ЦПС <данные изъяты>, осуществляя работы по подготовке горячих составов изложниц под разливку стали, и на раздевании горячих слитков. Периоды работы с 16.07.1986 по 31.07.1989 г.г. (до внесения записи № 8 «В связи с введением новых тарифных условий оплаты труда) ответчиком зачтен в ее специальный стаж по Списку № 1, хотя и после 01.08.1989 года ни место работы, ни вредные условия труда, ни должностные обязанности истицы на протяжении всего периода работы с 16.07.1986 до увольнения не изменялись. Считает, что работодателем была внесена в ее трудовую книжку запись № 8 не в полном объеме (без указания на занятость на горячих участках работ). Данное обстоятельство подтверждается также и Перечнем рабочих мест, профессий и должностей ЦПС, утв. ДД.ММ.ГГГГ, профессия машинист крана металлургического производства участка двор изложниц отделения раздевания слитков ЦПС <данные изъяты> отнесена работодателем к Списку № 1. Представить другие документы, в том числе уточняющую справку истица не может по независящим от нее причинам, поскольку предприятие ОАО «<данные изъяты>, на котором она работала, ликвидировано. Считает, что факт того, что в штатных расписаниях рабочих ЦПС <данные изъяты> за 1989-1990 гг машинисты крана металлургического производства (в т.ч. на горячих работах участка двора изложниц ЦПС <данные изъяты> были предусмотрены без указания на Список № 1 или Список № 2 не должен лишать ее права на включение вышеуказанного оспариваемого периода в ее специальный стаж по Списку № 1, поскольку, только начиная с 1992-1993 гг. работодатель в штатных расписаниях начал указывать ссылку на принадлежность той или иной профессии к Списку № 1 или № 2.

Предъявлено требование о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с выполнением работ с тяжелыми условиями труда, в соответствии с п.п.1 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», о признании незаконным решения начальника ГУ-УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и о его отмене, об обязании включить в специальный стаж период работы по Списку № 1 с 01.08.1989 года по 31.01.1991 года, об обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости по Списку № 1 с 08 сентября 2011 года и о ее выплате, о взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя и государственной пошлины.

В судебном заседании Захарова И.И. и ее представитель Вавилова С.Ю. требование уточнили в части: просили включить в специальный стаж период работы в качестве машиниста крана металлургического производства двора изложниц цеха подготовки составов с 1 августа 1989 года по 30 января 1991 года.

Представители ответчика ГУ – УПФ РФ в <адрес> Лукьянова Е.Г., Втулкина И.В. с иском не согласились, мотивируя тем, что представленными документами (трудовой книжкой от ДД.ММ.ГГГГ; архивной справкой от ДД.ММ.ГГГГ (с приложением); справкой о структурном подразделении ОАО <данные изъяты> - Цех подготовки составов ООППЗЛ от 2011г. № б/н) установлен факт работы в металлургическом производстве, но не подтверждена занятость Захаровой И.И. полный рабочий день ( не менее 80 % рабочего времени) на горячих работах: штатными расписаниями рабочих ЦПС ОАО <данные изъяты> за 1989г. на участке двора изложниц предусмотрены: «машинисты крана металлургического производства (на горячих работах)» 4 разряда, без указания на Список № 1 и 2; согласно распоряжению -кд от ДД.ММ.ГГГГ, закрепление Захаровой И.И. за горячими участками работ отсутствует; штатными расписаниями рабочих ЦПС ОАО <данные изъяты> за 1990г. на участке двора изложниц предусмотрены: «машинисты крана металлургического производства 4,5 разрядов, без указания на Список № I и 2; Другие «машинисты крана металлургического производства» в цехе подготовки составов ОАО <данные изъяты>, не предусмотрены. Штатные расписания цеха подготовки составов ОАО <данные изъяты> за 1991г. на хранение в архивный отдел не поступали. Карта аттестации и другие документы, подтверждающие факт льготной работы по Списку №1 за указанный период, отсутствуют. Указанный период работы зачтен по Списку № 2, Списков, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. N 10 (Раздел III «Металлургическое производство (черные металлы)», подраздел 2а, код позиции: 2040200а-13792), т.к. наименование профессии «машинист крана металлургического производства» прямо предусмотрена в указанном производстве.

Суд, выслушав Захарову И.И. и ее представителя Вавилову С.Ю. , представителей ответчика Лукьянову Е.Г., Втулкину И.В., исследовав материалы гражданского дела, пришел к следующему:

Согласно п.п.1 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная трудовая пенсия по старости назначается женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах не менее 07 лет 06 мес. и имеют страховой стаж не менее 15 лет.

В случае если женщина проработала на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеет требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы. Подпунктом «а» п. 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 г. № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в ред. постановления Правительства РФ от 24.04.2003 г. № 29), установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда - Применяется Список № 1 производств, работ, профессий, должностей…», утвержденный постановлением Кабинета Министров ССР от 26.01.1991 г. №10. Разделом III «Металлургическое производство» подразделом 2а позицией 1030200а-13792 Списка № 1 производств, работ, профессий, должностей..., утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 предусмотрена профессия «машинист крана металлургического производства, занятый на горячих работах».

Суд считает, что Захарова И.И. представила доказательства, свидетельствующие о том, что в спорный период, работая машинистом крана металлургического производства двора изложниц цеха подготовки составов была занята на горячих работах.

Так, из трудовой книжки истицы видно, что она 16 июля 1986 года была принята в ЦПС <данные изъяты> машинистом крана металлургического производства на горячих участках работ по 3 разряду, с 01 августа 1989 года в связи с введением новых тарифных условий оплаты труда (Е-7-19, 1985 г., пр. кд от 31 июля 1989 года) ее профессия стала именоваться машинист крана металлургического производства (3 разряда двора изложниц ЦПС), 30 января 1991 года уволена.

Таким образом, она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала на одном участке, по одной профессии, что не было оспорено ответчиком, следовательно, не изменились условия работы.

При этом ГУ-УПФ РФ в <адрес> включил в специальный стаж период работы истицы с 16 июля 1986 года по 31 июля 1989 года, следовательно спорный период также должен быть включен в специальный стаж.

Кроме того, согласно Перечню рабочих мест, профессий и должностей цеха подготовки составов, работникам которых установлено льготное пенсионное обеспечение по старости (возрасту), утвержденному 24 сентября 1991 года, установлено право на досрочную трудовую пенсию по возрасту (старости) по Списку №1 машинистом крана металлургического производства, занятый на горячих работах во дворе изложниц, участок двор изложниц. Ранее наименование профессий машинист крана двора изложниц.

Согласно Перечню машинист крана металлургического производства на участке склад слитков кран №18 имели право на льготное пенсионное обеспечение по Списку №2.

Поскольку истица работала машинистом крана металлургического производства на участке двор изложниц, следовательно имеет право на льготное пенсионное обеспечение по Списку №1.

Изложенное выше свидетельствует о том, что ответчик незаконно не включил в специальный стаж истицы спорный период. В результате специальный стаж составил 6л.00м.29 дн.=4г.06м.29 дн.(зачтены ответчиком) + 1 г.06м.00 дн. (спорный период), что свидетельствует о том, что она приобрела право на досрочную трудовую пенсию по старости, отказ в назначении пенсии является незаконным и подлежит и отмене.

Исходя из п.1 ст. 18 и ст. 19 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г.«О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на пенсию. Досрочная трудовая пенсия по Списку № 1 должна быть назначена истице с 08 сентября 2011 года, т.е. с даты обращения к ответчику с заявлением, поскольку на указанную дату ее возраст составлял 49 лет, необходимый специальный стаж по Списку № 1 с учетом периодов, зачтенных ответчиком (04 года 06 мес. 29 дне) составляет более 06 лет, страховой стаж - более 15 лет.

В соответствии со ст.ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу Захаровой И.И. должны быть взысканы расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты>.

В соответствии со ст.100 ГПК РФ подлежат взысканию расходы по оплате услуг представителя в разумных пределах <данные изъяты> по причине небольшого объема защищаемого права.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Признать право Захаровой И.И. на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.1 п.1 ст.27 Федерального закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Признать незаконным решение начальника Управления пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Захаровой И.И. и отменить его.

Обязать Государственное Учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> включить в специальный стаж Захаровой И.И. по Списку № 1 период ее работы с 01 августа 1989 года по 30 января 1991 года в качестве машиниста крана металлургического производства 3 разряда участка двора изложниц цеха подготовки составов <данные изъяты>.

Обязать Государственное Учреждение – Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> назначить пенсию Захаровой И.И. с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного Учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> в пользу Захаровой И.И. расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей, расходы за оказание юридических услуг в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья Громоздина Г.Ф. 23.12.2011 года