дело № 2-1791/2011 об установлении административного надзора в отношении осужденного



Дело № 2-1791/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 декабря 2011 года г. Новотроицк

Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Колесниковой А.Н.,

с участием помощника Оренбургского прокурора за соблюдением законов в ИУ Оренбургской области Бунковского А.В.,

при секретаре Кужашевой И.Ф.,

с участием представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области Габдуллина С.Р.,

лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора Салавутдинова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Салавутдинова М.С.,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №5» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области (далее ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Салавутдинова М.С., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений в виде запрета пребывать в местах, где разрешено распитие спиртных напитков, запрета присутствовать и участвовать в местах проведения массовых мероприятий, запрета выезда за пределы административного района места регистрации, обязания являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства не реже 4-х раз в месяц, запрета покидать жилое и иное помещение, являющиеся местом жительства с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин, за исключением случаев связанных с трудовой деятельностью.

В обоснование заявления указано, что приговором Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Р. Дагестан от 02.08.2001 года Салавутдинов М.С. осужден по п. «д» ч.2 ст. 161 УК РФ к 12 годам лишения свободы. В период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Салавутдинов М.С. допустил 64 нарушения режима содержания, неоднократно водворялся в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, которые не сняты и не погашены, 05.03.2011 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, дал пояснения, аналогичные доводам заявления.

Салавутдинов М.С. с заявлением не согласился, наличие взысканий не оспаривал, основание возражений пояснить не смог.

В судебном заседании помощник Оренбургского прокурора по соблюдению законов в исправительном учреждении Бунковский А.В. просил удовлетворить заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области в полном объеме.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 указанного закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что приговором Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Р.Дагестан от 02.08.2001 года Салавутдинов М.С. осужден по ч. 3 ст. 69, ч. 4 ст. 111 и п. «д» ч.2 ст. 161 УК РФ к 12 годам лишения свободы, срок наказания исчисляется с 14.02.2001 года.

Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает 13.02.2012 года.

Таким образом, Салавутдинов М.С. с момента отбытия срока наказания будет иметь непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.

Из справки о взысканиях и поощрениях, постановлений о наложении взысканий в отношении осужденного Салавутдинова М.С. следует, что он поощрений не имеет, многократно - 64 раза подвергался взысканиям за различные нарушения режима отбывания наказания, в том числе в виде водворения в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, 05.03.2011 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Постановления о наложении взысканий и постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания вступили в силу, не обжаловались Салавутдиновым М.С. и на момент рассмотрения дела – 64 взыскания не сняты и не погашены, каждое постановление ему было объявлено под роспись.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ««Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Салавутдинова М.С. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Суд, с учетом личности осужденного и характеризующих его данных, приходит к выводу о том, что в отношении Салавутдинова М.С. следует установить административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы административного района места регистрации, обязания его являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства не реже четырех раз в месяц; запрета покидать жилое и иное помещение, являющееся местом жительства с 22 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин., за исключением случаев связанных с трудовой деятельностью.

Данный круг административных ограничений суд считает достаточным для достижения целей установления административного надзора. В связи с чем, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении заявления в части установления иных ограничений.

Подпунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Принимая во внимание обстоятельства дела, суд, с учетом личности осужденного, считает правильным установить административный надзор в отношении Салавутдинова М.С. на срок один год шесть месяцев.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному Салавутдиновым М.С. месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Салавутдинова М.С. удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Салавутдинова М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который подлежит освобождению 13.02.2012 года по отбытии срока наказания по приговору Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Р. Дагестан от 02.08.2001 года с установлением административных ограничений в виде запрета выезда за пределы административного района места регистрации, обязания являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства не реже четырех раз в месяц, запрета покидать жилое и иное помещение, являющееся местом жительства с 22 ч.00 мин. до 06 часов 00 мин, за исключением случаев связанных с трудовой деятельностью.

Установить вышеуказанные административные ограничения в отношении Салавутдинова М.С. сроком на 1 год 6 месяцев со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства.

Разъяснить Салавутдинову М.С., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В удовлетворении заявления Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

.

Мотивированное решение составлено 19.12.2011 года.

Судья: А.Н. Колесникова. Решение вступило в законную силу 30.12.2011 года