№ 2-1205/2011г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 26 декабря 2011 года г.Новотроицк Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Колесниковой А.Н. при секретаре Кужашевой И.Ф., с участием старшего помощника прокурора г.Новотроицка Мелехиной О.В., представителя третьего лица – Перунова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Новотроицка Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования г. Новотроицк о понуждении к устранению нарушений требований безопасности дорожного движения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г.Новотроицка обратился в суд с указанным выше иском в интересах неопределенного круга лиц на том основании, что прокуратурой г. Новотроицка в ходе обследования пешеходного перехода, расположенного напротив дома <адрес>, выявлены следующие нарушения государственных технических стандартов: 1) ширина пешеходного перехода не соответствует п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 и составляет 75 метра в то время как должна быть не менее 4 м. и не более 6 м.; 2) поверхность дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2, расположенных с четной стороны по ул. <адрес> имеют повреждения информационного поля, затрудняющие их восприятие. На основании ч.4 ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Предъявлено требование об обязании Администрации МО г. Новотроицк произвести до 30.08.2012 года финансирование мероприятий и устранить в срок до 30.08.2012 нарушения государственных технических стандартов: 1) привести ремонт и замену поврежденных дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2, стойки знаков установить с учетом требований п.п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004. В судебном заседании старший помощник прокурора г.Новотроицка Мелехина О.В. на иске настаивала. Представитель Администрации МО г. Новотроицк в суд не явился, в адресованном суду заявлении исковые требования признал, просил рассмотреть дело без участия представителя ответчика. Представитель третьего лица отделения ГИБДД отдела МВД России по г. Новотроицку Перунов А.Н. с иском прокурора согласился. Суд, выслушав старшего помощника прокурора г.Новотроицка Мелехину О.В., представителя третьего лица ГИБДД отдела МВД по г.Новотороицку Перунова А.Н., исследовав материалы гражданского дела, пришел к следующему: В соответствии со ст.1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» настоящий федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В соответствии со ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 4 ФЗ «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов. В соответствии со ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решение о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 10 ФЗ « О безопасности дорожного движения» в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. Федеральные программы разрабатываются в соответствии с требованиями к таким программам, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников. На основании ст. 20 Закона Оренбургской области от 10.11.2006 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Оренбургской области» технические средства организации дорожного движения предназначены для получения участниками дорожного движения необходимой информации об условиях движения на автомобильных дорогах. Установка, содержание технических средств организации движения на автомобильных дорогах местного значения осуществляется органами местного самоуправления. На основании Решения № от ДД.ММ.ГГГГ Городского Совета депутатов в число объектов муниципальной собственности включен и пешеходный переход двухсторонний по <адрес>. Муниципальной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования г. Новотроицк на 2010-2011 г.г. предусмотрено обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах в том числе при условии совершенствования информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности. В ходе обследования пешеходного перехода, расположенного напротив дома <адрес>, выявлены следующие нарушения государственных технических стандартов: 1) ширина пешеходного перехода не соответствует п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 и составляет 75 метра в то время как должна быть не менее 4 м. и не более 6 м.; 2) дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2, расположенные с четное стороны имеют повреждения. Факт нарушений подтвержден материалами дела и не оспаривается ответчиком. Таким образом, суд приходит к выводу о правомерности обращения в суд с иском прокурора об обязании Администрации МО г. Новотроицк привести в соответствие с ГОСТом 52289-2004, ГОСТом 50597-93 пешеходный переход, расположенный напротив дома <адрес> В силу ст. 103 ГПК РФ, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> руб. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора г.Новотроицка Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования г. Новотроицк о понуждении к устранению нарушений требований безопасности дорожного движения, удовлетворить. Обязать Администрацию муниципального образования город Новотроицк в срок до 30 августа 2012 года привести в соответствие с ГОСТом Р 52289-2004 пешеходный переход, расположенный напротив дома <адрес> -устранить повреждения дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2, расположенных с четной стороны по <адрес> и дорожного знака 5.19.2, расположенного с нечетной стороны <адрес> путем ремонта либо замены. -стойки знаков установить с учетом требований п.п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004. Взыскать с Администрации Муниципального образования город Новотроицк госпошлину в доход государства в сумме <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано и на него принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Новотроицкий городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом. СудьяА.Н. Колесникова. Решение вступило в законную силу 11.01.2012 года