дело № 2-1840/2011 об установлении административного надзора в отношении осужденного



Дело № 2-1840/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 декабря 2011 года г. Новотроицк

Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Колесниковой А.Н.,

с участием помощника Оренбургского прокурора за соблюдением законов в ИУ Оренбургской области Бунковского А.В.,

при секретаре Кужашевой И.Ф.,

с участием представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области Зозюк А.Б.,

лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора Кальпето В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Кальпето В.Г.,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №3» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области (далее ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кальпето В.Г., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений в виде запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток, обязания являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания не реже 4-х раз в месяц. В обоснование заявления указано, что приговором Варненского районного суда Челябинской области от 23.07.2003 года Кальпето В.Г. осужден по п. «в» ч.3 ст. 132 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы. В период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Кальпето В.Г. допустил 10 нарушений режима содержания, неоднократно водворялся в ШИЗО, ПКТ, 28.09.2005 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области в судебном заседании поддержал заявленные требования, уточнил их просив установить административный надзор в отношении Кальпето В.Г. сроком 3 года, дал пояснения, аналогичные доводам заявления, кроме того пояснил, что Кальпето В.Г. осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Кальпето В.Г. с заявлением не согласился, возражал против установления ему административного надзора и возложения административных ограничений, пояснив, что с нарушениями режима, вмененными ему не согласен, постановление о признании его злостным нарушителем ему не объявлялось, о его наличии узнал по прибытии в ИК3 в апреле 2010 года. Вмененные ему взыскания и постановление о признании его злостным нарушителем установленного порядка не обжаловал.

В судебном заседании помощник Оренбургского прокурора по соблюдению законов в исправительном учреждении Бунковский А.В. просил удовлетворить заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области в полном объеме.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 2 статьи 3 указанного закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что приговором Варненского районного суда Челябинской области от 23.07.2003 года Кальпето В.Г. осужден по п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы, срок наказания исчисляется с 23.07.2003 года. Приговором суда Кальпето В.Г. признан виновным в совершении насильственных действий сексуального характера с применением насилия, угрозой ее применения в отношении девочки, заведомо не достигшей 14 летнего возраста и использованием ее беспомощного состояния.

Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает 22.01.2012 года.

Таким образом, Кальпето В.Г. с момента отбытия срока наказания будет иметь непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ««Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Кальпето В.Г. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Суд, с учетом личности осужденного и характеризующих его данных, приходит к выводу о том, что в отношении Кальпето В.Г. следует установить административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрещения выезда за пределы административного района места регистрации, обязания его являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства не реже четырех раз в месяц; запрета покидать жилое и иное помещение, являющееся местом жительства с 22 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин., за исключением случаев связанных с трудовой деятельностью.

Данный круг административных ограничений суд считает необходимым и достаточным для достижения целей установления административного надзора.

Подпунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Принимая во внимание обстоятельства дела, суд, с учетом личности осужденного, считает правильным установить административный надзор в отношении Кальпето В.Г. на срок три года.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному Кальпето В.Г. месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Кальпето В.Г. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Кальпето В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который подлежит освобождению 22.01.2012 года по отбытии срока наказания по приговору Варненского районного суда Челябинской области от 23.07.2003 года с установлением административных ограничений в виде запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участия в них запрета выезда за пределы административного района места регистрации, обязания являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства не реже четырех раз в месяц, запрета покидать жилое и иное помещение, являющееся местом жительства с 22 ч.00 мин. до 06 часов 00 мин, за исключением случаев связанных с трудовой деятельностью.

Установить вышеуказанные административные ограничения в отношении Кальпето В.Г. сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства.

Разъяснить Кальпето В.Г., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

.

Мотивированное решение составлено 23 декабря 2011 года.

Судья: А.Н. Колесникова. Решение вступило в законную силу 24.01.2012 года