Дело № 2-241/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 февраля 2012 года г. Новотроицк Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Белоусова Ю.А., при секретаре Бердниковой Е.В. с участием лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора Солоп А.Ф., представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области, Прахова М.А. действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Солоп А.Ф., УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Солоп А.Ф., указав на то, что Солоп А.Ф. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Гайским городским судом Оренбургской области к лишению свободы на срок 8 лет. По прибытии в колонию зарекомендовал себя с отрицательной стороны, трудоустроен не был по причине болезни и отсутствия желания работать. За время отбывания наказания в местах лишения свободы допустил 35 нарушений режима содержания. Неоднократно водворялся в ШИЗО, ПКТ, которые не сняты и не погашены. Решением административной комиссии был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия содержания ДД.ММ.ГГГГ Поощрений от администрации ФКУ ИК-5 не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает, но положительных выводов для себя не делает. В активной жизни отряда участия не принимает. Дружеские отношения поддерживает с общей массой осужденных. Требования представителей администрации не выполняет, в общении допускает грубость. Внешне и в быту опрятен, спальное место и прикроватную тумбочку содержит в удовлетворительном состоянии. По складу характера спокойный. Связь с родственниками поддерживает путем переписки, характер переписки положительный. Своим поведением осуждённый Солоп А.Ф. доказал, что на путь исправления не встал и встать не стремится, администрацией учреждения характеризуется крайне отрицательно. В связи с этим, просит после освобождения из мест лишения свободы установить административный надзор над осужденным Солоп А.Ф., применив к нему следующие административные ограничения: запретить пребывать в местах, где разрешено распитие спиртных напитков, запретить присутствовать и участвовать в местах проведения массовых мероприятий, запретить выезд за пределы административного района места регистрации, обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства не реже четырёх раз в месяц, запретить покидать жилое и иное помещение, являющееся его местом жительства с 22-00 часов до 6-00 часов (за исключением случаев связанных с трудовой деятельностью). В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области Прахов М.А. поддержал доводы заявления, просил установить административный надзор в отношении осужденного Солоп А.Ф. с возложением обязательств. Осужденный Солоп А.Ф. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления. Прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ области в судебное заседание не явился. надлежащим образом извещен о времени судебного заседания. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает необходимым удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 3 ФЗ РФ №64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 указанного закона в отношении лица, указанного в ч.1 ч.3 Закона, административный надзор устанавливается, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Из материалов гражданского дела усматривается следующее. Солоп А.Ф. осужден приговором Гайского городского суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строго режима. Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Солоп А.Ф. с момента отбытия срока наказания будет иметь непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления. Из представленных материалов следует, что Солоп А.Ф. за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, поощрений не имеет, имеет 35 взысканий, постановлением начальника ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, суд считает заявление начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении Солоп А.Ф. обоснованным, и считает возможным установить в отношении него административный надзор с установлением административных ограничений – запретить пребывать в местах, где разрешено распитие спиртных напитков, запретить присутствовать и участвовать в местах проведения массовых мероприятий, обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства не реже четырёх раз в месяц, запретить покидать жилое и иное помещение являющееся местом жительства с 22-00 часов до 6-00 часов (за исключением случаев связанных с трудовой деятельностью). По мнению суда, данные административные ограничения позволят предупредить совершение преступлений и других правонарушений, окажут на осужденного Солоп А.Ф. профилактическое воздействие в целях зашиты государственных и общественных интересов. В соответствии с ч. 1 ст.5 ФЗ РФ №64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст.3 данного закона, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. Поскольку Солоп А.Ф. в местах лишения свободы зарекомендовал себя с отрицательной стороны, учитывая характер и количество допущенных им нарушений режима, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком на 2 года. Руководствуясь ст.ст.194-198, ст.261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Солоп А.Ф. удовлетворить. Установить административный надзор в отношении в отношении Солоп А.Ф. ДД.ММ.ГГГГ г.р. сроком на два года и применить к нему следующие административные ограничения: запретить пребывать в местах, где разрешено распитие спиртных напитков, запретить присутствовать и участвовать в местах проведения массовых мероприятий, обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства не реже четырёх раз в месяц. Срок административного надзора в отношении Солоп А.Ф. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий: Ю.А. Белоусов Мотивированное решение составлено и подписано в окончательной форме 27.02.2012 г. Председательствующий: Ю.А. Белоусов Оригинал решения находится в материалах дела № 2-241\ 2012 Решение вступило в законную силу 29.03.2012г.