№ 2-295/2012г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24 февраля 2012 года г.Новотроицк Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Колесниковой А.Н. при секретаре Кужашевой И.Ф., с участием старшего помощника прокурора г.Новотроицка Мелехиной О.В., представителя третьего лица ОГИБДД отдела МВД России по г.Новотроицку – Перунова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Новотроицка Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования г. Новотроицк о понуждении к устранению нарушений требований безопасности дорожного движения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г.Новотроицка обратился в суд с указанным выше иском в интересах неопределенного круга лиц на том основании, что прокуратурой г. Новотроицка в ходе обследования пешеходного перехода, расположенного в районе дома <адрес>, выявлены следующие нарушения государственных технических стандартов: 1) зона пешеходного перехода не соответствует п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 и составляет 26 м. в то время как должна быть не менее 4 м. и не более 8 м.; 2) дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2, расположенные с нечетной стороны <адрес> установлены на высоте 2,9 м. и удалены от края проезжей части на расстоянии 2,5 м. (расстояние от края проезжей части до ближайшего к ней края знака не соответствует п. 5.1.7 ГОСТ Р 52289-2004, в то время как должно быть от 0,5м. до 2,0 м.); 3) дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2, расположенные с четной стороны <адрес> установлены на высоте 3,6 м. и удалены от края проезжей части на расстоянии 0,3 м. (расстояние от края проезжей части до ближайшего к ней края знака не соответствует п. 5.1.7 ГОСТ Р 52289-2004, в то время как должно быть от 0,5м. до 2,0 м.). На основании ч.4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Предъявлено требование об обязании Администрации МО г. Новотроицк произвести до 30.09.2012 года финансирование мероприятий и устранить в срок до 30.09.2012 нарушения государственных технических стандартов:, а именно привести в соответствие с ГОСТом Р 52289-2004 пешеходный переход, расположенный в районе <адрес>, а также установить дорожные знаки с учетом требований п.п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 В судебном заседании старший помощник прокурора г.Новотроицка -Мелехина О.В. на иске настаивала. Представитель Администрации МО г. Новотроицк в суд не явился, в адресованном суду заявлении исковые требования признал, просил рассмотреть дело без участия представителя ответчика. Представитель третьего лица отделения ГИБДД отдела МВД России по г. Новотроицку Перунов А.В. с иском прокурора согласился. Суд, выслушав старшего помощника прокурора г.Новотроицка, представителя третьего лица ГИБДД отдела МВД по г.Новотроицку, исследовав материалы гражданского дела, пришел к следующему. В соответствии со ст.1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» настоящий федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В соответствии со ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 4 ФЗ «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов. В соответствии со ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решение о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 10 ФЗ « О безопасности дорожного движения» в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. Федеральные программы разрабатываются в соответствии с требованиями к таким программам, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников. На основании ст. 20 Закона Оренбургской области от 10.11.2006 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Оренбургской области» технические средства организации дорожного движения предназначены для получения участниками дорожного движения необходимой информации об условиях движения на автомобильных дорогах. Установка, содержание технических средств организации движения на автомобильных дорогах местного значения осуществляется органами местного самоуправления. Муниципальной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования г. Новотроицк на 2010-2011 г.г. предусмотрено обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах в том числе при условии совершенствования информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности. В ходе обследования пешеходного перехода, расположенного в районе <адрес>, выявлены следующие нарушения государственных технических стандартов: 1) зона пешеходного перехода не соответствует п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 и составляет 26 м. в то время как должна быть не менее 4 м. и не более 8 м.; 2) не установлены стойки знаков с учетом требований п.п.5.1.7 ГОСТ Р 52289-2004. Факт нарушения подтвержден материалами дела и не оспаривается ответчиком. Таким образом, суд приходит к выводу о правомерности обращения в суд с иском прокурора об обязании Администрации МО г. Новотроицк привести в соответствие с ГОСТом 52289-2004, ГОСТом 50597-93 пешеходный переход, расположенный в районе <адрес> Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора г.Новотроицка Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования г. Новотроицк о понуждении к устранению нарушений требований безопасности дорожного движения - удовлетворить. Обязать Администрацию муниципального образования город Новотроицк произвести финансирование мероприятий по размещение дорожных знаков на пешеходном переходе в районе <адрес> в срок до 31 августа 2012 года. Обязать Администрацию муниципального образования город Новотроицк привести в соответствие с ГОСТом Р 52289-2004 пешеходный переход, расположенный в районе <адрес>, установив стойки дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 с учетом требований п.п. 5.1.7 и 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 в срок до 30 сентября 2012 года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение месяца с момента вынесения решения судом. Судья: А.Н. Колесникова. Решение вступило в законную силу 24.03.2012 года