№ 2-294/2012г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Новотроицкий городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Сухановой Л.А. при секретаре Бондаренко О.Ю., с участием старшего помощника прокурора <адрес> Мелехиной О.В., представителя третьего лица ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> – Перунова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования <адрес> о понуждении к устранению нарушений требований безопасности дорожного движения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор <адрес> обратился в суд с указанным выше иском в интересах неопределенного круга лиц на том основании, что прокуратурой <адрес> в ходе обследования пешеходного перехода, расположенного в районе остановки общественного транспорта «<данные изъяты> по <адрес> в <адрес>, выявлены следующие нарушения государственных технических стандартов: 1) зона пешеходного перехода не соответствует п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2004 и составляет 63,5 м. в то время как должна быть не менее 4 м. и не более 8 м.; 2) дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2, расположенные с нечетной стороны <адрес> установлены на высоте 3,0 м. и удалены от края проезжей части на расстоянии 3,5 м. (расстояние от края проезжей части до ближайшего к ней края знака не соответствует п. 5.1.7 ФИО5 52289-2004, в то время как должно быть от 0,5м. до 2,0 м.); 3) дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2, расположенные с нечетной и четной стороны <адрес> имеют износ и повреждения информационного поля затрудняющие его восприятие ( п. 4.1.2 ФИО5 50597-93). На основании ч.4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Предъявлено требование об обязании Администрации МО <адрес> произвести финансирование мероприятий по размещению дорожных знаков на пешеходном переходе, расположенном в <адрес> в районе остановки общественного транспорта «<данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, привести в соответствие требованиям п. 4.1.2 ФИО5 50597-93 информационное поле знаков 5.19.1 и 5.19.2 с четной и нечетной стороны <адрес>, установив стойки знаков в соответствии с п.п. 5.1.7 и ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2004 в срок до ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> -Мелехина О.В. на иске настаивала. Представитель Администрации МО <адрес> в суд не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Представитель третьего лица отделения ГИБДД отдела МВД России по <адрес> Перунов А.В. с иском прокурора согласился. Суд, выслушав старшего помощника прокурора <адрес>, представителя третьего лица ГИБДД отдела МВД по <адрес>, исследовав материалы гражданского дела, пришел к следующему. В соответствии со ст.1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» настоящий федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В соответствии со ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 4 ФЗ «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов. В соответствии со ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решение о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 10 ФЗ « О безопасности дорожного движения» в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. Федеральные программы разрабатываются в соответствии с требованиями к таким программам, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников. На основании ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в <адрес>» технические средства организации дорожного движения предназначены для получения участниками дорожного движения необходимой информации об условиях движения на автомобильных дорогах. Установка, содержание технических средств организации движения на автомобильных дорогах местного значения осуществляется органами местного самоуправления. Муниципальной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования <адрес> на 2010-2011 г.г. предусмотрено обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах в том числе при условии совершенствования информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности. В ходе обследования пешеходного перехода, расположенного в районе остановки общественного транспорта «<данные изъяты> по <адрес> в <адрес>, выявлены следующие нарушения государственных технических стандартов: 1) зона пешеходного перехода не соответствует п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2004 и составляет 63,5 м. в то время как должна быть не менее 4 м. и не более 8 м.; 2) дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2, расположенные с нечетной стороны <адрес> установлены на высоте 3,0 м. и удалены от края проезжей части на расстоянии 3,5 м. (расстояние от края проезжей части до ближайшего к ней края знака не соответствует п. 5.1.7 ФИО5 52289-2004, в то время как должно быть от 0,5м. до 2,0 м.); 3) дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2, расположенные с нечетной и четной стороны <адрес> имеют износ и повреждения информационного поля затрудняющие его восприятие ( п. 4.1.2 ФИО5 50597-93). Факт нарушения подтвержден материалами дела и не оспаривается ответчиком. Таким образом, суд приходит к выводу о правомерности обращения в суд с иском прокурора об обязании Администрации МО <адрес> привести в соответствие с ГОСТом 52289-2004, ГОСТом 50597-93 пешеходный переход, расположенный в <адрес> в районе остановки общественного транспорта «<данные изъяты>». Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования <адрес> о понуждении к устранению нарушений требований безопасности дорожного движения удовлетворить. Обязать Администрацию муниципального образования <адрес> произвести финансирование мероприятий по размещению дорожных знаков на пешеходном переходе, расположенном в <адрес> в районе остановки общественного транспорта «<данные изъяты>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ, привести в соответствие требованиям п. 4.1.2 ФИО5 50597-93 информационное поле знаков 5.19.1 и 5.19.2 с четной и нечетной стороны <адрес>, установив стойки знаков в соответствии с п.п. 5.1.7 и ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2004 в срок до ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение одного месяца с момента вынесения решения судом в окончательной форме. Судья Суханова Л.А. Решение вступило в законную силу 29.03.2012г.