Дело № 402/2012 о понуждении к устранению нарушений требований безопасности дорожного движения



Дело № 2-402/2012.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 марта 2012 года

Новотроицкий городской суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Белоусова Ю.А.,

с участием пом. прокурора Баранника В.А.

при секретаре Бердниковой Е.В.

рассмотрев гражданское дело поисковому заявлению прокурора г. Новотроицка к Администрации Муниципального образования г. Новотроицк о понуждении к устранению нарушений требовании безопасности дорожного движения

У с т а н о в и л:

Прокурор г. Новотроицка обратился в суд с иском Администрации Муниципального образования г. Новотроицк о понуждении к устранению нарушений требовании безопасности дорожного движения указывая на то, что прокуратурой г.Новотроицка по итогам проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ года, совместно с ГИБДД ОВД по МО г.Новотроицк и обследования пешеходного перехода, расположенного в районе <адрес>, выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения

По итогам проверки установлено, что дорожные знаки, разметки, направляющие и ограждающие устройства и другие средства организации дорожного движения в большинстве случаев не соответствуют требованиям стандартов, технических норм и правил.

Согласно ст. 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» - «безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий». На основании ст. 12 ФЗ «ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения». В целях реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий (ст.10 ФЗ).

На основании ст. 20 Закона Оренбургской области от 10.11.2006 г «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Оренбургской области» технические средства организации дорожного движения предназначены для получения участниками дорожного движения необходимой информации об условиях движения на автомобильных дорогах. Установка, содержание технических средств организации движения на автомобильных дорогах местного значения осуществляется органами местного самоуправления.

Муниципальной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования г.Новотроицк на 2011-2011 г.г.» предусмотрено обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах в том числе при условии совершенствования информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности.

В ходе обследования вышеназванного пешеходного перехода, выявлены следующие нарушения государственных технических стандартов:

1. зона пешеходного перехода составляет 0 м в нарушение п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 и должна быть не менее 4 м и не более 8 м.

2. дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2, расположенные с нечетной стороны пр.Комсомольского установлены на высоте 3,7 м и удалены от края проезжей части установлены на высоте 3,2 м и удалены от края проезжей части на расстоянии 0,1 м (расстояние от края проезжей части до ближайшего к ней края знака не соответствует п.5.1.7 ГОСТ Р 52289-2004, в то время как должно быть от 0,5 м до 2 м).

3. дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2, расположенные с четной стороны <адрес> установлены на высоте 3,2 м и удалены от края проезжей части установлены на высоте 3,2 м и удалены от края проезжей части на расстоянии 0,6 м -нарушены требования п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004, а именно, знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, а знак 5.19.2-слева

4 дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2, расположенные с нечетной стороны <адрес> имеют износ информационного поля, затрудняющий его восприятие (нарушены требования п.4.1.2 ГОСТ Р 50597-93).

Для устранения выявленных недостатков необходимо произвести расстановку знаков с учетом действующих стандартов.

На основании ч.4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 10 федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.

Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В данном случае прокурором подается иск в интересах неопределенного круга лиц (включая пешеходов и водителей).

Просит суд обязать Администрацию МО г.Новотроицк произвести финансирование мероприятий по размещению и замене дорожных знаков на пешеходном переходе, расположенном в г.Новотроицке в районе <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие требованиям п. 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93 информационное поле знаков 5.19.1 и 5.19.2, расположенных с нечетной стороны <адрес>, установив стойки знаков в соответствии с п.п. 5.1.7, 5.19.2 и ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 г в срок до 30.09.2012

В судебном заседании пом. прокурора г. Новотроицка Баранник В.А. на удовлетворение иска настаивал.

Представитель администрации МО г. Новотроицк в судебное заседание не явился, просил заявление рассмотреть без его участия, не возражал против удовлетворения заявления.

Представитель ОВДПС ГИБДД ОВД по МО г.Новотроицк Секрет В.В. в судебном заседание иск прокурора поддержал.

Суд, заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, находит требования изложенные в иске прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В судебном заседание установлено, что администрацией МО г. Новотроицк в нарушении приведенных норм ФЗ «О безопасности дорожного движения» не в достаточной мере решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, что может привести к нарушению законных интересов неопределенного круга лиц, жителей МО, пешеходов и водителей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора г.Новотроицка удовлетворить.

Обязать Администрацию МО г.Новотроицк произвести финансирование мероприятий по размещению и замене дорожных знаков на пешеходном переходе, расположенном в г.Новотроицке в районе дома <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ г., привести в соответствие требованиям п. 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93 информационное поле знаков 5.19.1 и 5.19.2, расположенных с нечетной стороны <адрес>, установив стойки знаков в соответствии с п.п. 5.1.7, 5.19.2 и 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 г. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (ред. от 12.11.2010)), в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Ю.А. Белоусов Решение вступило в законную силу 07.04.2012г.