Дело № 2-1065/12г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 2 мая 2012 года г. Новотроицк Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Белоусова Ю.А., секретаря Болотовой С.М., помощника прокурора г.Новотроицка Мелехиной О.В., представителя третьего лица Секрет В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новотроицка в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования город Новотроицк о понуждении к устранению нарушений требований безопасности дорожного движения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Новотроицка обратился в суд с указанным иском к Администрации МО г. Новотроицк указывая на то, что Прокуратурой г.Новотроицка по итогам проверки, проведенной 12.03.2012 года, совместно с ГИБДД ОВД по МО г.Новотроицк и обследования пешеходного перехода, расположенного на <адрес> в районе остановки «<данные изъяты>» г.Новотроицке, выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения По итогам проверки установлено, что дорожные знаки, разметки, направляющие и ограждающие устройства и другие средства организации дорожного движения в большинстве случаев не соответствуют требованиям стандартов, технических норм и правил. Согласно ст. 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» - «безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий». На основании ст. 12 ФЗ «ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения». В целях реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий (ст.10 ФЗ). На основании ст. 20 Закона Оренбургской области от 10.11.2006 г «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Оренбургской области» технические средства организации дорожного движения предназначены для получения участниками дорожного движения необходимой информации об условиях движения на автомобильных дорогах. Установка, содержание технических средств организации движения на автомобильных дорогах местного значения осуществляется органами местного самоуправления. Муниципальной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования г.Новотроицк на 2011-2012 г.г.» предусмотрено обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах в том числе при условии совершенствования информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности. В ходе обследования вышеназванного пешеходного перехода, выявлены следующие нарушения государственных технических стандартов: 1. Пешеходный переход от проезжей части бордюрным камнем не отделен 2. Дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2, расположенные с четной стороны <адрес>, установлены на высоте 3,2 м и удалены от края проезжей части на расстоянии 2,1 м - установлены с нарушением п 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004, а именно - знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, а 5.19.2-слева 3. Дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2, расположенные с четной стороны <адрес> имеют износ информационного поля, затрудняющий его восприятие (нарушение требований п. 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93). Для устранения выявленных недостатков необходимо произвести расстановку знаков с учетом действующих стандартов. На основании ч.4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно ст. 10 федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников. Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В данном случае прокурором подается иск в интересах неопределенного круга лиц (включая пешеходов и водителей). Просит обязать Администрацию МО г.Новотроицк в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести финансирование мероприятий по оборудованию бордюрным камнем, размещению и замене дорожных знаков на пешеходном переходе, расположенном в <адрес>, в районе остановки «Колхозный рынок». Привести в срок до ДД.ММ.ГГГГ информационное поле дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2, расположенных с четной стороны <адрес> на данном пешеходном переходе в соответствие с п. 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93., установив стойки знаков 5.19.1 и 5.19.2 слева и справа от дороги в соответствии с требованиями п. 5.6.24 и п. 5.1.7 ГОСТ Р 52289-2004, оборудовать пешеходный переход бордюрным камнем. В судебном заседании помощник прокурора г.Новотроицка Мелехина О.В. исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель Администрации МО город Новотроицк в судебное заседание не явился. просил рассмотреть дело без его участия. Представитель третьего лица ОГИБДД отдела МВД по г. Новотроицку Секрет В.В. в судебном заседании согласился с требованиями прокурора г. Новотроицка, указав на их законность. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, считает иск прокурора подлежащим удовлетворению, поскольку оно соответствует требованию закона. Так, согласно ст. 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» - «безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий». На основании ст. 12 ФЗ «ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения». В целях реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий (ст. 10 ФЗ). На основании ст. 20 Закона Оренбургской области от 10.11.2006 г «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Оренбургской области» технические средства организации дорожного движения предназначены для получения участниками дорожного движения необходимой информации об условиях движения на автомобильных дорогах. Установка, содержание технических средств организации движения на автомобильных дорогах местного значения осуществляется органами местного самоуправления. Муниципальной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования г.Новотроицк на 2011-2011 г.г.» предусмотрено обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах в том числе при условии совершенствования информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности. Факт нарушения законодательства о безопасности дорожного движения нашел свое подтверждение в судебном заседании. Что касается срока устранения нарушений выше указанного законодательства, то суд считает срок до ДД.ММ.ГГГГ достаточным, поскольку неустранение данных нарушений в течение длительного промежутка времени может привести к нарушению законных интересов неопределенного круга лиц, жителей МО, пешеходов, водителей и повлечь за собой опасность причинения вреда их здоровью. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск прокурора г. Новотроицка в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования город Новотроицк о понуждении к устранению нарушений требований безопасности дорожного движения удовлетворить. Обязать Администрацию МО г.Новотроицк в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести финансирование мероприятий по оборудованию бордюрным камнем, размещению и замене дорожных знаков на пешеходном переходе, расположенном в <адрес>, в районе остановки «Колхозный рынок». Привести в срок до ДД.ММ.ГГГГ информационное поле дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2, расположенных с четной стороны <адрес> на данном пешеходном переходе в соответствие с п. 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93., установив стойки знаков 5.19.1 и 5.19.2 слева и справа от дороги в соответствии с требованиями п. 5.6.24 и п. 5.1.7 ГОСТ Р 52289-2004, оборудовать пешеходный переход бордюрным камнем. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение одного месяца с момента изготовления в окончательной форме. Председательствующий: Ю.А. решение вступило в законную силу 05.06.2012г. .