Дело №2-1537/2010 О признании права на досрочную трудовую пенсию по старости



Дело № 2-1537/ 2010г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 декабря 2010 года г.Новотроицк

Новотроицкий городской суд Оренбургской области

в составе судьи Вибе И.Н.,

с участием истицы Кондрашкиной Т.Ю., ее представителя Поселеннова В.Ф. /доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ/,

представителя ответчика Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в г.Новотроицке Логуновой В.В. /доверенность от ДД.ММ.ГГГГ/,

при секретаре Фроловой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондрашкиной Т.Ю. к Государственному учреждению -Управление пенсионного фонда РФ в г.Новотроицке о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

установил:

Истец Кондрашкина Т.Ю. обратилась в суд с исковыми требованиями к ГУ-УПФ РФ в г.Новотроицке о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», указав следующие обстоятельства:

05.04.2010 года она обратилась в ГУ-УПФ РФ в г.Новотроицке с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку на момент обращения стаж педагогической деятельности музыкальным работником составлял более 25 лет.

Решением начальника Управления Пенсионного Фонда РФ в г.Новотроицке № от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» на том основании, что в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не включены периоды ее работы с 01.11.1986г. по 16.11.1986 г. ( 16 дней) в должности музыкального руководителя д/сада № г.Ижевска, с 01.02.1987г. по 28.02.1987г. ( 28 дней) и с 01.04.1987г. по 08.04.1987г. ( 8 дней) в должности музыкального руководителя ясли сада № Устиновской жилконторы №2 г.Ижевска, с 24.06.1988г. по 30.03.1992г. ( 3 года 9 месяцев 6 дней) в должности музыкального руководителя детского сада № Строительно-монтажного треста 6/29 г.Пермь, поскольку не представлено доказательств выработки нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы музыкальным руководителем в объеме 24 часов, период с 09.02.1998г. по 21.06.2001г. (3 года 4 месяца 12 дней) в должности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения №, поскольку детский сад в указанный период не был зарегистрирован в качестве юридического лица с указанием типа и вида учреждения в соответствии со Списком, период работы с 16.04.1987г. по 27.05.1988г. (1 год 1 месяц 11 дней) в должности музыкального руководителя детского комбината № Воткинского треста столовых и ресторанов, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списками учреждений и должностей, с учетом которых определяется право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность; не зачтен период отпуска по уходу за ребенком свыше полутора лет с 31.03.1992г. по 05.10.1992г. (6 месяцев 5 дней), поскольку зачет в специальный стаж данного периода не предусмотрен пенсионным законодательством РФ.

Специальный стаж, засчитанный ответчиком составил 16 лет 01 месяц 8 дней, что недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии.

Просит признать незаконным решение об отказе в назначении ей пенсии, обязать зачесть в стаж дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости указанные исключенные периоды работы, назначить ей пенсию и производить ее выплату с 05.04.2010 года.

В судебном заседании истец Кондрашкина Т.Ю. поддержала свои исковые требования в полном объеме.

Представитель истицы Поселеннов В.Ф. на исковых требованиях настаивал, просил их удовлетворить, указывая на то, что для включения в специальный стаж истицы указанных периодов не требуется подтверждение выработки нормы рабочего времени за ставку зарплаты. Достаточно подтверждения работы в оспариваемые периоды в должности музыкального руководителя или работника, что ответчиком не оспаривается.

Представитель ГУ-УПФ РФ в г. Новотроицке Логунова В.В. с иском не согласилась, указывая на законность и обоснованность отказа истице в назначении досрочной пенсии.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального Закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В судебном заседании установлено, что истица обращалась 05.04.2010 г в ГУ УПФ РФ в г. Новотроицке с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, не менее 25 лет осуществляющему педагогическую деятельность.

Решением начальника Управления Пенсионного Фонда РФ в г.Новотроицке № от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях РФ» ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях РФ» из-за отсутствия 25-летнего требуемого стажа работы. В специальный стаж не включены указанные выше периоды ее работы, период ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 39 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст.56 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона, назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В соответствии со ст. 58 Закона от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях» Советом Министров Союза ССР постановлено назначение пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по перечню учреждений, организаций и должностей, в том числе учителям и другим работникам просвещения – при стажа работы по специальности не менее 25 лет.

В перечне учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (Приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397) в разделе «Наименование учреждений и организаций» указаны детские сады и объединенные ясли-сады, а в разделе «наименование должностей» - заведующие, руководители-воспитатели, воспитатели.

В соответствии с разъяснениями государственного комитета Совета Министров ССССР по вопросам труда и заработной платы от 17 мая 1960 года № 19 о порядке применения вышеназванного Перечня в детских садах (детских очагах и детских площадках) и объединенных яслях-садах пенсии педагогам-воспитателям, педагогам, педагогам-руководителям, руководителям, музыкальным руководителям (музыкальным работникам) следует назначать как руководителям-воспитателям и воспитателям.

Ранее действовавший Закон РФ от 14.07.1956 года «О государственных пенсиях» предусматривал выплату пенсий за выслугу лет.

Согласно подпункту 19 пункта 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2002 года, сохраняется право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от из возраста.

Пунктом 2 той же статьи Федерального закона установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельность) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Пунктом 12 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года, которая производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 1 января 2011 года, для лиц, занятых на соответствующих видах работ, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях – заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно постановлению Правительства РФ «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 21 января 2002 года № 30 нормативные правовые акты, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу Феде6ральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», применяются в части, не противоречащей указанным Законом.

Толкование закона, как исключающее учет ранее приобретенных гражданином пенсионных прав, в том числе по зачету в льготный стаж педагогической работы по определенной должности, до введения нового правового регулирования, недопустимо.

Иное свидетельствовало бы о придании обратной силы закону, утверждающему положение гражданина, и означало бы, по существу, отмену для такого лица права на пенсионное обеспечение, приобретенного им в соответствии с ранее действовавшим законодательством, что несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации.

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 утверждены "Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости этим лицам.

Согласно пункту 4 Правил периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

Пунктом 5 этих же Правил предусмотрено, что периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

Таким образом, до 1 января 2002 г. (до принятия ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ") право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей (пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей) определялось с учетом соответствующего Списка профессий и должностей работников народного образования, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, а также Списка должностей, работа в которых засчитывалась в выслугу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1067 (в редакции Постановления от 1 февраля 2001 г. N 79).

Разделом "Наименование должностей" Списка от 6 сентября 1991 года должность "Музыкальный руководитель" не была предусмотрена, т.е. работа в этой должности до 1 ноября 1999 г. права на досрочную трудовую пенсию по старости (пенсию за выслугу лет) не давала.

Списком от 22 сентября 1999 г. была предусмотрена должность "Музыкальный руководитель" и работа в этой должности, начиная с 1 ноября 1999 г., стала засчитываться в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию за выслугу лет при условии выполнения суммарно по основному и другим местам работы нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.

Указанными Правилами ( утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 ) ранее действующий порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, в отношении музыкальных руководителей сохранен.

В период работы истицы в должности музыкального руководителя детских садов действовало названное выше Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г., которое было признано недействующим Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 953 только с 1 октября 1993 г., а в соответствии с разъяснениями государственного комитета Совета Министров ССССР по вопросам труда и заработной платы от 17 мая 1960 года № 19 о порядке применения вышеназванного Перечня в детских садах (детских очагах и детских площадках) и объединенных яслях-садах пенсии педагогам-воспитателям, педагогам, педагогам-руководителям, руководителям, музыкальным руководителям (музыкальным работникам) следует назначать как руководителям-воспитателям и воспитателям.

Таким образом, согласно действовавшему ранее пенсионному законодательству истица приобрела право на включение периода ее работы в стаж, дающий ей право на пенсию, и в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации она не может быть лишена этого права, если позднее принятый нормативный правовой акт не содержит такого положения. Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением от 29 января 2004 г. N 2-П установил, что нормы Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично).

При таких обстоятельствах отказ УПФ включить в стаж, необходимый для назначения пенсии на льготных условиях, периодов работы с 01.11.1986г. по 16.11.1986 г. (16 дней) в должности музыкального руководителя д\сада № г.Ижевска, с 01.02.1987г. по 28.02.1987г. (28 дней) и с 01.04.1987г. по 08.04.1987г. (8 дней) в должности музыкального руководителя ясли сада № Устиновской жилконторы №2 г.Ижевска, 16.04.1987г. по 27.05.1988г. (1 год 1 месяц 11 дней) в должности музыкального руководителя детского комбината № Воткинского треста столовых и ресторанов, с 24.06.1988г. по 30.03.1992г. (3 года 9 месяцев 6 дней) в должности музыкального руководителя детского сада № Строительно-монтажного треста 6/29 г.Пермь, т.е. до момента признания Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г., недействующим, является неправомерным.

Ответчик исключил из специального стажа истицы период работы с 09.02.1998г. по 21.06.2001г., указав в качестве основания на то, что дошкольное образовательное учреждение не предусмотрено Списками должностей и учреждений, с учетом которых определяется право на досрочную трудовую пенсию, в этот период ДОУ № не имело регистрации в качестве юридического лица.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт1статьи27 и подпункты7-13пункта1статьи28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Из трудовой книжки Кондрашкиной Т.Ю. следует, что с 03.01.1996г. года она принята по переводу музыкальным руководителем ясли сада №, 04.03.1998г. изменен порядковый номер ДОУ № на номер №; 05.05.1998г. – детский сад № именовать: «Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № «Рябинушка» общеобразовательного вида».

В постановлении Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» (в ред. от 22.09.1993 года), предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В указанных нормативных актах нет ссылок на то, что образовательные учреждения и организации должны иметь статус юридического лица, регистрировать устав.

Таким образом, Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержит положений, предусматривающих возможность назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью в зависимости от организационно-правовой формы образовательного учреждения.

Следовательно, период работы Кондрашкиной Т.Ю. с 09.02.1998г. по 21.06.2001г. (03 г. 04 мес. 13 дней) в должности музыкального руководителя ДОУ № г.Новотроицка, подлежит зачету в ее специальный стаж независимо от утверждения Устава указанного детского учреждения.

Также подлежит зачету в ее специальный стаж период работы с 16.04.1987г. по 27.05.1988г. (1 год 1 месяц 11 дней) в должности музыкального руководителя детского комбината № Воткинского треста столовых и ресторанов, поскольку согласно приказа директора Воткинского треста столовых от ДД.ММ.ГГГГ № «а» «Об открытии детского комбината» в детском комбинате предусмотрено 3 группы: 1 ясельная, 2 садиковые. Кроме того, согласно архивной выписки из протокола заседания исполнительного комитета Воткинского городского Совета народных депутатов от 25.11.1980г. №14 следует, что почтовый адрес: <адрес> присваивается детскому саду в Центральном районе. Также имеется акт приемки в эксплуатацию государственной приемочной комиссией законченного строительством (реконструкцией) здания (сооружения) жилищно-гражданского назначения от ДД.ММ.ГГГГ из которого видно, что предъявлено к приемке здание детского сада по адресу <адрес>.

Таким образом, суд считает, что детский комбинат № Воткинского треста столовых и ресторанов, представляет собой детское дошкольное учреждение в виде детского сада.

В соответствии со ст. 167 КЗоТ РСФСР период нахождения женщины в отпуске по уходе за ребенком включался в специальный стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях. Данная норма закона действовала до 06.10.1992г., т.е. до вступления в силу закона РФ от 25.09.1992г. «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР». В тот период право женщины на отпуск по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет было установлено Постановлением Госкомстата СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989г. №232, которым было утверждено Разъяснение «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет».

В соответствии с п.15 постановления Пленума Верховного суда РФ №25 от 20.12.2005г., при разрешении споров, возникших в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст.ст. 27,28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992года (времени вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992г. №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Суд считает, что период нахождения Кондрашкиной Т.Ю. в отпуске по уходу за ребенком с 31.03.1992г. по 05.10.1992г. (6 мес. 5 дней) подлежит включению в ее специальный стаж, поскольку он имел место до 06.10.1992г.

С учетом стажа, включенного ответчиком – 16 лет 01 месяц 08 дней и включенного судом в размере 8 лет 10 мес. 26 дней – стаж Кондрашкиной Т.Ю. составит более 25 лет на дату обращения с заявлением в ГУ-УПФ РФ в г.Новотроицке 05.04.2010г.

Таким образом, требуемый специальный стаж - 25 лет педагогической деятельности у Кондрашкиной Т.Ю. на дату обращения за назначением досрочной трудовой пенсии имелся, в связи с чем, ГУ - УПФ РФ в г. Новотроицке необоснованно отказало ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», исковые требования Кондрашкиной Т.Ю. о назначении и выплате ей такой пенсии с 05.04.2010 года подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей. А также расходы за оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кондрашкиной Т.Ю. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в г.Новотроицке о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение начальника Управления Пенсионного фонда РФ в г.Новотроицке № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Кондрашкиной Т.Ю..

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в г.Новотроицке включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии Кондрашкиной Т.Ю. периоды работы с 01.11.1986г. по 16.11.1986 г. в должности музыкального руководителя детского сада № г.Ижевска, с 01.02.1987г. по 28.02.1987г. и с 01.04.1987г. по 08.04.1987г. в должности музыкального руководителя ясли сада № Устиновской жилконторы № г.Ижевска, с 24.06.1988г. по 30.03.1992г. в должности музыкального руководителя детского сада № Строительно-монтажного треста 6/29 г.Пермь, с 09.02.1998г. по 21.06.2001г. в должности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения № г.Новотроицка, с 16.04.1987г. по 27.05.1988г. в должности музыкального руководителя детского комбината № Воткинского треста столовых и ресторанов, период нахождения Кондрашкиной Т.Ю. в отпуске по уходу за ребенком с 31.03.1992г. по 05.10.1992г., назначить и выплачивать Кондрашкиной Т.Ю. досрочную трудовую пенсию по старости с 05 апреля 2010 года.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в г.Новотроицке в пользу Кондрашкиной Т.Ю. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей и расходы по оплате услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд г.Новотроицка в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья: И.Н.Вибе

Мотивированное решение составлено 13.01.2011года

Судья Новотроицкого горсуда

Оренбургской области И.Н.Вибе. Решение вступило в законную силу 02.03.2011г.е