дело № 2-1647/2012 об установлении административного надзора



Дело № 2-1647/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 августа 2012 года г. Новотроицк

Новотроицкий городской суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Белоусова Ю.А.,

секретаря Комар Н.С.,

с участием лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Кравченко А.Н., представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области, Быковского М.В. , действующего на основании доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Кравченко А.Н.

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №3» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кравченко А.Н. освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22-00 до 6-00 часов в случаях, не препятствующих трудовой деятельности, обязания являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания не реже 4-х раз в месяц, на срок 3 года.

В обоснование заявления указано, что Кравченко А. Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ленинским районным судом г. Орска, Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ осужден по ст. 105 ч. 1, 70 УК РФ, сроком на 8 лет лишения свободы.

Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ.

Для отбывания меры уголовного наказания осужденный Кравченко А.Н. прибыл в ФКУ ИК-З УФСИН России по Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ из ИК-5 г. Новотроицка. По прибытии был обеспечен всем необходимым и продолжил находиться в строгих условиях содержания, так как ДД.ММ.ГГГГ решением административной комиссии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия содержания. За время отбывания меры уголовного наказания совершил 121 нарушение установленных правил содержания, за которые неоднократно водворялся в штрафной изолятор, а также в помещение камерного типа и единые помещения камерного типа. Характер нарушений: не выполнение требований сотрудников администрации, хранение запрещенных предметов, курение в не отведенном месте, не выполнение команды отбой, отказ от работ по благоустройству территории ИУ. Все нарушения не сняты и не погашены. Поощрений не имеет. По уголовному делу исполнительных листов на Кравченко А.Н. в учреждении нет. В настоящее время не трудоустроен, по причине нежелания трудиться. От работ по благоустройству территории ИУ отказывается в категорической форме. По состоянию здоровья: здоров, трудоспособен. Проводимые воспитательные, массовые, режимные мероприятия не посещает, относится к ним отрицательно. Должные выводы на проводимые беседы для себя не делает. В общении с представителями администрации ИУ ведет себя некорректно. К себе не требователен, спальное место и прикроватную тумбочку содержит в удовлетворительном состоянии не всегда. На требования и критические замечания со стороны сотрудников ИУ не реагирует. Отношения поддерживает с осужденными различной направленности. Организаторских, творческих качеств не проявляет. По отношению к общественным поручениям - равнодушен, безответственен.

Осужденный Кравченко А.Н. характеризуется отрицательно как не вставший на путь исправления.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области Быковский М. В. поддержал доводы заявления.

Осужденный Кравченко А. Н. в судебном заседании, просил снизить количество явок в орган внутренних дел до двух и срок административного надзора.

В судебное заседание помощник Оренбургского прокурора по соблюдению законов в исправительном учреждении не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 указанного закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что Кравченко А. Н. приговором Ленинского районного суда г. Орска, Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ осужден по ст. 105 ч. 1, 70 УК РФ, сроком на 8 лет лишения свободы. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Кравченко А. Н. с момента отбытия срока наказания будет иметь непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Кравченко А.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ««Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Кравченко А.Н. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Суд, с учетом личности осужденного, его возраста, отсутствия рецидива преступлений и характеризующих его данных, приходит к выводу о том, что в отношении Кравченко А.Н. следует установить административные ограничения в виде обязания его являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц и запрета покидать жилое и иное помещение, являющееся его местом жительства с 22-00 часов до 6-00 часов (за исключением случаев связанных с трудовой деятельностью).

Данный круг административных ограничений суд считает достаточным для достижения целей установления административного надзора.

Подпунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Принимая во внимание обстоятельства дела, суд, с учетом личности осужденного, его возраста считает возможным установить административный надзор в отношении Кравченко А.Н. на срок один год шесть месяцев.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному Кравченко А.Н. месту жительства или пребывания.

При этом суд разъясняет Кравченко А.Н., что в соответствии со ст.9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г., административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора. После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Кравченко А.Н., удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Кравченко А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на один год шесть месяцев и применить к нему административные ограничения в виде обязания являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц, запретить покидать жилое и иное помещение, являющееся его местом жительства с 22-00 часов до 6-00 часов (за исключением случаев связанных с трудовой деятельностью).

Срок административного надзора в отношении Кравченко А.Н., исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Ю.А. Белоусов

Мотивированное решение составлено и подписано в окончательной форме 06.08. 2012 г.

Председательствующий: Ю.А.Белоусов. Решение вступило в законную силу 07.09.2012 г.