дело № 12-17/2012 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ



М.с. Сидилева Г.В.

Р Е Ш Е Н И Е

10 февраля 2012г. г.Новотроицк

Судья Новотроицкого городского суда Оренбургской области Колесникова А.Н.,

при секретаре Кужашевой И.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Петровой Н.М. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Новотроицка от 22 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Новотроицка по делу об административном правонарушении от 22 декабря 2011 года Петрова Н.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Считая постановление мирового судьи незаконным и необоснованным, Петрова Н.М. обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года N557 содержит ссылку на Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005г.N1574, где указана должность государственного налогового инспектора, но к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы, должность государственного налогового инспектора не относится. Также считает, что суд при вынесении постановления необоснованно применил перечень, утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 25.08.2009 г. № ММ-7-4/430, предусматривающий Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супруга) и несовершеннолетних детей. Считает, что судом не установлена ее вина в совершении административного правонарушения в связи с отсутствием в материалах дела письменного извещения от бывшего инспектора налогового органа о прежней государственной службе при трудоустройстве в ООО «<данные изъяты>».

В судебном заседании Петрова Н.М. и ее защитник Архипова А.В., жалобу поддержали, дали пояснения аналогичные доводам жалобы.

Прокурор г.Новотроицка Шидловский А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить постановление мирового судьи без изменения.

Выслушав Петрову Н.М., ее защитника Архипову А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований к отмене либо изменению постановления мирового судьи.

Суд считает доводы апелляционной жалобы Петровой Н.М. необоснованными по следующим основаниям.

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ, привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008года N273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ч.4 ст.12 ФЗ «О Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008г. N273-ФЗ "О противодействии коррупции" Указом Президента РФ от 21.07.2010 г.№925 «О мерах по реализации отдельных положений ФЗ «О противодействии коррупции» постановлено: установить, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009г. N557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009г. N557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: …обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Указом Президента РФ от 18 мая 2009г. N557 Утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Перечень состоит из 3 разделов. В пункте 2 названного Указаза Президента РФ, рководители федеральных государственных органов обязаны до 1 сентября 2009г. утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В целях исполнения пункта 2 Указа Президента РФ от 18.05.2009 года N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" издан приказ Федеральной налоговой службы от 25.08.2009 г. N ММ-74/430, которым утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов (супруга) и несовершеннолетних детей, которым к должностям федеральной государственной службы относится в инспекциях Федеральной налоговой службы: старший государственный налоговый инспектор, государственный налоговый инспектор, ведущий специалист-эксперт, специалист эксперт, старший специалист 2,3 разряда, специалист 1,2,3 разряда.

При таких обстоятельствах довод апелляционной жалобы о том, что требования ч.4 ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции» распространяется только на работников, замещавших ведущие должности не состоятелен, он основан на неверном толковании закона.

Довод жалобы о том, что названными выше Перечнями и Указами Президента РФ подтверждается обязанность работников сообщать работодателю о том, что они занимали государственные должности, состоя, в которых обязаны были предоставлять сведения о своих доходах и о доходах членов своей семьи, а не обязанность работодателя также не может послужить основанием для отмены постановления мирового судьи, поскольку он противоречит ч.4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», которым прямо предусмотрена обязанность работодателя в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, а для определения какого именно служащего подлежат применению те же Перечни.

Не соответствует действительности и довод Петровой Н.М. о том, что судом не установлена ее вина в совершении административного правонарушения в связи с отсутствием в материалах дела письменного извещения от бывшего инспектора налогового органа о прежней государственной службе при трудоустройстве в ООО «<данные изъяты>», поскольку в мотивировочной части постановления мирового судьи указано, что в действия Петровой Н.М. содержится состав правонарушения, предусмотренного с. 19.29 КоАП РФ, а в резолютивной части постановления указано, что Петрова Н.М. виновна в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Кроме того, закон не обязывает работника письменно уведомлять работодателя о занятии им ранее государтсвенныо должности. Доказательством извещения Петровой Н.М. о том, что Малышева занимала должность государственного налогового инспектора выездных проверок, является трудовая книжка, которая была предоставлена работодателю ФИО8

Учитывая изложенное, мировым судьей дана верная оценка представленным по делу доказательствам, мировой судья пришел к правильному выводу, что Петрова Н.М. виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

При определении меры наказания Петровой Н.М. мировым судьей учтен характер совершенного административного правонарушения, оснований для изменения постановления в части назначения наказания суд также не находит.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Новотроицка от 22 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, в отношении Петровой Н.М., предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Петровой Н.М. - без удовлетворения.

Решением суда апелляционной инстанции вступает в силу с момента вынесения.

Судья Новотроицкого городского суда подпись А.Н.Колесникова