№ 12-6/2012г. решение по жалобе на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ



М.с. Сидилева Г.В.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 февраля 2012г. г.Новотроицк

Новотроицкий городской суд <адрес> в составе:

судьи Сухановой Л.А.,

при секретаре Бондаренко О.Ю.,

с участием: представителя ОАО «НЗХС» - Федотовой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Новотроицкий завод хромовых соединений» (ОАО «НЗХС») на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Новотроицкий завод хромовых соединений» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, а именно в том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки Управлением Росприроднадзора по <адрес> было обнаружено, что ОАО «НЗХС» не выполнено в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание Управления Росприроднадзора по <адрес> № ПН/Э-67-4 от ДД.ММ.ГГГГ по обеспечению регистрации установок пылегазоочистного оборудования в Управлении Росприроднадзора по <адрес>.

ОАО «НЗХС» не согласилось с указанным постановлением, подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить постановление и дело производством прекратить. В обоснование жалобы ссылается на то, что судом допущено нарушение норм материального права сопряженное с их неправильным применением, а именно суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, не исследовал и не оценил в полном объеме доказательства, приобщенные сторонами к материалам дела, не исследовал и не дал оценки всем представленным доводам ОАО «НЗХС». Считает, что с момента упразднения госинспекций газоочистки и по настоящее время отсутствует компетентный орган, к полномочиям которого были бы отнесены вопросы, касаемые именно регистрации установок очистки газа. А также ссылается на то, что вопрос о законности и обоснованности требования Росприроднадзора о необходимости проведения регистрации установок газоочистного оборудования в Управлении Росприроднадзора по <адрес> находится на разрешении в арбитражном суде <адрес>.

В судебном заседании представитель ОАО «НЗХС» Федотова В.Н., действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы, просила прекратить производство по делу и пояснила, что мероприятия, указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ действительно не были исполнены, предписание было получено директором завода, обжаловано не было.

Выслушав представителя ОАО «НЗХС», изучив материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований к отмене постановления мирового судьи.

В постановлении по делу мировым судьей дана верная, полная и объективная оценка представленным в суд доказательствам и сделан обоснованный вывод о совершении организацией административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ- невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами.

Суд считает, что исследованными в суде доказательствами подтвержден факт совершения ОАО «НЗХС» правонарушения, а именно невыполнение в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ Предписания Управления Росприроднадзора по <адрес> № ПН/Э-67-4 от ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ОАО «НЗХС» подтвердила в судебном заседании, что действительно мероприятия, указанные в Предписании не были выполнены в установленный срок.

Доводы представителя ОАО «НЗХС» о том, что предписание Росприроднадзора было выдано незаконно, суд считает необоснованными. Предписание от ДД.ММ.ГГГГ было получено в тот же день генеральным директором ОАО «НЗХС», не обжаловано. Предписание выдано в соответствии с нормами действующего законодательства, нарушений при его вынесении судом не установлено.

Вина ОАО «НЗХС» в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № ПН/Э-67-4 от ДД.ММ.ГГГГ; письмами Росприроднадзора по <адрес> в адрес ОАО «НЗХС» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,; копией приказа о проведении внеплановой выездной проверки; решением о согласовании проведения внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № ПН/Э-67 от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ

Перечисленные доказательства отвечают требованиям достоверности и допустимости, предъявляемым ст.26.2 КоАП РФ и были оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Суд считает необоснованными доводы апелляционной жалобы и представителя ОАО «НЗХС» о том, что в настоящее время отсутствует компетентный орган, к полномочию которого были бы отнесены вопросы, касаемые именно регистрации, а не учета установки очистки газа.

В Предписании от ДД.ММ.ГГГГ указаны основания его выдачи, а именно абз.8 ч.1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации «Об охране атмосферного воздуха» от ДД.ММ.ГГГГ; п. 3.4. «Правил эксплуатации установок очистки газа», утв. Минхиммашем СССР ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 30 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ « Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны соблюдать правила Эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с Правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными Минхиммашем СССР от ДД.ММ.ГГГГ в п.3.4 установлено, что «Все установки очистки газа должны быть зарегистрированы в региональных Госинспекциях газоочистки. Согласно разделу 11- п.11.1 Предприятия, учреждения и организации обязаны регистрировать установки очистки газа в региональных Госинспекциях газоочистки с целью их учета».

Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Росприроднадзор и его территориальные органы осуществляют государственный Учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух.

Пунктом 3.7. приказа Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ определено, что Управления Росприроднадзора по соответствующим субъектам РФ проводят работу по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух.

Согласно письму Министерства Природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ № ВК-03-0136/11189 «О государственном учете установок очистки газа» указано, что «Управления Росприроднадзора по соответствующим субъектам РФ осуществляют государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух, в том числе государственный учет установок очистки газа. Правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными Минхиммашем СССР от ДД.ММ.ГГГГ, определен порядок регистрации установок очистки газа. Пунктом 11, указанных Правил определено, что предприятия, учреждения и организации обязаны регистрировать установки очистки газа в региональных Госинспекциях газоочистки с целью их учета. Учет данных установок осуществляется территориальными органами Росприроднадзора и оформляется соответствующей записью в паспорте установки».

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОАО «НЗХС» было выдано предписание № ПН/Э-67-4, согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ нужно было устранить нарушение, а именно обеспечить регистрацию установок пылегазоочистного оборудования в Управлении Росприроднадзора по <адрес>, чего ОАО «НЗХС» не сделало и предписание не обжаловало.

Доводы ОАО «НЗХС» об отсутствии в настоящее время компетентного органа, к полномочию которого были бы отнесены вопросы именно регистрации установок очистки газа, являются необоснованными.

Мировым судьей дана правильная квалификация действиям общества по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

При назначении вида и меры административного наказания мировым судьей учтены обстоятельства и характер совершенного правонарушения, правильно определены вид и мера административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Оснований для отмены постановления мирового судьи нет.

На основании ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Открытого акционерного общества «Новотроицкий завод хромовых соединений» оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Открытого акционерного общества «Новотроицкий завод хромовых соединений»– без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья Суханова Л.А. Решение вступило в законную силу 16.02.2012г.

Копия верна: