Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 июня 2012 года г.Новотроицк Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе судьи Белоусова Ю.А. секретаря Комар Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Быкова М.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.13 КоАП РФ У С Т А Н О В И Л : Быков М.В. ДД.ММ.ГГГГ в г.Новотроицке Оренбургской области управляя автомобилем Хендай –Акцент г.н. № на перекрестке <адрес> –<адрес>, где главная дорога меняет направление, двигаясь по главной дороге попутно с трамваем, совершил остановку на трамвайных путях, чем не предоставил преимущество в движении трамваю и нарушил п.12.4;13.10; 13.11 ПДД РФ. Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ г.Новотроицка Оренбургской области <данные изъяты> серия № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Быков М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.13 ч.2 КоАП РФ, ему назначено наказание виде административного штрафа в размере 1000рублей. Считая данное постановление незаконным и необоснованным Быков М.В. принес на него жалобу в которой указывает на то, что действительно остановился на указанном перекрестке в указанную дату, однако его остановка носила вынужденный характер, поскольку двигатель его автомобиля на некотором расстояние до перекрестка заглох, он по инерции докатился до трамвайных путей, где и остановился. Водитель трамвая подъехала к указанному участку, притормозила, подала звуковой сигнал, затем продолжила движение в процессе чего зацепила трамваем его автомобиль. Просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить. В судебном заседание Быков М.В. подтвердил обстоятельства изложенные в жалобе. Пояснил, что двигатель его автомобиля заглох примерно на расстоянии 5 метров от перекрестка, после чего доехал до трамвайных путей и остановился на них, Пытался завести двигатель автомобиля, но это ему не удалось. После составления схемы ДТП они оттолкали автомобиль на обочину, где он с нескольких попыток завел его и они самостоятельно доехали до здания ОГИБДД. Оттуда автомобиль транспортировали на буксире. Вместе с ним в автомобиле в момент ДТП находился <данные изъяты>., который опрошен сотрудниками ОГИБДД. В судебном заседание представитель Быкова, Аминов Ш.М. на доводах жалобы настаивал указывая на то, что остановка Быкова М. В. на трамвайных путях носила вынужденный характер и в ДТП виновата водитель трамвая. В судебном заседание ИДПС <данные изъяты> возражал против удовлетворения жалобы указывая на то, что Быковым М.В. нарушены указанные в постановлении пункты ДТП. Он не имел права останавливаться на перекрестке, на трамвайных путях. В случае если его транспортно средство было неисправно, он обязан был выставить соответствующие предупредительные знаки, включить аварийную сигнализацию, выйти из автомобиля и предупредить водителя трамвая о неисправности своего автомобиля. Быков М.В. ничего этого не сделал. Более того после ДТП Быков на своем автомобиле прибыл в ОГИБДД для составления административного материала. По пути туда считает, что Быковым и его пассажирами была вдвинута версия о том, что автомобиль заглох на перекрестке. Допрошенный в судебном заседание в качестве свидетеля <данные изъяты> подтвердил обстоятельства изложенные Быковым. Пояснил, что в интернете прочел просьбу откликнуться очевидцев указанного ДТП. Ранее с Быковым знаком не был. Допрошенная в судебном заседание в качестве свидетеля водитель трамвая <данные изъяты> пояснила, что в указанный день управляла трамваем и двигалась по <адрес> к перекрестку с <адрес>, со скоростью около 5 км. час. поскольку движение происходит в с горки, под уклон. По проезжей части параллельно ей, двигался автомобиль Хендай –Акцент, который обогнал её, первый приблизился к перекрестку и остановился на трамвайных путях встречного движения. Она подъехав к этому месту притормозила, дала звуковой сигнал и убедившись, трамвай может проехать не задевая автомобиль продолжила движение. Проехав автомобиль услышала звук удара, остановилась и увидела, что произошло столкновение автомобиля с трамваем. Трамвай задел автомобиль в области второго левого переднего колеса. Когда она проезжала мимо автомобиля, то видела, что водитель автомобиля и его пассажиры о чем то спокойно разговаривают, ведут себя обычно, не испытывают ни какого беспокойства. После ДТП водитель и пассажиры на поврежденном автомобиле сами приехали в ОГИБДД. Её опрашивали позже водителя. Когда она вышла из ГИБДД, то поврежденного автомобиля уже не было. По данному ДТП она привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 руб. за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ Представитель МУП «Новотроицкий электротранспорт» Черепанова В.Ю. действующая на основании доверенности возражала против удовлетворения жалобы указывая на то, что в ДТП виноваты как водитель трамвая, так и водитель автомобиля. Из оглашенных в судебном заседание объяснений пассажира автомобиля Хендай –Акцент, <данные изъяты> следует, что он подтверждает пояснения Быкова М.В.. указывает на то, что двигатель автомобиля заглох на трамвайных путях. Согласно постановления по делу об административном правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ Жандарова Е.С. ДД.ММ.ГГГГ управляла трамваем, двигалась по <адрес> не соблюла необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения чем нарушила правило расположения транспортного средства на проезжей части, п.п. 9.10;10.1 ПДД РФ. чем совершила административное правонарушение предусмотренное ст. 12.15.ч.1 КоАП РФ, ей назначен наказание в виде штрафа 500 руб. Проверив материалы дела, выслушав участников судебного заседания, допросив свидетелей, прихожу к следующему. В соответствии с ст. 12.13 ч.2 КоАП РФ - невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков. В соответствии с п. 12.4 ПДД РФ остановка запрещается на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. В соответствии с п. п. 13.10;13.11 ПДД РФ, в случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения. Согласно ПДД РФ "Вынужденная остановка" это прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге. В соответствии с п. п. 7.1;7.2 ПДД РФ аварийная сигнализация должна быть включена при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями. Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов. Как следует из схемы ДТП автомобиль Хендай –Акцент находится на трамвайных путях, и в момент ДТП находился там же, что не оспаривалось участниками ДТП. В судебном заседание установлено, что Быков М.В. остановился на трамвайных путях, не включал аварийную сигнализацию, не выставил знак аварийной остановки, своевременно не предупредил водителя трамвая об опасности, чем создал помехи движению трамвая. По мнению суда Быковым М.В. не представлено доказательств того, что его остановка на трамвайных путях носила вынужденный характер. Как установлено в судебном заседание и следует из показаний сотрудника ГИБДД <данные изъяты>., водителя трамвая <данные изъяты>, самого Быкова М.В., с места ДТП в ОГИБДД он прибыл на своем автомобиле Хендай –Акцент. Анализируя изложенное, прихожу к выводу о том, что в действиях Быкова М.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.13. ч.2 КоАП РФ и его вина в нём подтверждается материалами административного дела. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7ч.1п.1, 30.8 КоАП РФ судья Р Е Ш И Л Оставить без изменения Постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ г.Новотроицка Оренбургской области <данные изъяты>. серия № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и об административном наказании Быкова М.В. за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 12.13 ч.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, жалобу Быкова М.В., без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд г. Новотроицка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Новотроицкого городского суда Оренбургской области Белоусов Ю.А.