ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 сентября 2011года г. Новотроицк Судья Новотроицкого городского суда Оренбургской области Белоусов Ю.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ЗАО <данные изъяты>, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ Орский межрайонный природоохранный прокурор составил вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ЗАО <данные изъяты>, в соответствии с которым проверкой соблюдения требований природоохранного законодательства, проведенной Орской межрайонной природоохранной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что закрытое акционерное общество «<данные изъяты> допускает нарушения законодательства при обращении с отходами производства и потребления. Проверкой установлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности ЗАО <данные изъяты> должным образом не соблюдаются требования экологического законодательства. В соответствие с ч. 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельности обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды. В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» - запрещается сброс отходов производства и Потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом, федеральными законами. В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 42 Федерального закона «Об охране окружающей среды» при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других" организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении своей деятельности должны соблюдать требования в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Согласно ч.ч. 1, 7 ст. 12 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. В соответствии со ст. 12 Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» при планировке и строительстве животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных. В ходе проверки, проведенной Орской межрайонной природоохранной прокуратурой было установлено, что на земельном участке возле пометохранилища ЗАО <данные изъяты> находится яма, в которой располагаются отходы производства и потребления: гофроячейки, полиэтиленовые мешки, картон. Со слов главного механика ЗАО <данные изъяты> указанный мусор на указанный земельный участок складировали работники ЗАО <данные изъяты>». Указанные отходы находятся на земельном участке без твердого покрытия, допущен сброс отходов производства и потребления на почву. Данные обстоятельства подтверждаются актом осмотра местности от ДД.ММ.ГГГГ, материалами проверки. В соответствии с п. 2.4 Устава ЗАО «<данные изъяты> основными видами деятельности общества в числе прочих являются производство сельскохозяйственной продукции, производство инкубационного и товарного яйца, производство мяса птицы, его переработка и реализация, а также иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ. Таким образом, в действиях юридического лица ЗАО «<данные изъяты> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических требований и санитарно-эпидемиологических требований при сборе и размещении отходов производства и потребления. Постановление и материалы административного производства прокурором направлены для рассмотрения и принятия решения начальнику Юго-восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области. ДД.ММ.ГГГГ материалы административного производства и.о.начальника Юго-восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области направлены на рассмотрение в Новотроицкий городской суд. В судебное заседание представитель Юго-восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области не явился, просил рассмотреть материал без его участия. В судебном заседании помощник Орского межрайонного природоохранного прокурора Игнатенко В.П. подтвердил обстоятельства изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. В судебном заседании Перкин М.А. представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, с согласился с допущенным правонарушением и пояснил, что в настоящее время мусор и отходы из ямы вывезены. А сама яма засыпана. Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, пом. прокурора, исследовав материалы административного дела, пришел к следующему. В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Из представленных материалов административного дела усматривается наличие названного состава административного правонарушения в действиях юридического лица ЗАО «<данные изъяты>, что не оспаривалось в судебном заседание его представителем. Принимая во внимание, что нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований в настоящее время устранено, что не оспаривалось прокурором в судебном заседание, суд находит применение наказание в виде приостановление деятельности ЗАО не целесообразным и считает возможным применить . наказание в виде штрафа. Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Привлечь ЗАО <данные изъяты> юр.адрес <адрес>, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного 8.2 КоАП РФ. Оплату штрафа произвести по следующим банковским реквизитам: Получатель: УФК по Оренбургской области (прокуратура Оренбургской области) ИНН 5610043893, КПП 561001001, ОКАТО 53401000000, БИК 045354001 ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области р\с 40101810200000010010 КД 41511690010010000140. Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд г. Новотроицка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья : Ю.А. Белоусов Постановление вступило в законную силу 03.10.2011г.