Дело № 5-68/2011 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 сентября 2011года г. Новотроицк

Судья Новотроицкого городского суда Оренбургской области Белоусов Ю.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ЗАО <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Орский межрайонный природоохранный прокурор составил вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ЗАО <данные изъяты>, в соответствии с которым проверкой соблюдения требований природоохранного законодательства, проведенной Орской межрайонной природоохранной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что закрытое акционерное общество «<данные изъяты> допускает нарушения законодательства при обращении с отходами производства и потребления. Проверкой установлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности ЗАО <данные изъяты> должным образом не соблюдаются требования экологического законодательства.

В соответствие с ч. 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельности обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» - запрещается сброс отходов производства и Потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом, федеральными законами.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 42 Федерального закона «Об охране окружающей среды» при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других" организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении своей деятельности должны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ч.ч. 1, 7 ст. 12 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» при планировке и строительстве животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных.

В ходе проверки, проведенной Орской межрайонной природоохранной прокуратурой было установлено, что на земельном участке возле пометохранилища ЗАО <данные изъяты> находится яма, в которой располагаются отходы производства и потребления: гофроячейки, полиэтиленовые мешки, картон. Со слов главного механика ЗАО <данные изъяты> указанный мусор на указанный земельный участок складировали работники ЗАО <данные изъяты>». Указанные отходы находятся на земельном участке без твердого покрытия, допущен сброс отходов производства и потребления на почву.

Данные обстоятельства подтверждаются актом осмотра местности от ДД.ММ.ГГГГ, материалами проверки.

В соответствии с п. 2.4 Устава ЗАО «<данные изъяты> основными видами деятельности общества в числе прочих являются производство сельскохозяйственной продукции, производство инкубационного и товарного яйца, производство мяса птицы, его переработка и реализация, а также иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.

Таким образом, в действиях юридического лица ЗАО «<данные изъяты> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических требований и санитарно-эпидемиологических требований при сборе и размещении отходов производства и потребления.

Постановление и материалы административного производства прокурором направлены для рассмотрения и принятия решения начальнику Юго-восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области. ДД.ММ.ГГГГ материалы административного производства и.о.начальника Юго-восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области направлены на рассмотрение в Новотроицкий городской суд.

В судебное заседание представитель Юго-восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области не явился, просил рассмотреть материал без его участия.

В судебном заседании помощник Орского межрайонного природоохранного прокурора Игнатенко В.П. подтвердил обстоятельства изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

В судебном заседании Перкин М.А. представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, с согласился с допущенным правонарушением и пояснил, что в настоящее время мусор и отходы из ямы вывезены. А сама яма засыпана.

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, пом. прокурора, исследовав материалы административного дела, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из представленных материалов административного дела усматривается наличие названного состава административного правонарушения в действиях юридического лица ЗАО «<данные изъяты>, что не оспаривалось в судебном заседание его представителем.

Принимая во внимание, что нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований в настоящее время устранено, что не оспаривалось прокурором в судебном заседание, суд находит применение наказание в виде приостановление деятельности ЗАО не целесообразным и считает возможным применить . наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ЗАО <данные изъяты> юр.адрес <адрес>, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного 8.2 КоАП РФ.

Оплату штрафа произвести по следующим банковским реквизитам: Получатель: УФК по Оренбургской области (прокуратура Оренбургской области) ИНН 5610043893, КПП 561001001, ОКАТО 53401000000, БИК 045354001 ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области р\с 40101810200000010010 КД 41511690010010000140.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд г. Новотроицка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья : Ю.А. Белоусов Постановление вступило в законную силу 03.10.2011г.