дело № 5-27/2012 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 марта 2012 года г.Новотроицк

ул. М.Корецкой, 31 «б»

Судья Новотроицкого городского суда Оренбургской области Колесникова А.Н.,

при секретаре Болотовой С.М.,

с участием государственного инспектора Восточно-Оренбургского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Акимовой Л.А.,

законного представителя юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Малова А.В., действующего на основании доверенности № 04М/11 от 01.07.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»,

У С Т А Н О В И Л:

При проведении государственным инспектором Восточно-Оренбургского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Акимовой Л.А. на основании распоряжения -рп от ДД.ММ.ГГГГ Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с изменениями, внесенными распоряжением -про от ДД.ММ.ГГГГ выездной внеплановой проверки юридического лица ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ. В ходе проверки установлено, что в ООО «<данные изъяты>», на опасном производственном объекте «Цех литейный (расплав алюминия)», рег. № А49-01364-0004 от ДД.ММ.ГГГГ эксплуатируется техническое устройство: печь САТ - 0.25 №002 - печь сопротивления для плавки алюминия тигельная, не имеющее разрешение на применение, полученное в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Эксплуатация этой печи создает угрозу причинения вреда жизни и здоровья людей, угрозу возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций.

Представители Ростехнадзора Акимова Л.А. в судебном заседании просила приостановить деятельность ООО «<данные изъяты> по эксплуатации печи сопротивления №002, поскольку отсутствует документ подтверждающий соответствие печи САТ -0,25 №002 требованиям промышленной безопасности - разрешение на ее использование. При таких обстоятельствах есть основания полагать, что эксплуатация этой печи создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью персонала, работающего на этом оборудовании. В судебном заседании Акимова Л.А. просила приостановить деятельность ООО «<данные изъяты>» по эксплуатации печи сопротивления №002 на 22 дня, поскольку 02 апреля 2012 года будет выдано разрешение на использование печей именного того типа, к которому относится печь САТ – 0,25 №002.

Представитель ООО «<данные изъяты>» Малов А.В., действующий на основании доверенности № 04М/11 от 01.07.2011 года, в судебном заседании просил производство по данному делу прекратить, поскольку ООО «<данные изъяты> постановлением №18/43-РП-58 от 06.03.2012 года, по делу об административном правонарушении, привлечено к административной ответственности по части 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Нарушение по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ указанное в постановлении о привлечении к административной ответственности выявлено в рамках одной проверки, что и составленные протоколы об административном правонарушении. При таких обстоятельствах, все выявленные в ходе проверки нарушения требований промышленной безопасности на одном опасном производственном объекте - «Цех Литейный» - образуют состав одного и того же правонарушения. Управлению, должно было вынести единое постановление, в рамках которого надлежащим образом описать каждый эпизод совершенного правонарушения. В силу части 5 ст. 4.1. КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение. Кроме того, на момент составления протоколов об административных правонарушениях, вопрос о наличии вины ООО «<данные изъяты>» в обвиняемом правонарушении не исследовался. Обществом были выполнены все возможные меры, направленные на получение разрешения, на применение технического устройства «печь САТ-0,25» в неограниченном количестве. Отсутствуют доказательства того, что ООО «<данные изъяты>», применяет (эксплуатирует) техническое устройство САТ-0.25 №002, а также доказательства создания любого из видов угроз указанных в протоколе. Разрешение на эксплуатацию печей типа САТ-0,25 должно быть выдано в течение 60 дней со дня поступления всех необходимых документов в Ростехнадзор. Согласно почтовому уведомлению, заявление о выдаче разрешения получено 02.02.2012 года. Следовательно, разрешение должно быть выдано до 02.04.2012 года.

Заслушав лицо, составившее протокол об административном правонарушении государственного инспектора Восточно-Оренбургского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Акимову Л.А., законного представителя ООО «<данные изъяты>» Малова А.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ст.2. Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными

производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону; опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно Приложению 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». объект, на котором получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов относится к категории опасного производственного объекта (ОПО).

В силу ст.7. Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», применение технических устройств на опасных производственных объектах осуществляется при условии получения разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами.

В соответствии с ч.1.ст.9. Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В судебном заседании было установлено, не оспаривалось участниками процесса, что «Цех литейный (расплав алюминия)» является опасным производственным объектом, печь САТ -0,25 №002 располагается в данном цехе и также является опасным производственным объектом.

Разрешение на эксплуатацию печи САТ - 0,25 №002 как на день проверки 22.02.2012 года, так и на день рассмотрения дела в суде Обществом не получено.

Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 18/43-рп-74 от 05.09.2011г., данными в ходе судебного заседания пояснениями государственного инспектора Восточно-Оренбургского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Акимовой Л.А.

Суд не может согласиться с доводом представителя ООО «<данные изъяты>» о необходимости прекращения производства по данному делу в связи с наличием постановления о привлечении ООО «<данные изъяты>» в административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку данным постановлением установлена вина Общества в нарушении проектной документации – в пояснительной записке к проекту указано 8 печей САТ – 0,25, на литейном участке на момент проверки эксплуатировалось 12. В протоколе № 18/43-рп-74 зафиксировано иное правонарушение – использование печи САТ -0,25 №002 без соответствующего разрешения.

Довод представителя ООО «<данные изъяты>» о необходимости составления одного протокола по всем выявленным нарушениям несостоятелен, поскольку норами Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена возможность составления протокола по каждому выявленному нарушению. Запрета на составление нескольких протоколов по различным правонарушениям в ходе одной проверки КоАП РФ не содержит.

Учитывая изложенное, суд считает доказанным, что применение технического устройства печи САТ – 0,25 №002 ООО «<данные изъяты> на опасном производственном объекте «Цех литейный» осуществлялось без получения разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

В соответствии с ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания.

В судебном заседании представитель Ростехнадзора Акимова Л.А. считала, что отсутствие документа подтверждающего соответствие печи САТ -0,25 №002 требованиям промышленной безопасности - разрешения на ее использование, дает основания полагать, что эксплуатация этой печи создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью персонала, работающего на этом оборудовании.

Принимая во внимание изложенное, а также то, что государственным инспектором Восточно-Оренбургского отдела Приуральского управления Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору Акимовой Л.А. рекомендован срок административного приостановления деятельности ООО «<данные изъяты>» в части эксплуатации «печи САТ-0,25» №002 на срок 22 дня, суд приходит к выводу о приостановлении деятельности опасного производственного объекта «печь САТ -0,25» №002 ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> на 22 суток.

Протокол о временном приостановлении деятельности не составлялся, в связи с чем, срок приостановления деятельности следует исчислять с момента вынесения данного постановления.

Руководствуясь ч.1 ст.9.1, ст.29.10, ст.29.11, ст.32.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта печи сопротивления для плавки алюминия тигельной «печь САТ -0,25» №002 на взрывопожароопасном производственном объекте «Цех литейный» ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> на срок - 22 (двадцать двое) суток.

Срок наказания исчислять с 12 марта 2012 года по 02 апреля 2012 года включительно.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.

Судья: А.Н. Колесникова. Решение вступило в законную силу 24.03.2012 года