Дело № 5-61/2010г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 августа 2010 года г.Новотроицк
Судья Новотроицкого городского суда Оренбургской области Анненкова К.К., при секретаре Болотовой С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении Карауловой Натальи Александровны, 19.02.1974 г.р., уроженки г.Новотроицк, работающей в ФГУ «Колония-поселение № 11» УФСИН России по Оренбургской области техником-теплотехником, проживающей в г.Новотроицк ул. Пушкина, 52-34,
Установил:
Постановлением и.о. Орского межрайонного природоохранного прокурора Губернской Т.Ю. от 25.06.2010г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица- техника-теплотехника ФБУ ИК-11 УФСИН России по Оренбургской области Карауловой Н.А. по ст. 6.5 КоАП РФ.
Дело направлено для рассмотрения по существу начальнику Юго-Восточного ТО ТУ Роспотребнадзора по Оренбургской области.
15.07.2010г. дело получено для рассмотрения мировым судьей судебного участка №4 г.Новотроицка.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка №4 г.Новотроицка от 15.07.2010г. дело направлено для рассмотрения по подведомственности в Новотроицкий городской суд.
Согласно постановления о возбуждении дела от 25.06.2010г. и акта проверки соблюдения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в ФБУ КП-11, осуществляющем подачу питьевой воды в жилые дома и школу на станции Губерля административной территории МО «г.Новотроицк», проведенной прокуратурой с привлечением главного специалиста-эксперта Юго-Восточного ТО Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Одиной Н.Ю. 08.06.2010г., установлено, что водоснабжение ст. Губерля- 25 жилых домов, колы, КП-11 осуществляется от водозабора ФБУ КП-11 УФСИН России по Оренбургской области. Водозабор расположен вне территории жилой застройки на левом склоне долины р.Губерля и представлен двумя водозаборными скважинами. Имеющееся вокруг скважин ограждение, представляющее собой врытые в землю металлические столбы с двумя-тремя рядами колючей проволоки, что не соответствует требованиям п.14.4 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение.Наружные сети и сооружения». Огражденная зона санитарной охраны 1-го пояса водозаборной скважины недостаточного размера в нарушение требований п.2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Территория зоны санитарной охраны 1-го пояса не озеленена, не обеспечена охраной, нет дорожки к скважине с твердым покрытием, после проводимых работ не восстановлена герметичность оголовков скважин, отсутствует аппаратура для систематического контроля соответствия фактического дебита скважины проектной производительности и уровня воды(п.3.2 СанПиН). Габариты подземной камеры скважины недостаточны, не позволяют разместить энергооборудование и КИП, которые в настоящее время размещены рядом со скважиной в электрошкафу в нарушение п.5.9 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Два колодца с запорной арматурой на водоводах от скважин не имеют крышек. Не представлены на момент проверки санитарно-эпидемиологическое заключение на использование источника водоснабжения для питьевого водоснабжения и свидетельство об аттестации лаборатории по охране окружающей среды, осуществляющей лабораторный контроль качества питьевой воды по договору № 89/10 от 11.01.2010г. с ФБУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области. Объемы проводимого лабораторного контроля качества питьевой воды по санитарно-химическим показателям не соответствуют требованиям р.3 СанПин 2.1.4.1074-01. Кратность контроля качества питьевой воды по указанным санитарно-химическим показателям не соответствует требованиям р.3,4.СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к системам горячего водоснабжения». Не представлены протоколы исследования качества воды за 2010 год, за 2009 год представлен один протокол лабораторного контроля качества воды от 14.08.2009г., не представлено заключение специалиста о соответствии качества питьевой воды требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 по показателю общей жесткости. В нарушение требований р.4.СанПин 2.1.4.1074-01 не осуществляется контроль микробиологических, радиологических показателей качества питьевой воды. Отсутствуют устройства для систематического обеззараживания питьевой воды. Не представлена на момент проверки информация о реагенте, применяемом при сезонном обеззараживании воды. Отсутствует проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения и санитарно-эпидемиологическое заключение на него (п.п. 1.6, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02). Нет журналов учета аварийных ситуаций на скважине и водопроводе, информация об аварийных ситуациях не направляется в Юго-Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (п.2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01). В нарушение п.13.13 Приказа от 29.09.1989г. № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств», Приказа МЗ и СР № 83 от 16.08.2004г., № 338 от 16.05.2005г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов, работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследование) и порядка проведения таких осмотров» не в полном объеме проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры сотрудников, обслуживающих объекты водоснабжения в КП-11 (3 человека), не проводятся предварительные медицинские осмотры при приеме на работу по обслуживанию объектов питьевого водоснабжения. Гигиеническое обучение работников, связанных с обслуживанием объектов питьевого водоснабжения, не проводится в нарушение ст. 36 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Караулова Н.А.- техник-теплотехник ФБУ КП-11 назначена ответственным лицом за ведение технической документации и осуществление производственного контроля за ведением технической документации объектов водоснабжения и проведение производственного контроля качества воды. Следовательно, Караулова Н.А. в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей не обеспечила соблюдение природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации объекта водоснабжения, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ.
В судебное заседание не явился прокурор Орской природоохранной прокуратуры, факсимильной связью просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Караулова Н.А. суду пояснила, что работает техником-теплотехником в ФБУ КП-11 с мая 2008 года, объект водоснабжения на территории колонии обустроен и введен в эксплуатацию без ее участия. О проведении проверки природоохранной прокуратурой она была поставлена в известность заранее, однако не смогла представить на момент проверки свидетельство об аттестации кустовой лаборатории, куда направляются для исследования пробы воды, поскольку оно находилось в Оренбурге. Полагает, что отсутствует ее вина в несоблюдении размеров огражденной зоны санитарной охраны скважины, отсутствии озеленения и необеспечении ее охраны, отсутствии дорожки к скважине с твердым покрытием, отсутствии крышек на двух колодцах с запорной арматурой, поскольку в ее обязанности эти мероприятия не включаются. Не имеет она и полномочий по проведению медицинских осмотров лиц, принимаемых на работу и обслуживающих водопровод и скважину, поскольку для этой цели имеется медицинский работник в КП-11. В остальной части указанные в акте от 08.06.2010г. нарушения имели место, но она в течение периода своей работы в должности техника-теплотехника не ставила требования перед администрацией КП-11 о необходимости устранения нарушений в организации эксплуатации водозаборной скважины.
Выслушав должностное лицо Караулову Н.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд полагает правильной квалификацию ее бездействия по ст. 6.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с приказами № 79 л.с. от 04.03.2008г., № 92 от 12.05.2008г., № 91 от 12.05.2008г., № 40 от 10.03.2009г., №94 от 11.08.2009г. Караулова Н.А. переведена на должность техника-теплотехника отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФГУ «Колония-поселение № 11» и назначена ответственным лицом за проведение производственного контроля качества воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода водоснабжение населенных мест», за ведением технической документации объектов водоснабжения.
Согласно п.3.2 должностной инструкции техник-теплотехник контролирует техническое состояние и эксплуатацию сетей газо-тепло-водо-электроснабжения.
В результате ненадлежащего исполнения возложенных на Караулову Н.А. должностных обязанностей указанными выше приказами ФБУ КП-11 допущены нарушения нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и водоснабжению, а именно – отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на использование источника водоснабжения-скважин-для питьевого водоснабжения, свидетельства об аттестации лаборатории, неполный объем лабораторного исследования качества питьевой воды, отсутствие контроля микробиологических, радиологических показателей качества питьевой воды, устройств для систематического обеззараживания питьевой воды, журналов учета аварийных ситуаций на скважине и водопроводе, невосстановление герметичности оголовков скважин, крышек на колодцах с запорной арматурой на водоводах, отсутствие проекта зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения.
В остальной части указанные в акте нарушения – недостаточный размер огражденной зоны санитарной охраны 1-го пояса водозаборной скважины, отсутствие озеленения указанной зоны, дорожки к скважине с твердым покрытием, аппаратуры для систематического контроля соответствия фактического дебита скважины проектной производительности и уровня воды и медицинские осмотры обслуживающих объект водоснабжение лиц- суд считает не имеющими причинной связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей техником-теплотехником Карауловой Н.А.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства административного правонарушения, признание Карауловой Н.А. в части своей вины в его совершении, факт привлечения к административной ответственности впервые и считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
Постановил:
Караулову Наталью Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Штраф следует внести по реквизитам: УФК по Оренбургской области (прокуратура Оренбургской области) ИНН 5610043893 ОКАТО 53401000000, р/с 40101810200000010010, КД 41511690010000140, КПП 561001001, БИК 045354001.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано прокурором в Оренбургский областной суд через суд г.Новотроицка в течении десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись К.К. Анненкова
Копия верна
Судья Новотроицкого горсуда: К.К.Анненкова