Постановление по делу об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 августа 2010 г. г. Новотроицк

Судья Новотроицкого городского суда Оренбургской области Белоусов Ю.А., при секретаре Гришкиной С.В. рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении Макаренко С.С.

УСТАНОВИЛ

В ходе плановой проверки соблюдения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в Муниципальном унитарном предприятии «Жилищно-коммунальное хозяйство п. Новорудный», осуществляющем подачу питьевой воды в жилые дома п. Новоникольск и разъезда №213 административной территории МО «Город Новотроицк», проведенной с привлечением главного специалиста-эксперта Юго-Восточного ТО Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Одиной Н.Ю. ДД.ММ.ГГГГ с 14-00 часов до 16-20 часов, установлено, что названным предприятием допускаются нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Постановлением главы муниципального образования город Новотроицк № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ объекты водоснабжения <адрес>, <адрес> закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП "ЖКХ <адрес>". До 2010г.объекты водоснабжения <адрес> эксплуатировал ИП <данные изъяты>

Осмотром установлено: водоснабжение разъезда № осуществляется скважиной, расположенной на незастроенном участке вне территории поселка. Крышка подземной камеры скважины закрыта на замок. Вода из скважины по водоводу подается в жилые дома разъезда № За, на водопроводной сети имеются 3 водоразборные колонки. Со слов начальника участка МУП "ЖКХ п. Новорудный" <данные изъяты> качество воды скважины неудовлетворительное, с большим содержанием железа, исходя из этого, вода предназначается только для полива, поения скота. Однако, осмотром установлено, что данная вода используется населением через водопроводные краны в квартирах и через уличные водоразборные колонки для хозяйственно-бытовых целей. Не исключается возможность потребления этой воды на питьевые цели, указателей о непригодности воды из колонок и водопровода для питьевых целей нет.

В беседе с населением разъезда № предъявлялись жалобы на качество потребляемой воды (неприятный запах и коричневый осадок), по этой причине население для питья самостоятельно привозит воду из <адрес>.

Объекты водоснабжения: скважина, водоразборные колонки не соответствуют требованиям, предъявляемым к объектам питьевого водоснабжения: огражденная зона санитарной охраны 1-го пояса водозаборной скважины недостаточного размера (в соответствии с требованиями п. 2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения"); вокруг скважины имеется ограждение, представляющее собой врытые в землю деревянные столбы с двумя-тремя рядами колючей проволоки, что не соответствует требованиям п. 14.4 СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения"; территория зоны санитарной охраны 1-го пояса не озеленена, не обеспечена охраной, нет дорожки к скважине с твердым покрытием, оголовок скважины не герметичен, отсутствует аппаратура для систематического контроля соответствия фактического дебита скважины проектной производительности и уровня воды (п. 3.2 названных Санитарных правил); габариты подземной камеры скважины не достаточны, не позволяют разместить энергооборудование и КИП, которые в настоящее время размещены рядом со скважиной в электрошкафу (п.5.9. СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения"), отсутствует водоотборный кран; крышка подземной камеры не плотная, не защищающая от проникновения в камеру атмосферных осадков; в пределах санитарно-защитной полосы водовода имеются источники загрязнения почвы и грунтовых вод: кучи навоза (п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1110-02). Водоразборные колонки не имеют отмостки с уклоном от колонки, лотка для отвода воды при наборе, к водопроводу от колонок подключены поливочные шланги (раздел 8.20 СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения").

Со слов начальника участка МУП "ЖКХ <адрес>" <данные изъяты> так как вода из скважины предназначается только для полива, поения скота, поэтому документация на объекты водоснабжения, как объекты питьевого назначения, не оформлена: отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на использование скважины в качестве источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"), отсутствует проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения и санитарно-эпидемиологическое заключение на него (п.п. 1.6, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02), не разработана программа производственного контроля качества питьевой воды, лабораторный контроль качества питьевой воды не осуществляется (раздел 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к системам горячего водоснабжения", нет журналов учета аварийных ситуаций на скважине и водопроводе, информация об аварийных ситуациях не направляется в Юго-Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01), отсутствует лицензия на добычу подземных вод для питьевого и (или) хозяйственно-бытового водоснабжения, предварительные и периодические медицинские осмотры сотрудников не проводятся (п. 13.13 Приказ МЗ от 29.09.1989г. № 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств". Приказ МЗ и СР №83 от 16.08.2004г., №338 от 16.05.2005г."Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов, работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры(обследования) и порядка проведения этих осмотров(обследований)". Гигиеническое обучение работников, связанных с обслуживанием объектов питьевого водоснабжения не проводится (ст.36 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

На скважину имеется паспорт, имеется схема водопровода.

При осмотре скважины питьевого водозабора в <адрес> установлено: водоснабжение поселка осуществляется скважиной, расположенной на северной окраине поселка, расстояние до границ участков ориентировочно 70-80м и более метров. Крышка подземной камеры скважины закрыта на замок. Вокруг скважины имеется ограждение, представляющее собой врытые в землю металлические столбы с двумя-тремя рядами колючей проволоки, что не соответствует требованиям п. 14.4 СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". В ограждении имеются ворота, закрытые на замок. Вода из скважины по водоводу подается в жилые дома поселка. На водопроводной сети имеются 3 водоразборные колонки.

Огражденная зона санитарной охраны 1-го пояса водозаборной скважины недостаточного размера (в соответствии с требованиями п. 2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения"). Условия для организации ЗСО 1 пояса нужного размера имеются.

Территория зоны санитарной охраны 1 -го пояса не озеленена, не обеспечена охраной, нет дорожки к скважине с твердым покрытием, после проводимых работ не восстановлена герметичность оголовка скважины, отсутствует аппаратура для систематического контроля соответствия фактического дебита скважины проектной производительности и уровня воды (п. 3.2 названных Санитарных правил).

Габариты подземной камеры скважины не достаточны, не позволяют разместить энергооборудование и КИП, которые в настоящее время размещены рядом со скважиной в электрошкафу (п.5.9. СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения"). Крышка подземной камеры не плотная, не защищающая от проникновения в камеру атмосферных осадков. Участками разрушена обваловка подземной камеры скважины, имеются сквозные отверстия в подземную камеру.

Территория вокруг водонапорной башни захламлена. Условия для организации ЗСО 1 пояса нужного размера водонапорной башни имеются.

Водоразборные колонки не имеют отмостки с уклоном от колонки, лотка для отвода воды при наборе (п. 8.20 СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения"). Колонки не имеют крышек на колодцах, в колодцах колонок находится вода и посторонние предметы, вода при наборе поступает в колодцы.

В МУП "ЖКХп.Новорудный" отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на использование скважины в качестве источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"),отсутствует проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения и санитарно-эпидемиологическое заключение на него (п.п. 1.6, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02), имеется программа производственного контроля качества питьевой воды в <адрес>, лабораторный контроль качества питьевой воды в 2010г. не осуществляется (раздел 4 СанПиН 2.1,4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к системам горячего водоснабжения"). В 2008г-2009гг. ведомственный контроль качества питьевой воды в <адрес> осуществлялся ИП <данные изъяты> по договору с ОООпУКХ"(договор не сохранился в связи с ликвидацией ИП), представлены протоколы ведомственного лабораторного контроля № от ДД.ММ.ГГГГ по микробиологическим, органолептическим показателям, ряду неорганических показателей -качество питьевой воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю общей жесткости, № 31-35 от 05.05.2009г. по микробиологическим, органолептическим показателям - соответствует требованиям, № 160-164 от 20.10.2009г. по микробиологическим, санитарно-химическим показателям - качество питьевой воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю общей жесткости, в 2010г. журналы учета аварийных ситуаций на скважине и водопроводе не ведутся, информация об аварийных ситуациях не направляется в Юго-Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01), в настоящее время на питьевом водопроводе не ликвидированы две аварийные ситуации, отсутствует лицензия на добычу подземных вод для питьевого и (или) хозяйственно-бытового водоснабжения.

Устройств для постоянного обеззараживания питьевой воды нет.

Имеется паспорт на скважину, имеется схема водопровода.

По данным лабораторного контроля, проводимого отделением Орского ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" в г.Новотроицке качество питьевой воды:

<адрес>: 2010г.- по данным лабораторного контроля отделением Орского филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области"в г.Новотроицке исследовано проб питьевой воды на санитарно-химические показатели-6, соответствуют требованиям, микробиологические показатели-8, соответствуют требованиям; в 2009г.- на санитарно-химические показатели-13, 1 проба не соответствует требованиям по показателю общая жесткость, микробиологические показатели-26, 5 проб (разводящая сеть) не соответствуют требованиям;

Численность персонала, обслуживающего объекты водоснабжения в МУП "ЖКХ п.Новорудный", по штату должностей-5, фактически 2 слесаря. Предварительные и периодические медицинские осмотры сотрудников не проводятся (п. 13.13 Приказ от 29.09.1989г. № 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств".

Обеззараживание сетей водопровода, скважины, колонок-аварийное, сезонное гипохлоритом натрия марки А, сопроводительные документы имеются.

Таким образом, МУП «ЖКХ <адрес>» России по Оренбургской области нарушены требования ст.ст. 11, 19, 36 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к системам горячего водоснабжения".

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ № пк «О назначении на должность директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство поселка Новорудный» города Новотроицк Макаренко С.С. назначен директором МУП «ЖКХ <адрес>».

Таким образом, Макаренко С.С, ненадлежащим образом исполняя свои должностные обязанности, не обеспечил соблюдение природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.5 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту и.о. Орского природоохранного прокурора возбуждено дело об административном правонарушение по ст. 6.5 КоАП РФ

В судебное заседание директор МУП «ЖКХ <адрес>» Макаренко С.С, не явился, извещен о времени рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия. с правонарушением согласился..

Судья исследовав материалы административного дела, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Из представленных материалов административного дела усматривается наличие названного состава административного правонарушения в действиях директора МУП «ЖКХ <адрес>» Макаренко С.С.

У судьи нет оснований ставить под сомнение факт наличия нарушений изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку он составлен в результате проверки проведенной с участием специалистов.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь директора МУП «ЖКХ <адрес>» Макаренко С.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца г. Новотроицка Оренбургской области проживающего <адрес> административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд г. Новотроицка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Ю.А. Белоусов Постановление вступило в законную силу 04.09.2010г.