Постановление о применении меры медицинского характера (принуд.лечение в психиатр.стационаре)



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 августа 2010 года р.п. Новоспасское

Ульяновская область

Новоспасский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Коненковой Л.Г.,

с участием государственного обвинителя прокурора Новоспасского района Ульяновской области Виляева В.П.,

потерпевшей К.,

защиты в лице адвоката Новоспасского филиала Ульяновской областной коллегии адвокатов Акимова А.Н., представившего удостоверение ххх и ордер ххх от *** года,

законного представителя лица, в отношении которого осуществляется производство о применении принудительных мер медицинского характера Кокшарова Ю.А. - Кокшарова В.А..,

при секретаре Сайгаковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Кокшарова Ю.А.,

*** года рождения, уроженца г. *** области, русского, гражданина РФ, с неполным средним образованием, холостого, являющегося инвалидом второй группы, зарегистрированного по месту жительства и фактически проживающего по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, ***, ***, *** ***, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении запрещенного уголовным законом деяния, предусмотренного ч.1 ст. 112 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Кокшаров Ю.А. умышленно причинил средней тяжести вред здоровью, не опасный для жизни человека и не повлекший последствий, указанных в ст. 111 УК РФ, но вызвавший длительное расстройство здоровья, при следующих обстоятельствах.

13 июня 2010 года, около 24 часа 00 минут Кокшаров Ю.А., находясь в *** по *** р.п. Новоспасское Ульяновской области, в ходе ссоры с матерью К.Р.., имея умысел на причинение вреда здоровью средней тяжести, повалив К.Р. на пол, нанёс ей два удара кулаком в область лица и один удар кулаком по левой руке, причинив ей тем самым закрытый перелом левой локтевой кости в нижней трети, расценивающийся как вред здоровью средней тяжести по признаку длительного расстройства здоровья продолжительностью свыше 21 дня.

Факт совершения Кокшаровым Ю.А. запрещенного уголовным законом деяния подтверждается показаниями потерпевшей К.Р.., К.В., У., а также исследованными в судебном заседании иными материалами дела.

Так, в судебном заседании потерпевшая К.Р., воспользовавшись правом ст. 51 Конституции РФ от дачи показаний отказалась, в связи с чем по ходатайству государственного обвинителя в порядке ч.4 ст. 281 УПК РФ были оглашены её показания, данные в ходе предварительного расследования, из которых следует, что Кокшаров Ю.А. является её сыном, который вместе с братом К.В. проживают отдельного от неё. Сын Юрий вследствие психического заболевания состоит на учёте у врача. 13 июня 2010 года к ней домой пришёл сын, а около 19 часов 00 минут она ушла к своей соседке Б., а, вернувшись домой около 24 часов 00 минут, увидела, что сын лежит на диване, что её разозлило, и она сделала ему замечание. Сын же встал с дивана, и, подойдя вплотную, толкнул её на пол, нанёс два сильных удара кулаком по лицу, а также удар кулаком по её левой руке, от чего она почувствовала резкую боль л.д.37).

Суд считает показания потерпевшей К. объективными и достоверными, поскольку получены они с соблюдением норм Уголовно-процессуального кодекса РФ, оснований не доверять показаниям потерпевшей у суда не имеется, тем более, что они последовательны и согласуются с иными доказательствами по делу.

Свидетель У., будучи допрошенной в судебном заседании, подтвердила, что в июне 2010 года около 01 часа 00 минут к ним прибежала соседка К.Р., лицо которой было в крови, и сказала, что у неё сломана рука, и что её избил сын Юрий за сделанное замечание.

Законный представитель Кокшарова Ю.А. - К.В. в судебном заседании от дачи показаний отказался в соответствии с нормой ст. 51 Конституции РФ, из оглашённых же в порядке ч.4 ст. 281 УПК РФ его показаний, данных в ходе предварительного расследования в качестве свидетеля, следует, что он проживает вместе с братом Юрием, и 13 июня 2010 года, около 24 часов 00 минут, Юрий пришёл домой, сообщив, что избил мать К.Р., при этом говорил, что ударил три раза по лицу и телу, после которых мать жаловалась на боль в левой руке л.д.14-15).

Кроме того, факт совершения Кокшаровым Ю.А. уголовно-наказуемого деяния помимо показаний перечисленных лиц подтверждается и письменными материалами дела.

Так, 14 июня 2010 года К.Р. обратилась в ОВД с заявлением о привлечении к уголовной ответственности сына Кокшарова Ю.А.., указывая, что последний избил её кулаками л.д.6).

Согласно заключению эксперта № 443 от 07 июля 2010 года у К.В. имел место закрытый перелом левой локтевой кости нижней трети, что причинило вред здоровью средней тяжести, как вызвавший длительное расстройство здоровья продолжительностью свыше 21 дня л.д.52-53).

Таким образом, анализ исследованных в судебном заседании доказательств, полученных с соблюдением норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, являющихся относимыми, допустимыми и достоверными, позволяет суду признать факт совершения Кокшарова Ю.А. запрещенного уголовным законом деяния установленным.

В судебном заседании было установлено, что Кокшаров Ю.А., применив насилие в отношении К.Р., причинил ей телесные повреждения, которые расцениваются как вред здоровью средней тяжести, по признаку длительного расстройства здоровья продолжительностью свыше 21 дня.

Действия Кокшарова Ю.А. суд квалифицирует по ч.1 ст. 112 УК РФ, как умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанный в статье 111 УК РФ, но вызвавшего длительное расстройство здоровья.

Решением Новоспасского районного суда Ульяновской области от 20 мая 2010 года Кокшаров Ю.А. признан недееспособным вследствие наличия у него психического заболевания л.д.32).

Согласно заключению судебно-психиатрической экспертизы № 1741 от 13 июля 2010 год Кокшаров Ю.А. страдает органическим шизофреноподобным расстройством, данное заболевание проявляется галлюционально-бредовым синдромом, разорванностью мышления, эмоционально-волевыми и поведенческими нарушениями, возникло в детстве, привело к полной социальной дезадаптации. Степень имеющихся расстройств выражена значительна и лишает Кокшарова Ю.А. способности осознавать фактический характер своих действий либо руководить ими. В момент совершения деяния он, как видно из материалов уголовного дела, также находился в болезненном состоянии и не мог понимать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. Психическое расстройство Кокшарова Ю.А. связано с опасностью для него или других лиц либо возможностью причинения им иного существенного вреда, поэтому он нуждается в применении принудительных мер медицинского характера. Принудительное лечение может быть проведено в психиатрическом стационаре общего типа.

Данное заключение получено в соответствии с требованиями норм УПК РФ, согласуется с другими материалами дела и не вызывает сомнений у суда в своей обоснованности.

Согласно ст. 21 УК РФ не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния находилось в состоянии невменяемости, то есть, не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими вследствие болезненного состояния психики.

Исходя из изложенного, Кокшаров Ю.А. подлежит освобождению от уголовной ответственности за запрещенное уголовным законом деяние, как совершенное в состоянии невменяемости.

Участвующий в судебном заседании Кокшаров Ю.А. не возражал против проведения в отношении него лечения.

Поскольку психическое расстройство Кокшарова Ю.А. связано с возможностью причинения им существенного вреда и опасностью для себя и окружающих, ему в соответствии со ст.ст.97, 99 и 101 УК РФ следует назначить принудительную меру медицинского характера в виде принудительного лечения в психиатрическом стационаре общего типа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.442, 443 УПК РФ и ст. 21 УК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Кокшаров Ю.А. освободить от уголовной ответственности за совершенное в состоянии невменяемости запрещенное уголовным законом деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 112 УК РФ.

Применить к Кокшаров Ю.А. принудительную меру медицинского характера в виде принудительного лечения в психиатрическом стационаре общего типа.

Меру пресечения Кокшарову Ю.А. до вступления постановления в законную силу не избирать.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Ульяновского областного суда в течение 10 суток со дня провозглашения.

Судья