Дело *** год РЕШЕНИЕ «22» февраля 2011 года п.г.т. Новоспасское Новоспасский районный суд Ульяновской области в составе: Председательствующего судьи Максимова С.Ю. С участием помощника прокурора Новоспасского района Ульяновской области Еремеева А.П. И адвоката При секретаре Шаронове А.Е. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоспасского района Ульяновской области в защиту интересах Сивцовой Е.В. к Администрации Муниципального Образования «Новоспасский район» Ульяновской области, Администрации Муниципального Образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области о признании за Сивцовой Е.В. право на обеспечение жилой площадью вне очереди, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, о возложении обязанности выдать Сивцовой Е.В. жилищный сертификат о выделении субсидии на обеспечение жилья, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей У С Т А Н О В И Л: Прокурор Новоспасского района Ульяновской области в защиту интересах Сивцовой Е.В. обратился в суд с иском к Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области, Администрации МО «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области о признании за Сивцовой Е.В. право на обеспечение жилой площадью вне очереди, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, о возложении обязанности выдать Сивцовой Е.В. жилищный сертификат о выделении субсидии на обеспечение жилья, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей. В подтверждение заявленных исковых требований прокурор указывал, что в ходе прокурорской проверки было установлено, что Сивцова Е.В. *** года рождения была выявлена, как ребенок оставшийся без попечения родителей, работниками органа опеки и попечительства Администрации Новоспасского района Ульяновской области *** (в возрасте 8 лет), *** В момент выявления несовершеннолетней Сивцовой Е.В. в 1993 году, как ребенка, оставшейся без попечения родителей, какого-либо жилого помещения за ней закреплено не было, ввиду отсутствия такового у ее матери С.Л.И., о чем указано в Постановлении главы Администрации Новоспасского района Ульяновской области за *** от ***. В соответствии с Постановлением главы Администрации Новоспасского района Ульяновской области за *** от ***, в связи с угрозой жизни и здоровья несовершеннолетней Сивцовой Е.В., она (Сивцова Е.В.) была направлена для проживания и обучения в Белоозерскую вспомогательную школу-интернат для детей сирот ***, где находилась на полном государственном обеспечении до ***. Затем с *** до *** Сивцова Е.В. обучалась и находилась на полном государственном обеспечении в ОГОУ НПО ПУ *** ***. Соответственно, в соответствии с ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Сивцова Е.В. имела правой статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, и имела право на дополнительные гарантии по социальной поддержке определенные данным законом. Так, согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. После окончания *** год ОГОУ НПО ПУ *** ***, Сивцова Е.В. приехала на свое прежнее место жительства в *** ***, однако, при отсутствии какого-либо жилого помещения для проживания в ***, органом опеки и попечительства *** на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий поставлена не была. В последующем Администрацией Новоспасского района Ульяновской области Сивцовой Е.В. без составления с нею письменного договора социального найма, было передано для проживания жилое помещение общей площадью 11,51 кв. м, без водоотведения и водоснабжения по адресу: *** *** ***., которое в дальнейшем, решением Совета депутатов *** *** от *** было передано в муниципальную собственность Администрации МО «Новоспасское городское поселение» Ульяновской области. В соответствии со ст. 2 Закона Ульяновской области от 06.05.2006 N 60-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), на территории Ульяновской области» право на внеочередное предоставление жилых помещений в соответствии с настоящим Законом возникает у лиц, указанных в части I настоящей статьи, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Соответственно, Сивцова Е.В. имела право на внеочередное предоставление жилого помещения, согласно установленных законом нормативов до момента достижения ею возраста 23 лет, то есть, до 26.02.2008 года, однако в нарушение данных правовых актов не была надлежащим образом им обеспечена. Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области № 332 от 20.09.2007 года «О нормативе общей площади и средней стоимости одного квадратного метра жилого помещения для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области» норматив общей площади жилого помещения для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на территории Ульяновской области определен в размере 18 квадратных метров. Однако, Сивцова Е.В. до настоящего времени ввиду халатности должностных лиц сектора опеки и попечительства Администрации МО «Новоспасский район» не обеспечена жилым помещением с жилой площадью 18 квадратных метров и нуждается в улучшении жилищных условий. В конце 2009 года Сивцова Е.В., имевшая право на улучшение жилищных условий, как лицо оставшееся на попечения родителей, устно обращалась в сектор опеки и попечительства Отдела образования Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области с просьбой постановки ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и выдачи жилищного сертификата, однако ей было необоснованно отказано в этом, с мотивировкой достижения Сивцовой Е.В. возраста 23 лет. Согласно п. 6. постановления Правительства Ульяновской обл. от 15.01.2008 N 1-П «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» для получения сертификата дети-сироты лично или их законные представители представляют в любое время после возникновения права на внеочередное предоставление жилых помещений в органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области (далее - органы местного самоуправления) по месту жительства следующие документы: заявление о выдаче сертификата по форме, установленной Министерством образования Ульяновской области (далее - Министерство); копию паспорта; копию военного билета либо документа из образовательного учреждения об окончании (прекращении) обучения в образовательном учреждении, либо документа об освобождении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; копии документов, подтверждающих принадлежность к лицам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка; справку, выданную органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере образования, по месту первичного учета детей-сирот, подтверждающую отсутствие закрепленного жилого помещения; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии жилых помещений в собственности. Однако Сивцова Е.В. не могла реализовать свое право на внеочередное предоставление жилого помещения ввиду отсутствия у нее удостоверения личности, которое ей было выдано лишь 17 ноября 2009 года. Поскольку Сивцова Е.В. обратилась в прокуратуру Новоспасского района Ульяновской области с целью защиты ее нарушенных социальных прав, прокуратурой Новоспасского района требования ст. 45 ГПК РФ при подаче данного иска полностью соблюдены. Представитель прокуратуры Новоспасского района Ульяновской области Еремеев А.П. исковые требования в интересах Сивцовой Е.В. в судебном заседании поддержал в полном объёме, подтвердив вышеизложенные обстоятельства дела, и в дополнение указывал, что выделенное Сивцовой Е.В., как лицу из категории детей, оставшихся без попечения родителей, в 2003 году для проживания жилое помещение по адресу: Ульяновская область р.п. Новоспасское ***, не отвечает санитарным и техническим требованиях, является непригодным для проживания, поскольку электрическое освещение в комнате отсутствует, электропроводка подведена к одной электрической розетке, которая имеет следы оплавления, что может свидетельствовать о неисправности электропроводки, пол в комнате отделан керамической плиткой, стены оклеены обоями, газоснабжение в комнате отсутствует, имеется подводка канализации и водоснабжения, раковина, унитаз, ванна в комнате не установлены, в самом здании места общего пользования (туалет, кухня, ванная комната) отсутствуют. Кроме того, размер жилого помещения, предоставленного для проживания Сивцовой Е.В. менее 18 кв. м, что противоречит требованиям Постановления Правительства Ульяновской области № 332 от 20.09.2007 года «О нормативе общей площади и средней стоимости одного квадратного метра жилого помещения для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области». В судебном заседании Сивцова Е.В. исковые требования, заявленные прокурором Новоспасского района Ульяновской области в ее интересах в судебном заседании поддержала в полном объёме, подтвердив вышеизложенные обстоятельства дела, и в дополнение указывала, что после окончания *** обучения в ОГОУ НПО ПУ *** ***, она вернулась в *** *** и стала проживать по месту жительства ее бабушки Е.Ф.А. в *** р.п. Новоспасское. Однако, в последующем в связи с произошедшей между ними в июле месяце 2003 года ссорой, она перестала проживать в вышеуказанном жилом помещении, и была вынуждена обратиться в Администрацию Новоспасского района Ульяновской области о предоставлении ей жилого помещения, как ребенку оставшемуся без попечения родителей. В июле месяце 2003 года Администрацией Новоспасского района Ульяновской области ей была выделена комната в общежитии площадью 11,51 кв. м по адресу: *** *** (в настоящий период времени *** ***), в которой она зарегистрирована с 25 июля 2003 года, однако из-за несоответствия данного жилого помещения санитарным и техническим требованиях, невозможностью проживания в нем (отсутствие кухни, ванной, туалета, водоснабжения и т.д.), она была вынуждена уехать в г. Ульяновск, где с вышеуказанного периода времени и по настоящее время проживает на съемных квартирах. На очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении она после 2003 года не вставала. О том, что она имела право на получение жилищного сертификата на приобретение жилья, как ребёнок, оставшийся без попечения родителей, она узнала только в 2009 году. В конце 2009 года она обратилась в Администрацию Новоспасского района Ульяновской области о выдаче ей жилищного сертификата, как лицу, оставшегося без попечения родителей, но в устной форме получила отказ, поскольку в настоящее время она достигла возраста более 23 лет и не обладает статусом лица, оставшегося без попечения родителей, с чем она не согласна, а потому и обратилась в прокуратуру Новоспасского района Ульяновской области. До вышеуказанного периода времени в органы местного самоуправления по вопросу выделения жилья, как лицу, оставшегося без попечения родителей, она не обращалась, хотя препятствий к этому не было. Полагает, что она имеет право на выдачу ей жилищного сертификата, как лицу, оставшегося без попечения родителей, поскольку нормативы обеспечения общей площади жилого помещения (18 кв. м) и Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области, был утверждён Правительством Ульяновской области до достижения ею 23-летнего возраста. Представитель ответчика Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области Вахтурова М.В. в судебном заседании исковые требования прокурора Новоспасского района Ульяновской области в интересах Сивцовой Е.В. не признала, указывая, что гарантируемая государством детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью должна предоставляться до достижения ими 23-летнего возраста, однако на момент обращения в конце 2009 года в Администрацию МО «Новоспасский район» Ульяновской области Сивцова Е.В. достигла возраста 24 лет, при этом ранее по данному вопросу в органы местного самоуправления она не обращалась, на учете нуждающихся в обеспечении жилым помещением ранее не состояла и не состоит и на настоящий период времени. Кроме того, после окончания обучения в ОГОУ НПО ПУ *** *** и возвращения в р.п. Новоспасское Ульяновской области, Сивцова Е.В. Администрацией Новоспасского района Ульяновской области в соответствии с Федеральным Законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», была обеспечена жилым помещением по адресу: *** *** (на настоящий период времени *** ***), в котором зарегистрирована с *** и по настоящее время, право Сивцовой Е.В. на проживание и пользование данной квартирой никем не оспаривается. Наличие у Сивцовой Е.В. жилого помещения площадью 11,51 кв. м, то есть, меньшего размера, чем предусмотрено Постановлением Правительства Ульяновской области №332 от 20 сентября 2007 года, не исключает возможности постановки вопроса об улучшении жилищных условий Сивцовой Е.В. по иным основаниям, предусмотренным жилищным законодательством. Представитель ответчика Администрации МО «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области Вахтеева С.А. в судебном заседании исковые требования прокурора Новоспасского района Ульяновской области в интересах Сивцовой Е.В. не признала, и указала в обоснование те же доводы, что и представитель Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области Вахтурова М.В., дополнив, что жилое помещение по адресу: *** *** ***, с *** и по настоящее время находится в муниципальной собственности Администрации МО «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области. Представитель третьего лица Министерства образования Ульяновской области в судебное заседание не явился и в своем письменном заявлении в адрес суда, просил рассмотреть настоящее дело в отсутствие их представителя. Представители третьих лиц Правительства Ульяновской области, Министерства финансов Ульяновской области в судебное заседание не явились и в своем письменном заявлении в адрес суда, просили рассмотреть настоящее дело в отсутствие их представителей. Рассмотрев материалы дела, выслушав стороны, суд находит исковые требования прокурора Новоспасского района Ульяновской области в интересах Сивцовой Е.В. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. Судом установлено, что Сивцова Екатерина Валерьевна родилась ***, её матерью являлась С.Л.И., отцом С.В.Ю., сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери С.Л.И. (л.д. 14, 18-19). *** Постановлением Главы администрации Новоспасского района Ульяновской области *** от *** Сивцова Е.В. была помещена в ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Белозерскую специальную школу-интернат ***, где находилась на полном государственном обеспечении до ***. Затем Сивцова Е.В. с *** по *** обучалась на дневном очном отделении ОГОУ НПО ПУ-8 ***, где находилась на полном государственном обеспечении до *** (л.д. 9, 15, 17, 22-62). Судом с бесспорностью в судебном заседании было установлено, что после окончания ОГОУ НПО ПУ-8 ***, Сивцова Е.В. возвратилась в ***, и ей на основании Распоряжения главы *** ***-р от *** в соответствии с Федеральным Законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» была предоставлена для проживания комната в общежитии площадью 11,51 кв. м по адресу: *** *** (в настоящий период времени *** ***), где согласно паспорта на Сивцову Е.В., сведений УФМС по *** в ***, Сивцова Е.В. значится зарегистрированной с *** и по настоящее время. Согласно Распоряжения главы *** ***-р от *** статус общежития по адресу: р.п. Новоспасское *** (ранее р.п. Новоспасское ***) был изменен на статус 14-квартирного жилого дома. Их технического паспорта представленного Новоспасским филиалом УОГУП БТИ видно, что *** *** *** расположена в 2-х этажном жилом доме, площадью 11,51 кв. м. Из акта осмотра *** *** *** от *** видно, что данная квартира расположена на втором этаже 2-х этажного дома, имеет отдельный вход, центральную систему водоснабжения, отапливается локальной котельной. На момент осмотра отопительная батарея в данной квартире завоздушена, имеется одно окно, которое остеклено, повреждений не имеет, электрическое освещение в комнате отсутствует, электропроводка подведена к одной электрической розетке, которая имеет следы оплавления, что может свидетельствовать о неисправности электропроводки, пол в комнате отделан керамической плиткой, стены оклеены обоями, газоснабжение в комнате отсутствует, имеется подводка канализации и водоснабжения, раковина, унитаз, ванна в комнате не установлены, в самом здании места общего пользования (туалет, кухня, ванная комната) отсутствуют. Согласно сведений, предоставленных Администрацией МО «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области, с *** жилое помещение по адресу: р.п. Новоспасское ***, является муниципальной собственностью Администрации МО «Новоспасское городское поселение» ***. Как было установлено в судебном заседании, Сивцова Е.В. в конце 2009 года обращалась в Отдел образования Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и выдачи ей жилищного сертификата, как лицу из категории детей, оставшихся без попечения родителей и имеющих право на внеочередное получения жилья, однако ей было отказано по причине отсутствия оснований для выдачи ей жилищного сертификата на приобретение жилья, поскольку она достигла 23-летнего возраста и, соответственно, не относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По сообщению Администрации МО «Новоспасский район» ***, Администрации МО «Новоспасское городское поселение» *** Сивцова Е.В. в очереди на получение жилья в качестве нуждающегося в жилом помещении не состояла и не состоит. В настоящее время согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, УОГУП Бюро технической инвентаризации Сивцова Е.В. в собственности жилых помещений не имеет. Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Абзацем четвертым статьи 1 данного Федерального закона определено, что к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным Законом право на дополнительные гарантии по социальной защите. На уровне субъекта РФ принят Закон Ульяновской области от 06 мая 2006 года № 60-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области» при этом согласно ст. 2 Закона области право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения. Право на внеочередное предоставление жилых помещений в соответствии с настоящим Законом возникает у лиц, указанных в части I настоящей статьи, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области № 332 от 20.09.2007 года «О нормативе общей площади и средней стоимости одного квадратного метра жилого помещения для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области» норматив общей площади жилого помещения для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на территории Ульяновской области определен в размере 18 квадратных метров. В целях реализации Закона Ульяновской области Правительством Ульяновской области утвержден 15 января 2008 года Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области. Настоящий Порядок устанавливает, что право детей-сирот на обеспечение жилыми помещениями реализуется путем выделения субсидии на приобретение жилья. Для получения сертификата дети-сироты лично или их законные представители представляют в любое время после возникновения права на внеочередное предоставление жилых помещений в органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области по месту жительства определенный перечень документов. Таким образом, согласно Федеральному закону от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, сохраняется до 23 лет. На момент обращения Сивцовой Е.В. в Отдел образования Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области (в конце 2009 года) по вопросу выдачи сертификата ей исполнилось 24 года, на момент обращения в суд она достигла возраста 25 лет, а потому не может быть отнесена к категории лиц, пользующихся правом на получение субсидии на приобретение жилья. Восемнадцатилетнего возраста Сивцова Е.В. достигла ***, и с марта месяца 2008 года уже не может быть признана ребёнком, оставшимся без попечения родителей, при этом Сивцова Е.В. не оспаривала в суде, что на учет в Администрацию МО «Новоспасский район» *** для получения жилья она не вставала. В соответствии со ст. 57 ЖК РФ предоставление жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке осуществляется органами местного самоуправления. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В судебном заседании установлено, что Сивцова Е.В. в 2003 году в соответствии с Федеральным законом от *** № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» была обеспечена жилым помещением площадью 11,51 кв. м по адресу: *** ***, обоснованность предоставления вышеуказанного жилого помещения меньшего размера (11,51 кв. м), чем было предусмотрено ст. 38 ЖК РСФСР, Решением Совета депутатов МО «Новоспасское городское поселение» *** от *** об учётной норме площади жилого помещения, на тот период времени, в размере 12 квадратных метра на одного человека, не оспаривала, с *** и по настоящее время зарегистрирована в данном жилом помещении, которое, закрыв 2003 году на ключ, уехала в *** и по настоящее время удерживает за собой. Кроме того, как было установлено в судебном заседании, в вышеуказанном жилом помещении с 2003 года и по настоящий период времени никто не проживает, никому оно не распределено, и никто не претендует на данное жилое помещение. Таким образом, Сивцова Е.В. до настоящего времени имеет право пользования указанным жилым помещением. Нуждаемость в настоящее время Сивцовой Е.В. в улучшении жилищных условий в связи с недостаточностью площади занимаемого жилого помещения установленным нормам (18 кв. м) не является основанием для выдачи ей жилищного сертификата в соответствии с ее статусом ребенка, оставшегося без попечения родителей, поскольку нуждаемость в улучшении жилищных условий связана с размером занимаемого ею жилого помещения. Это обстоятельство может являться основанием для постановки Сивцовой Е.В. в очередь на улучшение жилищных условий. Одним из основополагающих принципов гарантии обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является обеспечение жильем лиц из данной категории граждан, которые не имеют никакого жилья. В случае, если у лица, имеющего статус ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, имеется какое-либо жилье, то в дальнейшем улучшение жилищных условий данного лица производится в общем порядке улучшения жилищных условий с учетом признания лица нуждающимся в улучшении жилищных условий. Утверждения представителя прокуратуры Еремеева А.П., Сивцовой Е.В. о том, что предоставленное Сивцовой Е.В. жилое помещение в виде *** *** *** не пригодно для проживания, не подтверждены материалами дела. В соответствии со ст. 15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» В соответствии с п. 12 вышеуказанного Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). Из акта осмотра *** р.п. *** от 21 февраля 2011 года, составленного при участии представителей прокуратуры, специалистов управления ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности Администрации МО «Новоспасский район», Администрации МО «Новоспасское городское поселение», Сивцовой Е.В. видно, что данная квартира расположена на втором этаже 2-х этажного дома, имеет отдельный вход, центральную систему водоснабжения, отапливается локальной котельной, в данной квартире имеется одно окно, которое остеклено, повреждений не имеет, электропроводка имеется, пол в комнате отделан керамической плиткой, стены оклеены обоями, газоснабжение в комнате отсутствует, имеется подводка канализации и водоснабжения, раковина, унитаз, ванна в комнате не установлены, в самом здании места общего пользования (туалет, кухня, ванная комната) отсутствуют. Согласно содержания вышеуказанного акта *** *** ***, данное жилое помещение является пригодным для проживания, поскольку в установленном законом порядке непригодным для проживания не признано, как на момент его предоставления Сивцовой Е.В., так и на настоящий период времени. Доказательств обратного суду не представлено. То обстоятельство, что в вышеуказанной квартире газоснабжение отсутствует, раковина, унитаз, ванна не установлены, электропроводка возможно требует ремонта, не свидетельствует о непригодности данного жилого помещения для проживания, при этом, Сивцова Е.В. не лишена возможности потребовать от Администрации МО «Новоспасское городское поселение» проведения капитального ремонта в *** р.п. Новоспасское. Кроме того, как было установлено при рассмотрении дела, после предоставления Сивцовой Е.В. в июле месяце 2003 года указанного жилого помещения, она, закрыв его на ключ, уехала в ***, где и проживает по настоящее время. Таким образом, Сивцова Е.В. более 7 лет не проживала в предоставленном ей жилом помещении, не следила за его техническим состоянием, хотя, как наниматель жилого помещения обязана была это сделать. То обстоятельство, что с Сивцовой Е.В. не был заключен договор социального найма указанного жилого помещения, не свидетельствует об отсутствии у нее прав на данное жилое помещение. Квартира была предоставлена Сивцовой Е.В. в установленном законом порядке, ее право пользования данной квартирой никем не оспаривается, Сивцова Е.В. прописана в данной квартире с *** и по настоящее время, ее квартира никому не распределена, в настоящее время в ней никто не проживает. Преамбула Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. Таким образом, данный Закон направлен на оказание целевой государственной поддержки именно данной категории социально незащищенных граждан, что предопределяет и соответствующие объемы необходимого финансирования. На основании вышеизложенных доказательств, оснований для удовлетворения исковых требований прокурора Новоспасского района ульяновской области в интересах Сивцовой Е.В., не имеется. Суд выносит данное решение на основе состязательности и равноправия сторон, с учетом доказательств, представленных сторонами и исследованных в судебном заседании. Иных доказательств, подлежащих исследованию в судебном заседании сторонами представлено не было. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Новоспасского района Ульяновской области в защиту интересах Сивцовой Е.В. к Администрации Муниципального Образования «Новоспасский район» Ульяновской области, Администрации Муниципального Образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области о признании за Сивцовой Екатериной Валерьевной право на обеспечение жилой площадью вне очереди, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, о возложении обязанности выдать Сивцовой Е.В. жилищный сертификат о выделении субсидии на обеспечение жилья, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Новоспасский райсуд в течение 10 суток. Судья Новоспасского райсуда С.Ю. Максимов