Дело № 2-195/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации п.г.т. Новоспасское 12 мая 2011 года Ульяновской области Новоспасский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Балукова А.Н. с участием помощника прокурора Новоспасского района Еремеева А.П. при секретаре Шаронове А.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоспасского района Ульяновской области к администрации муниципального образования (МО) Садовское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц о признании бездействия в не проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов незаконным, о возложении обязанности проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Новоспасского района Ульяновской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования (МО) Садовское сельское поселение Новоспасского района о признании бездействия в не проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов незаконным, о возложении обязанности проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Новоспасского района проведена проверка реализации антикоррупционного законодательства, в том числе, в части проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на предмет наличия в них коррупциогенных факторов, в деятельности органов местного самоуправления администрации МО Садовское сельское поселение Новоспасского района. Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется, в том числе, путем антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. В силу п. 3 ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона, органами местного самоуправления, их должностными лицами проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов составляется заключение. В ходе проведенной проверки установлено, что решением Совета депутатов МО Садовское сельское поселение Новоспасского района от 26.02.2010 № 7/37 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов и нормативно-правовых актов МО Садовское сельское поселение. Согласно п. 3.1 Порядка по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативно-правового акта и нормативно-правового акта должностным лицом составляется заключение. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Вместе с тем, антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в администрации МО Садовское сельское поселение не проводится, заключения по результатам экспертизы не составляются, за 2010-2011 года не было составлено ни одного заключения. Таким образом, вследствие бездействия органов местного самоуправления МО Садовское сельское поселение, нарушаются принципы признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, приоритетном применении мер по предупреждению коррупции, закрепленные ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В судебном заседании помощник прокурора Новоспасского района Ульяновской области Еремеев А.П. заявленные требования поддержал в полном объёме, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении. Представитель ответчика - администрации МО Садовское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области Оглоблина Н.Н. исковые требования прокурора в судебном заседании признала полностью, не оспаривала обстоятельства, на которые ссылался истец. Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что в 2010, 2011 годах антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов администрацией МО Садовское сельское поселение не проводилась, заключения по результатам экспертизы также не составлялись. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Судом представителю ответчика Оглоблиной Н.Н. разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ч.3 ГПК РФ о том, что при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Суд принимает признание иска представителем ответчика Оглоблиной Н.Н., считая, что оно не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов других лиц. Руководствуясь ст. ст. 12, 39, 56, 98, 173, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Новоспасского района Ульяновской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования Садовское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Садовское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области в не проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. Обязать администрацию муниципального образования Садовское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ульяновский областной суд через Новоспасский районный суд в течение 10 суток. Судья: А.Н. Балуков