По иску Даценко А.Л. о признании акта межведомственной комиссии о признании частного жилого дома пригодным для проживания, незаконным.



                                                                                                     Дело № 2-109/2011 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.г.т. Новоспасское                                                                          11 апреля 2011 года

Ульяновской области

Новоспасский районный суд Ульяновской области в составе:

Председательствующего судьи           Максимова С.Ю.

При секретаре                                        Шаронове А.Е.

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Даценко А.Л. к Администрации Муниципального Образования (МО) «Новоспасский район» Ульяновской области, Администрации Муниципального Образования «Красносельское сельское поселение» Новоспасского района Ульяновской области о признании незаконным акта межведомственной комиссии о признании жилого дома пригодным для проживания

УСТАНОВИЛ:

Даценко А.Л. обратилась в суд с иском к Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области, Администрации МО «Красносельское сельское поселение» Новоспасского района Ульяновской области о признании акта межведомственной комиссии № б\н от 17 января 2011 года о признании частного жилого дома, расположенного по адресу: ***, принадлежащего ей, как вдове ветерана Великой Отечественной войны пригодным для проживания - незаконным.

В подтверждение своих исковых требований истица указала, что в соответствии с п. 11 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подп.2 п.3 данной статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъекта РФ.

В силу ч.7 ст.52 ЖК РФ, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта РФ.

В настоящее время на территории Ульяновской области вышеуказанные правоотношения регулируются Законом Ульяновской области от 06.05.2006 № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» (далее - Закон), а также постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 №138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и Порядке предоставления им жилых помещений» (далее - Порядок).

В соответствии со ст. 2 Закона ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется местными администрациями поселений и городских округов Ульяновской области. Пунктом 6 ст. 3 Закона предусмотрено, что решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается не позднее чем через 30 календарных дней со дня представления заявления и необходимых документов. Датой принятия на учет считается дата принятия соответствующего решения. Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в судебном порядке.

17 января 2011 года межведомственной комиссией, утвержденной постановлением главы администрации МО «Новоспасский район» № 1440 от 25.12.2009, был произведен осмотр частного жилого дома, расположенного по адресу: ***, принадлежащего истице, являющейся вдовой ветерана Великой Отечественной войны. По результатам осмотра жилого дома было принято решение о пригодности жилого помещения для проживания, о чем составлен соответствующий акт № б\н от 17 января 2011 года.

Вместе с тем, принятое комиссией решение является незаконным, поскольку согласно п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии с п. 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без центральных инженерных сетей в одно и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализационных уборных.

В свою очередь, жилое помещение, принадлежащее истице, не обеспечено инженерными системами, в частности, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, газоснабжение отсутствуют, что свидетельствует о незаконности принятого жилищной комиссией решения о пригодности спорного жилого помещения для проживания и отсутствия необходимости улучшения жилищных условий, что и явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Истица свои исковые требования в суде поддержала в полним объеме, подтвердив вышеизложенные обстоятельства дела..

Представитель ответчика Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области в судебное заседание не явился и в своем письменном отзыве исковые требования истицы не признал, указав, что акт межведомственной комиссии от № б/н от 17 января 2011 года о признании жилого дома Даценко А.Л. пригодным для проживания является законным и обоснованным, поскольку п. 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, допускает в поселениях без центральных инженерных сетей в одно и двухэтажных зданиях отсутствие водопровода и канализационных уборных. Кроме того, в пос. *** в целом отсутствует газоснабжение, но имеется баллонный газ.

Представитель ответчика Администрации МО «Красносельское сельское поселение» Новоспасского района Ульяновской области в судебное заседание не явился и в своем письменном заявлении в адрес суда просил рассмотреть настоящее дело в отсутствие их представителя.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что Даценко А.Л., является вдовой участника Великой Отечественной войны.

В силу ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», РФ передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п. 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

В соответствии с п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 7 Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии также включаются представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

В силу п. 8 Положения, орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

В соответствии с п. 47 Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

-о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

-о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

-о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания.

Из материалов дела следует, что актом межведомственной комиссии № б/н от 17 января 2011 года, созданной на основании постановления Главы МО «Новоспасский район» от 25.12.2009 № 1440, с участием представителей органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, жилой дом, расположенный по адресу: ***, в котором проживает вдова участника Великой Отечественной войны Даценко А.Л., был признан пригодным для проживания. При этом, как было установлено в судебном заседании, при осмотре вышеуказанного жилого помещения принимали участие все члены межведомственной комиссии, созданной на основании вышеуказанного постановления Главы Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области, что в суде подтвердили и допрошенные по делу свидетели И.А., Б.Г.

Кроме того, как было установлено в судебном заседании, во всем ***, отсутствует центральная канализация, водоснабжение представляет собой обеспечение население водой через колонки, установленные на улицах поселка, при отсутствии центрального газопровода население обеспечивается газом в виде газовых баллонов, что не противоречит требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 и не может являться основанием для признания спорного жилого помещения, принадлежащего истице, не пригодным для проживания.

С учетом изложенного, оснований для признания незаконным акта межведомственной комиссии № б/н от 17 января 2011 года о признании жилого дома, расположенного по адресу: ***, принадлежащего Даценко А.Л., пригодным для проживания, у суда не имеется, отсюда исковые требования истицы являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Суд выносит данное решение на основе состязательности и равноправия сторон, с учетом доказательств, представленных сторонами, добытых и исследованных в судебном заседании.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

     Р Е Ш И Л:

В иске Даценко А.Л. к Администрации Муниципального Образования (МО) «Новоспасский район» Ульяновской области, Администрации Муниципального Образования «Красносельское сельское поселение» Новоспасского района Ульяновской области о признании незаконным акта межведомственной комиссии № б/н от 17 января 2011 года о признании жилого дома, расположенного по адресу: ***, пригодным для проживания - Отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Новоспасский районный суд в течение 10 суток с момента составления мотивированного решения суда.

       Судья

     Новоспасского райсуда                                                              С.Ю. Максимов