п.г.т. Новоспасское 17 июня 2011 года Ульяновской области Новоспасский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Балукова А.Н. с участием помощника прокурора Новоспасского района Еремеева А.П. при секретаре Шеваревой Л.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоспасского района Ульяновской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования (МО) <адрес> сельское поселение <адрес> района Ульяновской области о признании незаконным бездействия в части ликвидации несанкционированных свалок, возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку на территории муниципального образования, УСТАНОВИЛ: Прокурор Новоспасского района Ульяновской области обратился в суд с уточненными исковыми требованиями в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО <адрес> сельское поселение <адрес> района Ульяновской области о признании незаконным бездействия в части ликвидации несанкционированных свалок, возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку на территории муниципального образования, указав, что прокуратурой Новоспасского района совместно с представителем Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области была проведена проверка, в результате которой выявлены нарушения экологического, санитарного и земельного законодательства в деятельности органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории МО <адрес> сельское поселение <адрес> района. Согласно ч.1 и 2 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов для размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством РФ, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. В силу ст.12 Земельного кодекса РФ земля в РФ охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, а так же её защите от других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности. В соответствии со ст.51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву. Статьёй 12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ввод в эксплуатацию объектов (полигонов для отходов) допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам. Между тем, на территории МО <адрес> сельское поселение место размещения отходов, расположенное в <адрес>, эксплуатируется: -без выделения в установленном порядке земельного участка; - без разработки рабочего проекта; -без специальных геологических и гидрологических исследований; -без получения заключения государственной экологической экспертизы; -в отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам. Пунктом 18 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения МО отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Однако, в нарушение данных требований закона, органами местного самоуправления поселения сбор и вывоз бытовых отходов и мусора надлежащим образом не организован, вследствие чего, в населенном пункте поселения действуют ранее и вновь возникшие стихийные свалки. Программа «Отходы» в поселении не разработана, надлежащим образом вопросы местного значения поселения при сборе и вывозе бытовых отходов и мусора не реализуется. Контейнеров для сбора бытовых отходов в <адрес> не имеется, контейнерные площадки не оборудованы, что является нарушением требований п.2.1.3. и п.2.1.4. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Существование несанкционированных захоронений бытовых условий не просто нарушает требования природоохранного законодательства, но и может повлечь распространение опасных для здоровья человека заболеваний. Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав жителей МО Троицкосунгурское сельское поселение на благоприятную окружающую среду, при этом круг лиц, чьи права и законные интересы в данном случае нарушены, индивидуализировать не представляется возможным. В судебном заседании помощник прокурора Новоспасского района Еремеев А.П. заявил о том, что поскольку на момент рассмотрения дела в суде несанкционированная свалка на территории населенного пункта МО <адрес> сельское поселение <адрес> района ликвидирована, земельный участок приведён в пригодное для использования состояние, то прокуратура Новоспасского района отказывается от заявленных исковых требований, просит производство по делу прекратить. Судом помощнику прокурора Новоспасского района Еремееву А.П. разъяснены последствия принятия отказа от иска, предусмотренные ч.2 ст.173 ГПК РФ и предусмотренные ст.221 ГПК РФ последствия прекращения производства по делу. Согласно ст. 173 ч.3 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. В связи с тем, что отказ от иска помощника прокурора Новоспасского района Еремеева А.П., поскольку на момент рассмотрения дела в суде ответчик - администрация МО <адрес> сельское поселение <адрес> района добровольно устранила допущенные нарушения требований законодательства РФ, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, имеются все законные основания для принятия судом отказа от искового заявления и прекращения производства по делу. Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 220-221 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Принять отказ помощника прокурора Новоспасского района Еремеева А.П. от исковых требований по иску прокурора Новоспасского района Ульяновской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования (МО) <адрес> сельское поселение <адрес> о признании незаконным бездействия в части ликвидации несанкционированных свалок на территории населённого пункта, возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку на территории муниципального образования, привести земельные участки в пригодное для использования состояние. Производство по делу по иску прокурора Новоспасского района Ульяновской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования (МО) <адрес> сельское поселение <адрес> о признании незаконным бездействия в части ликвидации несанкционированных свалок на территории населённого пункта, возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку на территории муниципального образования, привести земельные участки в пригодное для использования состояние, прекратить. Сторонам разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в Ульяновский областной суд через Новоспасский районный суд в течение 10 суток. Судья: А.Н. Балуков