Решение суда об отказе в поставке на миграционный учет



№ 2-210/2010

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

08 июля 2010 года р.п. Новоспасское

Ульяновской области

Новоспасский районный суд Ульяновской области в составе

председательствующего судьи Коненковой Л.Г.

при секретаре Сайгаковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Хчоян Р.Ш. к Территориальному пункту Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области, Управлению Федеральной миграционной службы по Ульяновской области о признании действий должностных лиц незаконными и понуждении к постановке на миграционный учёт,

У С Т А Н О В И Л:

Хчоян Р.Ш. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий сотрудников Федеральной миграционной службы по Ульяновской области, указав, что в 1988 году вместе с супругой С. переехал на постоянное место жительства в п. *** Новоспасского района Ульяновской области, где проживает с 1988 года по настоящее время. *** 1989 года он вступил в брак, *** 1988 года и *** 1991 года у него родились дети, брак был зарегистрирован в Грузии, свидетельства о рождении детей также получены в Грузии по месту регистрации. Решением Новоспасского районного суда от *** 2004 года был установлен факт его постоянного проживания на территории РФ с августа 1996 года по 04 декабря 2004 года.

Для оформления гражданства РФ он обратился в ТП УФМС РФ по Ульяновской области, где ему пояснили о необходимости отказа от гражданства Грузии, и 02 июня 2010 года им поданы документы для выхода из гражданства данного государства. В настоящее время ему необходимо встать на миграционный учёт по месту пребывания, поэтому обратился с соответствующим заявлением в ТП УФМС, откуда получил отказ.

В судебном заседании заявитель Хчоян Р.Ш. свои требования поддержал в полном объёме, дополнив, что в 2006 году дважды выезжал в Грузию, в первый раз для того, чтобы получить паспорт гражданина Грузии, а второй раз для получения визы. По возвращении в России ему была предоставлена виза, но документы в ТП УФМС он оформить не смог, так как закончилась квота. В последующем каждый год обращался в УФМС, где ему поясняли, что квота закончилась, действия сотрудников УФМС ранее не обжаловал. Им действительно подано заявление о выходе из гражданства Грузии, но решение по нему не принято.

Представитель УФМС РФ по Ульяновской области в судебном заседании участия не принимал, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, представив возражения на требования заявителя, указав, что Хчоян Р.Ш. является гражданином Грузии, принимать решение об утрате гражданства полномочен только Президент. Для постановки Хчоян Р.Ш. на миграционный учёт он должен представить документ, удостоверяющий личность, и действительную визу. Законно находящимся на территории России может быть признан лишь тот иностранный гражданин, который имеет действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, однако такие документы заявителем не представлены, а потому оснований для удовлетворения его требований не имеется.

Представитель ТП УФМС РФ по Ульяновской области в Новоспасском районе в судебном заседании также не участвовал, извещались надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, согласно представленному сообщению, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя, возражают против требований Хчоян Р.Ш. по тем же основаниям, что и в отзыве УФМС РФ по Ульяновской области.

Выслушав пояснения заявителя, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Копией паспорта заявителя, копией свидетельства о его рождении установлено, что родился он *** 1965 года в с. *** *** района Грузинской ССР.

У заявителя имеется паспорт гражданина Республики Грузия, полученным им 29 декабря 2005 года, подтверждающий принадлежность к иностранному государству.

Согласно справки консула секции интересов Грузии Посольства Швейцарии в Российской Федерации, Хчоян Р.Ш. подал документы на выход из гражданства Грузии.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»:

- иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

- лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

Из пояснений заявителя в судебном заседании установлено, что ответ на его заявление о выходе из гражданства Грузии не получен.

В связи с чем на момент рассмотрения дела у суда отсутствуют основания считать Хчоян Р.Ш. лицом без гражданства, поскольку из имеющихся в деле доказательств следует, что он является гражданином Грузии.

Согласно ст.2 Федерального закона РФ №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации; миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

В силу ст.5 указанного закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением указанных в законе случаев.

В соответствии с Федеральным законом №109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Согласно ст.8 Закона о миграционном учёте основанием для постановки на миграционный учёт является:

1) факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию;

2) факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации;

3) факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации.

В силу ст.4 Закона миграционный учёт включает в себя: регистрацию по месту жительства и учёт по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных законом; обработку, анализ, хранение и использование информации о характеристиках миграционного процесса; ведение государственной информационной системы миграционного учёта.

Решением Новоспасского районного суда Ульяновской области от 06 декабря 2004 года установлен факт проживания Хчоян Р.Ш. на территории РФ с августа 1996 года по дату вынесения судом решения.

Факт проживания заявителя в с. *** Новоспасского района Ульяновской области подтверждён и свидетельскими показаниями Х., К., Р.

При этом свидетель Р. показал, что знает Хчоян Р.Ш. около четырёх лет, в течение этого времени заявитель постоянно живёт в России, ему известно, что он является гражданином Грузии.

Свидетель К.. суду показала, что супруги Хчоян проживают по соседству с ней с 2003 года, в 2006 году соседи дважды, летом и зимой, действительно выезжали в Грузию, со слов заявителя ей известно, что он подал документы на выход из гражданства Грузии.

Свидетель Х. пояснила суду, что является супругой заявителя, вместе с супругом они действительно дважды в 2006 году выезжали в Грузию, жили там у её брата. После получения визы супруг сдавал документы для оформления проживания, но ему отказали по мотиву отсутствия квоты. После они обращались в территориальный пункт УФМС по Ульяновской области в Новоспасском районе, в УФМС РФ по Ульяновской области, направляли обращение Президенту РФ, но получали отказ, однако ранее в суд не обращались, действия сотрудников УФМС не обжаловали. А настоящее время её супруг подал заявление об отказе от гражданства Грузии, полагает, что положительное решение по заявлению будет принято в сентябре 2010 года.

Как следует из имеющихся в материалах дела документов, заявитель после 2004 года выезжал из РФ в Грузию, на что указывает факт получения им паспорта гражданина Грузии, выданного 29 декабря 2005 года, факт обращения к нотариусу по вопросу перевода паспорта 24 января 2006 года, а также штампы в паспорте гражданина Грузии, свидетельствующие о пересечении границы 25-26 июня 2006 года, 25 августа 2006 года, 27 сентября 2006 года. Представленная миграционная карта на имя заявителя указывает на его въезд в Россию 27 сентября 2006 года, при этом срок его пребывания в России определялся с 27 сентября 2006 года по 27 декабря 2006 года и заявитель был зарегистрирован в с. Репьёвка Новоспасского района до 15 декабря 2006 года.

04 сентября 2000 года Российская Федерации денонсировала Соглашение о безвизовом передвижении граждан государств СНГ по территории его участников, и с 03 декабря 2000 года граждане Грузии должны были обращаться за получением российской въездной визы.

Согласно Положению об установлению формы визы, порядка и условий её оформления и выдачи, продления срока её действия, восстановления её в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 35 от 09 июня 2003 года, виза - разрешение на въезд в Российскую Федерацию, пребывание в Российской Федерации и транзитный проезд через территорию Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в течение срока действия визы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Однократная виза даёт право иностранному гражданину пересечь государственную границу Российской Федерации один раз при въезде в Российскую Федерацию и один раз при выезде из Российской Федерации.

Однако заявитель Хчоян Р.Ш. по истечении срока его пребывания в Российской Федерации с 28 декабря 2006 года не покинул территорию России и не принял мер к легализации своего пребывания на территории России. При этом, согласно ответу начальника ТП УФМС по Ульяновской области в Новоспасском районе от 24 июля 2009 года, заявителю официально разъяснялся порядок постановки на миграционный учёт и необходимость предоставления действительных документов, подтверждающих законность пребывания в России.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что ТП УФМС РФ по Ульяновской области в Новоспасском районе при обращении заявителя 15 июня 2010 года правомерно отказано в постановке на миграционный учёт.

Доводы заявителя Хчоян Р.Ш. о том, что в России проживает его семья, не являются основанием к понуждению заинтересованных лиц по постановке его на миграционный учёт, поскольку, как установлено в суде, дети заявителя являются совершеннолетними. Собственно факт наличия у Хчоян Р.Ш. недвижимого имущества в собственности не освобождает его от обязанности соблюдать законы России, в том числе и миграционные.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Хчоян Р.Ш. о признании действий должностных лиц территориального пункта УФМС России по Ульяновской области в Новоспасском районе незаконными, понуждении к постановке на миграционный учёт по месту пребывания отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ульяновский областной суд через Новоспасский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в мотивированной форме - 09 июля 2010 года.

Судья: Л.Г. Коненкова