Постановление от 19.10.2011г. о нарушении санитарно-эпидемиологических требований.



Дело № 5-12/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п.г.т. Новоспасское                                                                       19 октября 2011 года

Ульяновской области

Судья Новоспасского районного суда Ульяновской области Балуков А.Н., при секретаре Щеуловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональное училище № 25,

УСТАНОВИЛ:

В ходе плановой выездной проверки, проведенной главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Кузоватовском районе Галкиной Н.И., на основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Меркулова А.В. от 30.08.2011 № 001765-РП, в отношении юридического лица - областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования (ОГОУ НПО) профессиональное училище (ПУ) № 25, по адресу: Ульяновская область, п.г.т. Новоспасское, ул. Механизации, д.1, был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ - за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, выразившихся в нарушении СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования».

Представитель юридического лица - ОГОУ НПО ПУ № 25 Симакова Л.А. в судебном заседании вину фактически признала, пояснив, что действительно, на момент проверки имелись те нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений. В настоящее время, в связи с утратой их общежития данного статуса, признания его жилым домом и передачей в муниципальную собственность, они выплачивают учащимся, не имеющим жилья, ежемесячно за найм жилья по 1000 руб. Столовая у них не работает, поскольку нет достаточного количества учащихся, желающих покупать горячее питание. В настоящее время они заключили договор с МУЗ «Новоспасская ЦРБ», которые осуществляют торговлю в буфете училища, планируется заключение договора по оказанию услуг по организации горячего питания обучающихся в образовательном учреждении. Также, ими в настоящее время принимаются меры к открытию и функционированию медицинского пункта учреждения, а также меры по устранению нарушений освещенности в кабинетах, но до конца данные нарушения не устранены до настоящего времени.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Гафурова Г.С. пояснила, что действительно, в ходе проверки в ОГОУ НПО ПУ № 25 были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, которые, по их мнению, являются основаниями для приостановления деятельности юридического лица, поскольку отсутствие организации горячего питания в столовой училища, может привести к заболеваниям желудочно-кишечного тракта учащихся, нарушения требований по освещенности в кабинетах ведёт к заболеванию органов зрения у учащихся, что является недопустимым. Кроме того, в ПУ № 25 отсутствует медицинский пункт, кабинет, врачи и средний медицинский персонал отсутствует, профилактика заболеваний учащихся не проводится. До настоящего времени вышеуказанные нарушения не устранены, их наличие создают непосредственную угрозу здоровью учащихся и преподавателей ПУ № 25.

Изучив представленные материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, считаю вину юридического лица - ОГОУ НПО ПУ № 25 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, доказанной.

В соответствии со ст.39 п.3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно пунктов 2.4.2.1., 2.4.2.2., 2.4.2.5. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.3.1186-03, искусственное освещение учебных, учебно-производственных и вспомогательных помещений должно соответствовать требованиям, предъявляемым к естественному и искусственному освещению. Для учебно-производственных помещений дополнительно используются отраслевые нормы искусственного освещения. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности составляют: на рабочих столах - 300-500 лк; на классной доске - 500 лк; в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк; в помещениях с ВДТ и ПЭВМ на столах - 300-500 лк; в спортивных залах на полу - 200 лк; в рекреациях на полу - 150 лк.

В нарушение данных требований, согласно инструментальным измерениям уровня освещённости в ОГОУ НПО ПУ № 25, проведенной аккредитованной лабораторией ФБУЗ «ЦГиЭ» центра гигиены и эпидемиологии, освещенность фактически составляет: в кабинете математики: 1 ряд, 1 парта - 139 лк; 2 ряд, 2 парта - 69 лк; 3 ряд, 1 парта - 67 лк, при норме 300 лк; в кабинете ОБЖ: 1 ряд, 1 парта - 130 лк; 2 ряд, 3 парта - 100 лк; 3 ряд, 1 парта - 79 лк, при норме 300 лк; в кабинете № 14: 1 ряд, 1 парта - 30 лк; 2 ряд, 2 парта - 29 лк; 3 ряд, 1 парта - 20 лк, при норме 300 лк; в кабинете № 10: 1 ряд, 1 парта -45 лк; 2 ряд, 1 парта -22,3 лк; 3 ряд, 1 парта - 20 лк, при норме 300 лк; в кабинете № 11: 1 ряд, 1 парта - 40 лк; 2 ряд, 3 парта - 33 лк; 3 ряд, 1 парта - 20 лк, при норме 300 лк; в кабинете № 12: 1 ряд, 1 парта - 45 лк; 2 ряд, 2 парта - 30 лк; 3 ряд, 3 парта - 30 лк, при норме 300 лк; в кабинете № 15: 1 ряд, 1 парта - 83 лк; 2 ряд, 3 парта - 60 лк; 3 ряд, 1 парта - 32 лк, при норме 300 лк; в кабинете № 9: 1 ряд, 1 парта - 99 лк; 2 ряд, 1 парта - 97 лк; 3 ряд, 1 парта - 80 лк, при норме 300 лк; в кабинете № 1: 1 ряд, 1 парта - 50 лк; 2 ряд, 2 парта - 47 лк; 3 ряд, 1 парта - 45 лк, при норме 300 лк; в компьютерном классе: 1 ряд - 130 лк, при норме 200 лк; компьютерный класс ПЭВМ №1, 2 ряд - 80 лк, при норме 200 лк; компьютерный класс ПЭВМ №2 - 50 лк, при норме 200 лк.

В нарушение п.п. 2.2., 2.2.4.13. СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования», в ОГОУ НПО ПУ № 25 отсутствует помещение общежития, столовая не функционирует, не организовано горячее питание учащихся и преподавателей, что не оспаривается в суд и представителем юридического лица Симаковой Л.А.

В силу п.п. 2.2.4.8., 2.2.4.13., 2.8.1., 2.9.2. СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования», медицинский пункт учреждения должен включать: -кабинет врача площадью не менее 21 м2 (длина кабинета - не менее 7 м для возможности определения остроты зрения и слуха); -процедурный кабинет площадью не менее 12 м2; - кабинет зубного врача площадью 12 м2. Учреждения НПО комплектуют кадрами врачей и средних медицинских работников в соответствии с действующими в области здравоохранения нормативами. Медицинский персонал учреждения НПО осуществляет повседневный контроль за соблюдением санитарных правил.

Установлено, что в ОГОУ НПО ПУ № 25 медицинский пункт не функционирует, врачи и средние медицинские работники отсутствуют, договора на медицинское обслуживание учащихся и работников ОГОУ НПО ПУ № 25 не имеется, контроль за соблюдением санитарных правил отсутствует, профилактика заболеваний учащихся не проводится.

Доказательств устранения вышеуказанных нарушений санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, представителем юридического лица Симаковой Л.А. в суд не представлено.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,…устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина юридического лица - ОГОУ НПО ПУ № 25 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждается распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки от 30.08.2011 года, Уставом учреждения, объяснением Симаковой Л.А., от 19.09.2011 года, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 19.09.2011 года, предписанием должностного лица уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 19.09.2011 года, протоколом об административном правонарушении от 19.09.2011 года, материалами дела об административном правонарушении, а также пояснениями представителя юридического лица в суде.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в действиях юридического лица - ОГОУ НПО ПУ № 25 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий.

Санкцией ст. 6.4 КоАП РФ в отношении юридического лица предусмотрено назначение наказания в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административное приостановление деятельности согласно ст. 3.12. КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновении эпидемии, эпизоотии. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учётом всех обстоятельств дела, принимая во внимание характер правонарушений, учитывая специфику деятельности юридического лица, являющимся образовательным учреждением для подростков, суд считает, что нарушения юридическим лицом вышеуказанных санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, в том числе, существенные нарушения в части естественного и искусственного освещения кабинетов, в которых производится обучение учащихся, что может привести к серьезным заболеваниям органов зрения у несовершеннолетних, а также в части того, что медицинский пункт в образовательном учреждении не функционирует, врачи и средние медицинские работники отсутствуют, договора на медицинское обслуживание учащихся и работников ОГОУ НПО ПУ № 25 не имеется, контроль за соблюдением санитарных правил отсутствует, профилактика заболеваний учащихся не проводится, является основанием для назначения юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности.

Суд считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При этом суд также учитывает и то, что проверка юридического лица проводилась с 01.09 по 19.09.2011 года, но до настоящего времени, вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований юридическим лицом так и не устранены.

Доказательств обратного представителем юридического лица в суд не представлено.

При устранении всех выявленных нарушений, в силу ст. 32.12 КоАП РФ, юридическое лицо вправе обратиться с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности.

Руководствуясь статьями 3.12, 4.1-4.4, 6.4, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 25 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации помещений ОГОУ НПО ПУ № 25, по адресу: Ульяновская область, п.г.т. Новоспасское, ул. Механизации, д.1, на срок 30 суток.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Новоспасский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья:                                 А.Н. Балуков