Постановление суда от 30.06.2011 о привлечении к административной ответственности по ст. 9.1 ч.1 КоАПРФ
Дело № 5/8/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 июня 2011 года р.п. Новоспасское
Ульяновской области
Судья Новоспасского районного суда Ульяновской области Коненкова Л.Г.,
при секретаре Сайгаковой Н.В.,
рассмотрев в здании Новоспасского районного суда Ульяновской области (р.п. Новоспасское, ул. Калинина, д.25) дело об административном правонарушении в отношении ООО «***» (юридический адрес: ***), привлекаемого к административной ответственности по ст.9.1 ч. 1 КоАП РФ.
У С Т А Н О В И Л:
Дата ООО «***» на объектах: мини-установка по переработке нефти ***, складе темных и светлых нефтепродуктов, расположенных по адресу: ***, в № метрах ***, находящихся в эксплуатации ООО «***», были нарушены требования законодательных и иных нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Дата главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами химии, нефтехимии, нефтепереработки и проектированием ОПО *** управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Н. в отношении ООО «***» составлен протокол об административном правонарушении № по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «***» не участвовал, извещались надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, отзыва, возражений суду не представили.
Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Б.. пояснил, что настоящая внеплановая проверка деятельности ООО «***» осуществлялась с непосредственным выездом по месту нахождения опасных производственных объектов. Основанием к проведению внеплановой проверки послужило поступившее в Управление сообщение ОВД по МО «*** район» *** об осуществлении деятельности по переработке и реализации нефтепродуктов без соответствующих регламентирующих документов и лицензии. В ходе проверки было установлено, что на объектах, принадлежащих индивидуальному предпринимателю С. и переданных в аренду ООО «***», производится переработка нефти. Установка по переработке нефти находится в работоспособном состоянии, на момент проверки оборудование было замазучено, в резервуарах имелись остатки нефтепродуктов, грунт был пропитан нефтепродуктами, что указывало на использование оборудования. ООО «***» было уведомлено о проведении проверки. В ходе проверки были выявлены нарушения, о которых указано в протоколе. Для вручения протокола об административном правонарушении ООО было вызвано в Управление, однако представитель ООО в назначенное время и место не явился. Поскольку в деятельности ООО «***» имеют место грубые нарушения законодательства о промышленной безопасности, считал необходимым назначить ООО административное наказание в виде административного приостановления деятельности на максимальный срок.
Заслушав представителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, исследовав представленные материалы, нахожу установленной вину ООО «*** в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, руководствуясь следующим.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В судебном заседании на основании исследованных доказательств установлено, что ООО «***» осуществляется деятельность по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов: мини-установки по переработке нефти ***, склада темных и светлых нефтепродуктов. Данное имущество принадлежит индивидуальному предпринимателю С., а с Дата передано в аренду ООО «***», что подтверждается договором аренды.
Тот факт, что данные объекты фактически используются подтверждены материалами ОВД по МО «*** район», актом проверки Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, представленными фотоматериалами, указывающими на функционирование объектов, работоспособность всего оборудования, отсутствие заглушек на нём, замазученность деталей и агрегатов, пропитанность грунта нефтепродуктами, фактическое наличие нефтепродуктов в резервуарах.
В силу ст. 9 Федерального закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
разрабатывать декларацию промышленной безопасности;
заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;
принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
На момент проверки деятельности ООО «***» сотрудниками Ростехнадзора РФ имели место следующие нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
- Эксплуатация опасных производственных объектов: мини-установки по переработке нефти МУППНиГН-25, склада темных и светлых нефтепродуктов осуществляется в отсутствие лицензии по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ч.1 п.28 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
- Не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов опасные производственные объекты: мини-установка по переработке нефти МУППНиГН-25, склады темных и светлых нефтепродуктов, чем нарушены ч.2 ст.2 и ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
- Отсутствует договор страхования за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
- Отсутствует для каждого взрывопожароопасного объекта с учётом технологических и других особенностей планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 2.8 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05 мая 2003 года № 29.
- Отсутствует план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, чем нарушены п. 1.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, п. 2 Правил организаций мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации от 15 апреля 2002 года №240, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,
- Не введены в эксплуатацию опасные производственные объекты в порядке, установленном законодательством (отсутствует акт ввода в эксплуатацию), чем нарушены ч.4 ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
- Отсутствует помещение управления Мини-НПЗ, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3.7.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44.
- Не обеспечивается защита территории от проникновения посторонних лиц на опасный производственный объект (объект огорожен с трёх сторон шиферным забором), чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утверждённых Госгортехнадзором России 18 октября 2002 года №61А.
- На опасных производственных объектах отсутствуют нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
- Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, чем нарушены ч.1 ст.9, ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
- Отсутствует и не определён резерв финансовых и материальных средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, чем нарушены ст.10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утверждённых Госгортехнадзором России 18 октября 2002 года №61А.
- Не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание, не создано нештатное аварийно-спасательное формирование из числа работников, чем нарушены ст.10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утверждённых Госгортехнадзором России 18 октября 2002 года №61А.
- Отсутствуют технические средства, обеспечивающие оповещение об обнаружении аварийной ситуации (пожарная сигнализация), чем нарушены ст.10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6.8.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05 мая 2003 года № 29, п.2.5.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44.
- Не предусмотрены специальные меры (в том числе продувка инертными газами), предотвращающими образование в системе взрывоопасных смесей при пуске в работу или остановке оборудования, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3.7 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05 мая 2003 года № 29, п.п. 2.17, 2.19, 3.7.7 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44.
- Технологическая система по хранению опасных веществ не оснащена средствами контроля за параметрами, определяющими взрывоопасность процесса, с регистрацией показаний и предаварийной сигнализацией их значений, а также средствами автоматического регулирования и противоаварийной защиты: блокировками, сигнализации об опасных отклонениях значений параметров уровня, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 3.9, 4.1.12, 4.5.4 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05 мая 2003 года № 29.
- Не обеспечена герметичность технологических систем опасного производственного объекта: имеются следы проливов нефтепродуктов на ёмкостном, технологическом оборудовании, запорной арматуре, межфланцевых соединениях, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 3.17, 5.1.10, 5.5.8 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05 мая 2003 года № 29.
- Отсутствуют надписи, обозначающие категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности и классы взрывоопасных зон на щитах наружных установок, помещениях насосных и резервуарных парках, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6.6 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33.
- Отсутствует обозначение позиции на технологических аппаратах мини-установки переработки нефти, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5.1.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44.
- Отсутствует запас инертных газов в баллонах, необходимый для продувки оборудования, обеспечения установки мини-НПЗ и перевода в безопасное состояние, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3.7.7. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44.
- Отсутствуют системы аварийного освобождения технологических блоков от обращающихся продуктов, оборудованных запорными быстродействующими устройствами, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 3.21.4, 3.22 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05 мая 2003 года № 29.
- Прокладка кабелей на установке произведена без применения эстакад, галерей и кабельных конструкций, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7.5 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05 мая 2003 года № 29.
- Отсутствуют средства автоматического газового анализа с сигнализацией (датчики довзрывных концентраций) в рабочей зоне места слива-налива нефтепродуктов, площадке складов темных и светлых нефтепродуктов, установки по переработке нефти, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6.4.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05 мая 2003 года № 29, п.п. 2.4.15, п.6.27, 2.6.28, 2.9.22 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33.
- Отсутствует блокировка, исключающая возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов при отсутствии заземления автоцистерны, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2.4.19 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33.
- Отсутствуют устройства отвода паров на наливной автомобильной эстакаде, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2.4.6 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33.
- Отсутствует помещение управления на пункте налива в автоцистерны, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2.4.2 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33.
- Отсутствуют автоматические устройства, исключающие перелив цистерн и установки автоматизированного налива с использованием телескопических или шарнирно сочленённых труб с местным или дистанционным управлением на пунктах налива нефтепродуктов в автоцистерны, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4.7.17 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05 мая 2003 года № 29, п.п. 2.4.7, 2.4.9 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33.
- Отсутствует навес из несгораемых материалов на площадке налива нефтепродуктов в автоцистерны, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2.4.1, 2.4.3 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33.
- Отсутствуют специaльные устройства (светофоры, шлагбаумы и т.п.) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автоцистерн с опущенными в их горловины нaливными устройствами, чем нарушены п. 2.4.18 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
- Отсутствует наконечник на наливной трубе, изготовленный из материала, исключающего искрообразование при соударении с котлом цистерны, чем нарушены п. 2.4.8 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
- Конструкция наконечника на наливной трубе не исключает вертикальное падение и разбразгивание струи, чем нарушены п. 2.4.8 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
- Отсутствует каплесборник для сбора остатков продукта, стекающего с наливной трубы при извлечении её из цистерны, чем нарушены п. 2.4.11 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
- Отсутствует система дренажа и канализации, обеспечивающая удаление технологических, смывных и других стоков, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9.4 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05 мая 2003 года № 29.
- Имеются проливы нефтепродуктов в местах слива нефти и налива нефтепродуктов в автоцистерны, горючие пары и газы поступают в атмосферу при проведении сливо-наливных операций, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4.7.15 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05 мая 2003 года № 29.
- В нарушение запрета Правил контроль уровня в резервуарах осуществляется с использованием метр-штока, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5.2.7 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44, п.2.6.26 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33.
- Резервуары нефтепродуктов не оснащены быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением для освобождения их в аварийных случаях от хранимых продуктов, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2.6.16 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33.
- На технологических трубопроводах нарушена антикоррозийная защита, чем нарушены п. 5.9.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10 июня 2003 года № 80, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
- Технологические трубопроводы нефтепродуктов не обеспечены дренажами и воздушниками для возможности продувки, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2.8.16, 2.8.18 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, п. 5.1.13 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44.
- Технологические трубопроводы проложены без стоек и опор, чем нарушены п. 5.1.5, 5.1.19 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10 июня 2003 года № 80, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
- Сварной шов технологического трубопровода в пункте слива нефти имеет прожоги, незаплавленные кратеры, наплывы, чем нарушены п. 7.3.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10 июня 2003 года № 80, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
- Технологический трубопровод на складе светлых нефтепродуктов сварен без отвода, чем нарушены п.п. 2.2.42, 2.2.4, 2.2.44 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10 июня 2003 года № 80, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
- Для перекачки тёмных нефтепродуктов построена заглубленная насосная, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2.9.15 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33.
- В заглубленной насосной на трубопроводах не указано направление движения потоков, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5.4.8 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44
- Технологические насосы, применяемые для нагнетания легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, не оборудованы приборами КИПиА (манометрами), обратным клапаном на линии нагнетания, блокировками, исключающими пуск или прекращающих работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях её уровней в приёмной и расходной емкостях от предельно допустимых значений, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4.1.12 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05 мая 2003 года № 29, п.2.9.6 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, п. 3.7.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44.
- Корпуса насосов, перекачивающих легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, не заземлены независимо от заземления электродвигателей, находящихся на одной раме с насосами, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3.7.1, 5.4.5 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44.
- Отсутствуют защитные кожухи на движущихся (муфтовых) соединениях насосов, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2.9.10 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, п. 5.4.6 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44.
- Отсутствует дистанционное управление насосов, перекачивающих нефть и нефтепродукты, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2.9.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, п. 3.7.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44.
- Молниеотводы не имеют предупредительной надписи, запрещающей приближаться к ним во время грозы на расстояние менее 4 м., чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4.22 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33.
- Перед въездом на территорию отсутствует схема организации движения по территории организации, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6.13 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33.
- Отсутствует система пожаротушения производственной площадки, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3.7.8, 3.7.9 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44.
- На территории предприятия отсутствует прибор, измеряющий скорость ветра с выводом показаний в операторную, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, п. 6.11 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44.
- Территория предприятия не соответствует требованиям нормативных документов по промышленной безопасности, строительных норм и правил, правил пожарной безопасности, а именно отсутствует твёрдое асфальто-бетонное покрытие, розливы нефтепродуктов впитываются в грунт, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44.
- На территории предприятия не выделены и не оборудованы места для курения, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6.7 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44.
- Резервуары хранения нефтепродуктов не оборудованы газоуравнительными системами или «азотной подушкой» для обеспечения исключения загазованности, сокращения потерь нефтепродуктов, предотвращения загрязнения окружающей среды, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2.6.17 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33.
- На площадке установки по переработке нефти не обеспечено направление сбрасываемых горючих газов в закрытые системы для дальнейшей утилизации или в системы организованного сжигания, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3.24 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05 мая 2003 года № 29.
Наличие данных нарушений в деятельности ООО «***» подтверждено протоколом об административном правонарушении, предписанием об устранении нарушений, актом проверки Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также материалами проверки ОВД по МО «*** район», представленными фотоматериалами.
Поэтому считаю установленной вину ООО «***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Оценивая представленные материалы, прихожу к выводу, что административном органом проверка деятельности ООО «***» была проведена при соблюдении требований законодательства, а потому, результаты данной проверки могут служить основанием для привлечения лица к установленной законом административной ответственности.
Каких-либо нарушений при проведении проверки деятельности ООО «***» со стороны административного органа не допущено, представители ООО были уведомлены о проведении проверки, проверка проведена уполномоченными лицами, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, правонарушитель своевременно был извещён о необходимости прибытия для составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Учитывая степень общественной опасности правонарушения, характер имеющихся нарушений, принимая во внимание, что эксплуатация взрывоопасных производственных объектов сама по себе представляет опасность, а в рассматриваемом случае эксплуатация такого рода объектов осуществляется с нарушениями требований законодательства, что создаёт угрозу жизни и здоровья многих людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, полагаю необходимым назначить ООО «***» наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгие меры административного наказания не смогут обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении наказания принимаю также во внимание, что на момент рассмотрения дела в суде данные нарушения не устранены.
Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности может заключаться во временном прекращении эксплуатации агрегатов, объектов, зданий и сооружений.
Руководствуясь ст.ст. 3.12, 23.1 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «***» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, подвергнуть наказанию в виде административного приостановлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов: площадка мини установки переработки нефти *** склад тёмных нефтепродуктов, склад светлых нефтепродуктов, расположенных по адресу: ***, в № км. ***, на срок 80 (восемьдесят) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности по эксплуатации здания в порядке исполнения постановления.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Новоспасский районный суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья Л.Г. Коненкова