П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 апреля 2010 года р.п. Новоспасское Ульяновской области Судья Новоспасского районного суда Ульяновской области Коненкова Л.Г., при секретаре Сайгаковой Н.В., рассмотрев в здании Новоспасского районного суда Ульяновской области (р.п. Новоспасское, ул. Калинина, д.25) дело об административном правонарушении в отношении ООО «Атрикс» (юридический адрес: Ульяновская область, Новоспасский район, с. ***, 4 км. севернее с. ***), привлекаемого к административной ответственности по ст.9.1 ч. 1 КоАП РФ. У С Т А Н О В И Л: 09 апреля 2010 года в 16 часов 30 минут ООО «Атрикс» на объектах: площадка установки переработки нефти МУППНиГК-25 (А52-05455-001), склад сырьевой (А52-05455-002), склад готовой продукции (А52-05455-003), расположенных по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, с. ***, 4 км. севернее с. ***, находящихся в эксплуатации ООО «Атрикс», были нарушены требования законодательных и иных нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. 15 апреля 2010 года начальником отдела по надзору за нефтехимическими, нефтегазоперерабатывающими объектами и объектами нефтепродуктообеспечения Управления по надзору за взрывопожароопасными и химически опасными объектами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ж. в отношении ООО «Атрикс» составлен протокол об административном правонарушении №37-рп/1 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. В тот же день с 17 часов 00 минут введен временный запрет деятельности по эксплуатации ООО «Атрикс» взрывопожароопасных производственных объектов: площадка установки переработки нефти МУППНиГК-25 (А52-05455-001), склад сырьевой (А52-05455-002), склад готовой продукции (А52-05455-003), В судебном заседании представитель ООО «Атрикс» - Коуров О.Ю., действующий на основании доверенности от 06 апреля 2010 года, не оспаривал законность проведения сотрудниками Ростехнадзора РФ проверки и пояснил, что согласен фактически со всеми нарушениями, которые отражены в протоколе об административном правонарушении и дополнительно пояснил, что часть этих нарушений обусловлены несоответствием проектной документации требованиям закона, и что для устранения нарушений ООО будет обращаться в другую проектную организацию. Пояснил также, что разрешение на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта имеется, однако оно не могло быть представлено ни на момент проверки, ни на момент рассмотрения дела в суде, так как ООО обратилось с целью лицензирования деятельности в фирму, которая была готова оказать содействие в получении лицензии, и передали ряд документов, в том числе и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, но данные документы в фирме пропали, в связи с чем решается вопрос о привлечении виновных к уголовной ответственности. Дополнил, что ООО «Атрикс» фактически не осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных объектов, так как завод не функционирует. Просил назначить за совершение правонарушения минимальное наказание. Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кондрашов А.В. в судебном заседании пояснил, что несоответствие проектной документации требованиям законодательства не является основанием для освобождения виновного лица от ответственности, результаты же проведённой проверки свидетельствуют о нарушении ООО «Атрикс» требований законности. Фактически же ООО «Атрикс» осуществляет деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов, что подтверждается протоколами испытаний от 12 апреля 2010 года. И поскольку в деятельности ООО «Атрикс» имеют место грубые нарушения законодательства о промышленной безопасности, считал необходимым назначить ООО «Атрикс» административное наказание в виде административного приостановления деятельности на максимальный срок. Представитель Управления Ростехнадзора Морозова И.В. доводы представителя Кондрашова А.В. поддержала. Заслушав представителей ООО «Атрикс», Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, исследовав представленные материалы, нахожу установленной вину ООО «Атрикс» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, руководствуясь следующим. Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. В судебном заседании бесспорно установлено, что ООО «Атрикс» осуществляется деятельность по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов. Свидетельством о регистрации А5-05455 от 21 августа 2009 года подтверждено, что ООО «Атрикс» эксплуатируются опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов, и к числу таких объектов относятся: площадка установки переработки нефти МУППНиГК-25 (А52-05455-001), склад сырьевой (А52-05455-002), склад готовой продукции (А52-05455-003). Данные обстоятельства представителем ООО «Атрикс» не оспариваются. В силу ст. 9 Федерального закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах. Правительством РФ Постановлением №599 от 12 августа 2008 года утверждено Положение о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов. Пунктами 2 и 3 указанного Положения о лицензии предусматривается, что эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению; лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов осуществляется Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Однако соответствующей лицензии ООО «Атрикс» не имеет. На момент проверки деятельности ООО «Атрикс» сотрудниками Ростехнадзора РФ имели место следующие нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. 5. Не обеспечивается проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности: не аттестованы в области промышленной безопасности три оператора из шести, указанных в штатном расписании; директор Л., технолог Ф. не подготовлены и не аттестованы в области промышленной безопасности, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 6. На опасном производственном объекте отсутствуют нормативные правовые 7. Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, не представлены в Средне-Поволжское Управление Ростехнадзора, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 8. Не обеспечивается наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями: отсутствуют приборы контроля уровня в резервуарах, согласно требованиям п. 5.2.7 ПБ 09-560-03; отсутствуют сигнализаторы погасания пламени горелок (форсунок) печей, согласно требованиям п. 5.3.2 ПБ 09-560-03; отсутствуют приборы контроля параметров подачи топлива к горелкам печи, приборы контроля объема подаваемого сырья в печь, температуры сырья на выходе из печи, задействованные в системе блокировок и сигнализаций, требуемых п. 5.3.18 ПБ 09-560-03; отсутствуют сигнализаторы довзрывных концентраций на пунктах нaлива темных и светлых нефтепродуктов в автомобильные цистерны, согласно требованиям п. 2.4.15 ПБ 09-560-03, чем нарушены п.п. 5.2.7, 5.3.2, 5.3.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44, пункт 2.4.15 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 9. Не обеспечивается проведение диагностики, испытаний, освидетельствование сооружений (дымовых труб от печей установки) и технических устройств применяемых на опасных производственных объектах, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 10. Не обеспечивается требование по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц: территория опасного производственных объектов не огорожена, охранники отсутствуют, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 11. Не обеспечивается выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ: хранение нефти и нефтепродуктов на складе сырьевом и складе готовой продукции осуществляется в заглубленных и подземных резервуарах, что является нарушением запрета, установленного пунктом 2.6.1 ПБ 09-560-03; не осуществляется контроль уровня нефтепродуктов в резервуарах контрольно-измерительными приборами, согласно требованиям п. 2.6.26 ПБ 09-560-03, отсутствуют сигнализаторы довзрывных концентраций на пунктах нaлива темных и светлых нефтепродуктов в автомобильные цистерны, согласно требованиям п. 2.4.15 ПБ 09-560-03; территория склада сырьевого и склада готовой продукции не ограждена продуваемой несгораемой оградой согласно требованиям п. 6.10 ПБ 09-560-03, чем нарушены п.п. 2.4.15, 2.6.1, 2.6.26, 6.10 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 12. Не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание, не создано нештатное аварийно-спасательное формирование из числа работников, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 13. На опасных производственных объектах применяются технические устройства: печи, резервуары наземные, резервуары для нефти, резервуары для печного топлива, резервуары для мазута, насосы для перекачивания нефти и нефтепродуктов, не имеющие разрешения Ростехнадзора на применение, чем нарушены ч.1 ст.9, ч.6 ст.7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 14. Не представлена проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, ОПО (площадка установки по переработки нефти МУППНиГК-25, регистрационный номер А52-05455-001; склад сырьевой, регистрационный номер А52-05455-002; склад готовой продукции, регистрационный номер А52-05455-003), в которой произведена оценка энергетического уровня каждого технологического блока и определена расчетом категория его взрывоопасности, приведены способы и средства, исключающие выход параметров за установленные пределы; разработаны и регламентированы режимы и порядок пуска и остановки оборудования, способы его продувки инертными газами, исключающие образование застойных зон, чем нарушены п.1.5 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, п.п. 2.2, 3.4, 3.7 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05 мая 2003 года № 29, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 15. Отсутствует утвержденный техническим руководителем предприятия перечень нормативно-технической документации, определяющей порядок и условия безопасного ведения производственного процесса, действий персонала в аварийных ситуациях и осуществления ремонтных работ, чем нарушены п.1.6 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». l6. Аппараты: печи, резервуары наземные, резервуары для нефти, резервуары для печного топлива, резервуары для мазута со взрывопожароопасными продуктами (нефть, нефтепродукты, смесь паров нефти и нефтепродуктов с воздухом) не оборудованы устройствами для подключения линий пара, инертного газа. Не предусмотрена возможность продувки оборудования (аппаратов и технологических трубопроводов) инертным газом или водяным паром, чем нарушены п. 5.1.16 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05 мая 2003 года № 29, п.2.17 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 17. Печи огневого нагрева не оборудованы дежурной (пилотной) горелкой, чем нарушены п.5.3.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 18. На линиях подачи жидкого топлива горелкам печей не установлены автоматические запорные органы, срабатывающие в системе блокировок, чем нарушены п. 5.3.4 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 19. Печи не оборудованы средствами автоматической подачи водяного пара в топочное пространство при прогаре труб, чем нарушены п. 5.3.14 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 20. Для изоляции печей с открытым огневым процессом от газовой среды при авариях на наружных установках или в зданиях печи не оборудованы паровой завесой, включающейся автоматически или дистанционно, чем нарушены п. 4.5.8.3 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05 мая 2003 года № 29, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 21. Наружная поверхность участков металлических дымоходов от печей до металлических дымовых труб, и сами металлические дымовые трубы, расположенные в помещении и доступные для обслуживающего персонала, не ограждены и не теплоизолированы, во время работы печей имеют температуру более 45 °С (подтверждается следами окалины металла указанных элементов), чем нарушены п. 5.1.12 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05 мая 2003 года № 29, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 22. Устройство электрического нагревателя на ёмкости для печного топлива, его монтаж и фактическое состояние не соответствуют требованиям нормативных документов по устройству электроустановок, строительных норм и правил, государственных стандартов: токоведущие провода и контакты оголены, не имеют защитного ограждения, залиты нефтепродуктом, чем нарушены п.5.1.12 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05 мая 2003 года № 29, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 23. На входных дверях производственного помещения отсутствуют надписи, обозначающие категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности и классы взрывоопасности зон, чем нарушены п.6.8 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 24. Проливы нефтепродуктов на поверхность пола (в зоне расположения топливной емкости, в лотках и других местах помещения расположения основного технологического оборудования нефтеперерабатывающей установки) своевременно не обрабатываются и не удаляются, чем нарушены п. 2.17 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 25. Технологическая система не герметична. Имеются многочисленные утечки нефти и нефтепродуктов через разъемные соединения трубопроводов, насосов. Технологическое оборудование, трубопроводы, электрооборудование, в т.ч. пусковые кнопки насосов, сильно загрязнены нефтью и нефтепродуктами. На наружной площадке склада нефтепродуктов, в помещении расположения основного технологического оборудования нефтеперерабатывающей установки имеются многочисленные местные разливы нефтепродукта, чем нарушены п. 5.1.10 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05 мая 2003 года № 29, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 26. На технологических аппаратах не нанесено четко различимое обозначение позиции по технологической схеме. Аппараты колонного типа, находящиеся на различных отметках, не имеют маркировку на каждой отметке (этаже), чем нарушены п.5.1.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 27. Для контроля уровня нефтепродукта на технологических аппаратах в качестве системы контроля технологического процесса переработки нефти применяются стеклянные уровнемерные трубки, не имеющие защиты от механических повреждений, не имеющие измерительной шкалы, что не обеспечивает точность поддержания технологических параметров, надежность и безопасность проведения технологического процесса, чем нарушены п.6.1.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05 мая 2003 года № 29, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 28. Резервуары не оборудованы сниженными пробоотборниками, чем нарушены п. 5.2.6 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 29. Высота устья вентиляционных труб, подземных резервуаров менее 6 м от планировочной отметки земли. (Измерениями, проведенными посредством мерной рулетки, установлено, что высота устья вентиляционных труб составляет от 0,5 до 1,5 метра от планировочной отметки земли), чем нарушены п. 5.2.12 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 30. Заглубленные металлические емкости не размещены в бетонных приямках, засыпанных песком или с устройством принудительной вентиляции и оборудованных дренажными насосами, а закопаны в грунт, чем нарушены п. 5.2.13 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 31. Крышки люков технологических аппаратов не оборудованы петлями и ручками, или не оснащены устройством для захвата их крюком подъемного механизма, чем нарушены п.5.2.16 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 32. Резервуары сырья и товарной продукции не оборудованы средствами контроля опасных параметров процесса слива-налива нефти и нефтепродуктов: не оборудованы средствами контроля максимального и минимального уровня, чем нарушены п.4.7.3 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05 мая 2003 года № 29, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 33. Площадка налива автомобильных цистерн светлыми нефтепродуктами и площадка налива автомобильных цистерн темными нефтепродуктами не размещаются под навесами, конструкция которого изготовлена из несгораемых материалов, чем нарушены п.2.4.3 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 34. Резервуарные парки хранения нефти и нефтепродуктов (склад сырьевой, склад готовой продукции) не оснащены датчиками сигнализаторов довзрывных концентраций (ДВК), срабатывающими при достижении концентрации паров нефтепродукта 20 % нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР), чем нарушены п. 2.6.27 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 35. На площадке налива автомобильных цистерн светлыми нефтепродуктами и на площадке налива цистерн темными нефтепродуктами, при нaливе нефтепродуктов не используются телескопические или шарнирно сочлененные трубы. Вместо них применяются резино-тканевые рукава, чем нарушены п.2.4.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 36. На площадке налива автомобильных цистерн светлыми нефтепродуктами и на площадке налива цистерн темными нефтепродуктами не применяются (отсутствуют) каплесборники для сбора остатков продукта, стекающего с наливной трубы при извлечении её из цистерны, чем нарушены п. 2.4.11 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 37. На площадке налива автомобильных цистерн светлыми нефтепродуктами и на площадке налива цистерн темными нефтепродуктами, не установлены сигнализаторы довзрывных концентраций, чем нарушены п. 2.4.15 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 38. Площадка нaлива автомобильных цистерн светлыми нефтепродуктами и площадка налива цистерн тёмными нефтепродуктами не оборудованы специaльными устройствами (светофорами, шлагбаумами и т.п.) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автоцистерн с опущенными в их горловины нaливными устройствами, чем нарушены п. 2.4.18 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 39. Технологические трубопроводы с нефтью и нефтепродуктами, проложены на территории склада сырьевого и склада готовой продукции не надземно на несгораемых конструкциях, эстакадах, стойках и опорах, а подземно, или наземно без опор, чем нарушены п. 2.8.10 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 40. Не установлены расчетный срок службы, категории и группы технологических трубопроводов и арматуры, чем нарушены п. 2.8.4 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 41. Насосы, перекачивающие нефть и нефтепродукты, не имеют дистанционного управления (имеют только местное управление), чем нарушены п. 2.9.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 42. В нарушение запрета правил на складе сырья существуют (построены) заглубленные насосные станции, чем нарушены п. 2.9.14 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 43. Отсутствуют паспорта на каждый насосный агрегат, чем нарушены п. 2.9.25 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 44. На технологические трубопроводы не составлены паспорта, установленного образца, чем нарушены п. 9.1.4 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10 июня 2003 года № 80, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 45. Площадка налива автомобильных цистерн светлыми нефтепродуктами и площадка налива цистерн тёмными нефтепродуктами не оборудованы молниезащитой, защитой от статического электричества и вторичных проявлений молний в соответствии с требованиями нормативных документов по проектированию и устройству молниезащиты зданий и сооружений и защите от статического электричества, чем нарушены п. 3.3.1 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 46. План локализации аварийных ситуаций (ПЛАС) не соответствует установленным требованиям промышленной безопасности, чем нарушены п. 2.5 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44, Методические указания о порядке разработки планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18 апреля 2003 года №14, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 47. Отсутствуют планы ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН), чем нарушены п. 1.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 48. Не установлен прибор, определяющий направление и скорость ветра, чем нарушен п. 6.11 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 49. Отсутствуют собственные очистные сооружения или сборники-накопители промышленных стоков, чем нарушены п. 3.7.5 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 50. В организации отсутствует инструкция по эксплуатации и техническому надзору, методам ревизии и отбраковки резервуаров, чем нарушены п. 2.4.18 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 51. На территории предприятия, имеющего в своем составе взрывопожароопасные 52. Территория предприятия не соответствует требованиям нормативных документов по промышленной безопасности, строительным норм и правил, правил пожарной безопасности. Отсутствует уклон территории в сторону сборных лотков канализации, обеспечивающих отвод талых вод и атмосферных осадков в систему канализации; дорожное полотно внутренних дорог не имеет твердого покрытия; отсутствует площадка с твердым покрытием для пожарной техники у пожарных ёмкостей, чем нарушены п.6.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 53. Насосы, предназначенные для перекачивания высоковязких, обводненных или застывающих при температуре наружного воздуха продуктов (нефть и мазут), установленные на открытой площадке сырьевого склада не оборудованы обогревом, системой продувки или промывки насосов, чем нарушены п.5.4.4 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 54. Корпусы насосов, перекачивающих нефтепродукты, не заземлены независимо от заземления электродвигателей, находящихся на одной раме с насосами, чем нарушены п. 5.4.5 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 55. Отсутствуют ограждения на муфте сцепления насосов с электродвигателями, чем нарушены п. 5.4.6 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29 мая 2003 года № 44, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 56. Технологические трубопроводы для перекачки вязких нефтепродуктов не имеют наружного обогрева, чем нарушены п.2.8.19 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 57. Технологические трубопроводы имеют провисания и застойные зоны, чем нарушены п.5.5.4 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05 мая 2003 года № 29, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Наличие данных нарушений в деятельности ООО «Атрикс» подтверждено протоколом об административном правонарушении, предписанием об устранении нарушений от 15 апреля 2010 года, актом проверки от 15 апреля 2010 года, имеющимися в материалах дела фотоматериалами и фактически не оспаривается представителем ООО «Атрикс». Поэтому считаю установленной вину ООО «Атрикс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Доводы представителя ООО «Атрикс» о том, что фактически объекты не эксплуатируются, опровергаются протоколами испытаний от 12 апреля 2010 года, подтверждающими, что в ООО «Атрикс» отбирались пробы нефти. То обстоятельство, что проектная документация, разработанная применительно к ООО «Атрикс» не соответствует требованиям законодательства, также не освобождает лицо от исполнения требований законодательных актов и от несения ответственности за нарушения закона. Оценивая представленные материалы, прихожу к выводу, что административном органом проверка деятельности ООО «Атрикс» была проведена при соблюдении требований законодательства, а потому, результаты данной проверки могут служить основанием для привлечения лица к установленной законом административной ответственности. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что проверка деятельности ООО «Атрикс» проведена на основании распоряжения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №37-рп от 30 марта 2010 года, при этом согласно п.3 распоряжения проверка производится с целью оценки соответствия нефтеперерабатывающего завода требованиям промышленной безопасности и экологической безопасности на основании поручения Правительства РФ (п.6 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства РФ от 09 февраля 2010 года № ИС-П9-6пр). Каких-либо нарушений при проведении проверки деятельности ООО «Атрикс» со стороны административного органа не допущено, представители ООО «Атрикс» присутствовали при проведении проверки, проверка проведена уполномоченными лицами, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом - начальником отдела по надзору за нефтехимическими, нефтегазоперерабатывающими объектами и объектами нефтепродуктообеспечения Управления по надзору за взрывопожароопасными и химически опасными объектами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, протоколы об административном правонарушении, о временном запрете деятельности, акт проверки вручены представителю лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Учитывая степень общественной опасности правонарушения, характер имеющихся нарушений, принимая во внимание, что эксплуатация взрывоопасных производственных объектов сама по себе представляет опасность, а в рассматриваемом случае эксплуатация такого рода объектов осуществляется с грубыми нарушениями требований законодательства, что создаёт угрозу жизни и здоровья многих людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, полагаю необходимым назначить ООО «Атрикс» наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгие меры административного наказания не смогут обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении наказания принимаю также во внимание, что на момент рассмотрения дела в суде данные нарушения не устранены. Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности может заключаться во временном прекращении эксплуатации агрегатов, объектов, зданий и сооружений. При этом считаю необходимым срок исчисления наказания определить с момента фактического приостановления эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов с 17 часов 00 минут 15 апреля 2010 года. Руководствуясь ст.ст. 3.12, 23.1 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Общество с ограниченной ответственностью «Атрикс» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, подвергнуть наказанию в виде административного приостановлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов: площадка установки переработки нефти МУППНиГК-25 (А52-05455-001), склад сырьевой (А52-05455-002), склад готовой продукции (А52-05455-003), расположенных по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, с. ***, 4 км. севернее с. ***, на срок 75 (семьдесят пять) суток. Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента временного запрета деятельности - 17 часов 00 минут 15 апреля 2010 года. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Новоспасский районный суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления. Судья Л.Г. Коненкова
акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасных производственных объектах, чем нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
производства, допускается наличие выемок (в которых размещены резервуары хранения светлых нефтепродуктов) и устройство открытых траншей и углублений (для прокладки технологических проводов), котлованов, приямков (для размещения насосов), в которых возможно скопление пожароопасных паров и газов, чем нарушены п. 10.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05 мая 2003 года № 29, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».