П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении п.г.т. Новоспасское 31 мая 2010 года Судья Новоспасского районного суда Ульяновской области Балуков А.Н., при секретаре В.., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - З. у с т а н о в и л: *** года в Новоспасский районный суд Ульяновской области для рассмотрения по существу поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, составленный главным государственным инспектором *** *** по пожарному надзору Ш., в отношении юридического лица - З. В протоколе об административном правонарушении указывается, что юридическое лицо - З. на складе нефтепродуктов на территории производственной базы по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, ***, ул. ***, ***, нарушило требования пожарной безопасности в РФ, а именно: противопожарные расстояния от склада нефтепродуктов до открытой автомобильной стоянки составляет менее 40 м., нарушены требования п. 8 табл.2 СНиП 2.11.03-93; склад нефтепродуктов, состоящий из 5 горизонтальных стальных одностенных резервуаров общей емкостью 80 куб.м., по периметру не имеет замкнутого земляного обвалования шириной поверху не менее 0,5 м или ограждающей стены из негорючих материалов, рассчитанные на гидростатическое давление разлившейся жидкости, нарушены требования п. 3 ППБ 01-03, п.п. 3.6 СНиП 2.11.03-93; горизонтальные резервуары для хранения нефтепродуктов не оборудованы дыхательными клапанами со встроенными огнепреградителями, нарушены требования п.3 ППБ 01-03, п.п.6.6, 6.32 СНиП 2.09.03-85, п.4.6.9 ПБ 09-170-97, п.4.1 ГОСТ 12.2.085-02; склад нефтепродуктов не обеспечен первичными средствами пожаротушения, нарушены требования п.п.3, 108; слив нефтепродуктов с автоцистерн в резервуары производится открытым способом через горловину, нарушены требования п.3 ППБ 01-03, п.3.1.7 ВППБ 01-01-94; резервуары склада нефтепродуктов, а также основное и вспомогательное технологическое оборудование не защищено от статического электричества, нарушены требования п.3 ППБ 01-03, п.3.1.14 ВППБ 01-01-94; на складе нефтепродуктов для каждого резервуара не установлен максимальный предел заполнения, система автоматического контроля и отключения наполнения резервуаров не предусмотрена, нарушены требования п. 3 ППБ 01-03, п. 3.1.8 ВППБ 01-01-94; на территории склада нефтепродуктов не вывешены стандартные знаки безопасности «Курение запрещено» и «Применение открытого огня запрещено», нарушены требования п.п. 3, 33 ППБ 01-03; склад нефтепродуктов не оборудован электрической пожарной сигнализацией, нарушены требования п.3 ППБ 01-03, п.9.5 СНиП 2.11.03-93; склад нефтепродуктов не оборудован молниезащитой, нарушены требования п.3 ППБ 01-03, п.9.5 СНиП 2.11.03-93. За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ. В судебном заседании представитель юридического лица - З. П. вину юридического лица фактически признал полностью, подтвердил наличие указанных нарушений требований пожарной безопасности, указав, что они постараются устранить нарушения пожарной безопасности на складе нефтепродуктов по мере финансовой возможности. Выслушав представителя юридического лица П., должностное лицо - главного государственного инспектора Новоспасского района по пожарному надзору Ш., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании, бесспорно, установлено, что юридическим лицом - З. Новоспасского района Ульяновской на складе нефтепродуктов, расположенного на территории производственной базы по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, ***, ул. ***, ***, допущены нарушения правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, требования Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», «Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий нефтепродуктообеспечения. ВППБ 01-01-94», СНиП 2.11.03.-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы», а именно: -противопожарные расстояния от склада нефтепродуктов до открытой автомобильной стоянки составляет менее 40 м., нарушены требования п. 8 табл.2 СНиП 2.11.03-93; склад нефтепродуктов, состоящий из 5 горизонтальных стальных одностенных резервуаров общей емкостью 80 куб.м., по периметру не имеет замкнутого земляного обвалования шириной поверху не менее 0,5 м или ограждающей стены из негорючих материалов, рассчитанные на гидростатическое давление разлившейся жидкости, нарушены требования п. 3 ППБ 01-03, п.п. 3.6 СНиП 2.11.03-93; -горизонтальные резервуары для хранения нефтепродуктов не оборудованы дыхательными клапанами со встроенными огнепреградителями, нарушены требования п.3 ППБ 01-03, п.п.6.6, 6.32 СНиП 2.09.03-85, п.4.6.9 ПБ 09-170-97, п.4.1 ГОСТ 12.2.085-02; -склад нефтепродуктов не обеспечен первичными средствами пожаротушения, нарушены требования п.п.3, 108; -слив нефтепродуктов с автоцистерн в резервуары производится открытым способом через горловину, нарушены требования п.3 ППБ 01-03, п.3.1.7 ВППБ 01-01-94; -резервуары склада нефтепродуктов, а также основное и вспомогательное технологическое оборудование не защищено от статического электричества, нарушены требования п.3 ППБ 01-03, п.3.1.14 ВППБ 01-01-94; -на складе нефтепродуктов для каждого резервуара не установлен максимальный предел заполнения, система автоматического контроля и отключения наполнения резервуаров не предусмотрена, нарушены требования п. 3 ППБ 01-03, п. 3.1.8 ВППБ 01-01-94; -на территории склада нефтепродуктов не вывешены стандартные знаки безопасности «Курение запрещено» и «Применение открытого огня запрещено», нарушены требования п.п. 3, 33 ППБ 01-03; -склад нефтепродуктов не оборудован электрической пожарной сигнализацией, нарушены требования п.3 ППБ 01-03, п.9.5 СНиП 2.11.03-93; -склад нефтепродуктов не оборудован молниезащитой, нарушены требования п.3 ППБ 01-03, п.9.5 СНиП 2.11.03-93. Таким образом, в судебном заседании, бесспорно, установлено, что юридическим лицом - З. Новоспасского района Ульяновской области допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, что свидетельствует о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Вина юридического лица - З. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности от *** года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от *** года, материалами дела об административном правонарушении, а также показаниями представителя юридического лица, должностного лица. Согласно Федеральному закону от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров. В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В судебном заседании установлено, что юридическое лицо, действующее на основании Устава, наделенное обособленным имуществом и, соответственно, несущее обязанности по поддержанию противопожарной безопасности, не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению указанных правил пожарной безопасности на складе нефтепродуктов. Санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица предусмотрено назначение наказания в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Административное приостановление деятельности согласно ст. 3.12. КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. С учетом количества выявленных нарушений требований пожарной безопасности, характера этих нарушений, с учетом специфики деятельности склада нефтепродуктов, на котором работают заведующий складом, охранники, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают реальную опасность и угрозу для жизни и здоровья граждан, могут причинить существенный вред состоянию и качеству окружающей среды, в связи с чем, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности склада нефтепродуктов. При этом суд приходит к убеждению, что применение менее строгого вида наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, так как существующие нарушения правил пожарной безопасности могут привести к возникновению пожара, угрожать жизни и здоровью людей, могут причинить существенный вред состоянию и качеству окружающей среды. С учетом исследованных обстоятельств по делу, смягчающих и отягчающих обстоятельств, времени, необходимого для устранения нарушений, суд считает необходимым назначить юридическому лицу - З. наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 суток. При устранении всех выявленных нарушений в силу ст. 32.12 КоАП РФ юридическое лицо вправе обратиться с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности. Руководствуясь статьями 3.12, 4.1-4.4, частью 1 статьи 20.4, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья п о с т а н о в и л: Признать юридическое лицо - З. Новоспасского района Ульяновской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности склада нефтепродуктов, находящегося на территории производственной базы по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, ***, ул. ***, ***, на срок 60 суток, то есть по 29 июля 2010 года включительно. Срок административного наказания исчислять с 31 мая 2010 года. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Новоспасский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Судья: А.Н. Балуков