Дело № 2-178 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 10 октября 2011 года г.Новосокольники Судья Новосокольнического районного суда Псковской области Клюкин С.Н., при секретаре судебного заседания Ершовой Ю.В., с участием: заместителя прокурора Новосокольнического района Псковской области Павлова Е.А., представителя органа местного самоуправления, чьё бездействие оспаривается – администрации городского поселения «Новосокольники» Новосокольнического района Псковской области – Богдановой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новосокольнического района Псковской области Бутылина А.А. в защиту неопределённого круга лиц к администрации городского поселения «Новосокольники» Новосокольнического района Псковской области о понуждении органа местного самоуправления к ликвидации несанкционированной свалки, у с т а н о в и л : Прокурор Новосокольнического района Псковской области Бутылин А.А. обратился в Новосокольнический районный суд Псковской области с заявлением в защиту неопредёленного круга лиц к администрации городского поселения <адрес> о понуждении органа местного самоуправления к ликвидации несанкционированной свалки. В судебном заседании заместитель прокурора Новосокольнического района Псковской области Павлов Е.А. поддержал заявленные прокурором <адрес> требования и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований законодательства о санитарном благополучии населения, в ходе которой установлено, что в деятельности администрации городского поселения <адрес> <адрес> допускаются нарушения требований указанного законодательства. Так, согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Согласно п.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Проведённой прокуратурой проверкой установлено, что на территории <адрес> имеется несанкционированная свалка твёрдых бытовых отходов, расположенная в 50 метрах северо-восточнее жилого <адрес>, размер данной свалки составляет примерно 30х20 метров. Администрацией городского поселения не предпринимается должных мер по ликвидации вышеназванной несанкционированной свалки, расположенной на подведомственной ей территории. Наличие несанкционированной свалки негативным образом сказывается на состоянии окружающей природной среды и может вызвать возникновение опасных заболеваний среди населения поселения, района и населения других территорий. Просит признать незаконным бездействие администрации городского поселения <адрес> по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и обязать администрацию городского поселения <адрес> принять меры по ликвидации несанкционированной свалки твёрдых бытовых отходов, расположенной в 50 метрах северо-восточнее жилого <адрес>. Представитель городского поселения <адрес> <адрес> ФИО5 в судебном заседании признала, что имеет место факт нарушения требований законодательства о санитарном благополучии населения, и пояснила, что, действительно, в 50 метрах северо-восточнее жилого <адрес> находится стихийно возникшая несанкционированная свалка твёрдых бытовых отходов. Уставом муниципального образования и действующим законодательством обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора возложена на администрацию городского поселения <адрес> в связи с чем, администрация городского поселения <адрес> в полном объёме признаёт требования прокурора <адрес> ФИО3 о признании незаконным бездействия администрации городского поселения <адрес> по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В ближайшее время органом местного самоуправления будут приняты необходимые меры по ликвидации указанной несанкционированной свалки твёрдых бытовых отходов. Выслушав объяснения заместителя прокурора <адрес> ФИО4, представителя органа местного самоуправления, чьё бездействие оспаривается – администрации городского поселения <адрес> <адрес> – ФИО5, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему: В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, с заявлением в защиту прав и свобод неопределённого круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, об оспаривании бездействия, если таким бездействием нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод. По правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены бездействия органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10 февраля 2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). Согласно п.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ч.1 ст.4 Устава муниципального образования <адрес> п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. В п.1 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений. Следовательно, неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопредёленного круга лиц на благоприятную природную среду. Глава 25 ГПК РФ не содержит положений, касающихся признания заявленных требований органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим, чьё решение, действия (бездействия) оспаривается, в связи с чем, суд применяет аналогию закона, а именно, ч.1 ст.39 ГПК РФ, в которой закреплено право ответчика признать иск. Представителю органа местного самоуправления, чьё бездействие оспаривается – городского поселения <адрес> – ФИО5 разъяснены последствия признания иска, изложенные в ч.3 ст.173 ГПК РФ, в соответствии с которыми, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии с положениями ч.2 ст.39 ГПК РФ, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Глава 8 Конституции РФ закрепляет право органов местного самоуправления самостоятельно владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью, а также решать иные вопросы местного значения. В ст.10 Конституции РФ закреплено разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. При этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны, а, следовательно, суд не вправе вмешиваться в деятельность муниципального образования – городского поселения <адрес> <адрес>. В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что признание органом местного самоуправления, чьё бездействие оспаривается – администрацией городского поселения <адрес> в лице представителя ФИО5 требований, заявленных прокурором <адрес> ФИО3, не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем, суд принимает признание органом местного самоуправления, чьё бездействие оспаривается, заявленных требований. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 173, 258 ГПК РФ, р е ш и л : Признать незаконным бездействие администрации городского поселения <адрес> <адрес> по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Обязать администрацию городского поселения <адрес> <адрес> принять меры по ликвидации несанкционированной свалки твёрдых бытовых отходов, расположенной в 50 метрах северо-восточнее жилого <адрес>. Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 дней со дня оглашения. Судья С.Н. Клюкин