О понуждении к совершению действий



Дело №2-157/2010.РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новосиль 20 декабря 2010 г.

Новосильский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего - судьи Зубакова С.А.,

с участием заместителя прокурора Новосильского района Орловской области Левченко В.Ю.,

представителя ответчика МУП «Аптека № 7» Курносова Д.В.,

при секретаре Овечкиной Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Новосильского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Аптека №7» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новосильского района в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Аптека №7» о понуждении к совершению действий. В обоснование иска указано, что во исполнение указания прокуратуры Орловской области о проведении проверки исполнения законодательства, направленного на защиту прав инвалидов, прокуратурой района проведена проверка исполнения названного законодательства в деятельности муниципального унитарного предприятия «Аптека №7» г.Новосиль. Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определённых в посланиях Президента Российской Федерации федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года и 25 апреля 2005 года.

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач Федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы», утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации 29 декабря 2005 года № 832.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидом признано лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности – полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать своё поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Согласно статье 15 Закона, организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Санитарные нормы и правила 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 года № 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости – другими средствами подъёма.

Согласно официальной информации, представленной областным государственным учреждением «Областной центр социальной защиты населения» филиал № по Новосильскому району, на территории Новосильского района проживают 58 инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

При проверке МУП «Аптека №7», установлено, что вход в здание аптеки не оборудован специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) беспрепятственно подниматься в них, что является нарушением статьи 16 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривающей ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Таким образом, нарушаются предусмотренные статьями 15, 16 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» права инвалидов на беспрепятственный доступ к зданию МУП «Аптека № 7», как проживающих на территории Новосильского района, так и инвалидов, которые могут прибыть на территорию района и в случае необходимости по состоянию здоровья обращаться в аптеку за приобретением лекарственных средств.

По указанным основаниям прокурор просил суд обязать муниципальное унитарное предприятие «Аптека № 7» г.Новосиль создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа в здание аптеки, расположенное по адресу: <адрес>, оборудовать пандусом лестницу, ведущую в здание аптеки.

В судебном заседании заместитель прокурора Левченко В.Ю. заявленные исковые требования поддержал, обосновывая их вышеизложенными доводами.

Представитель ответчика Курносов Д.В. в судебном заседании исковые требования прокурора признал, пояснив, что из-за недостаточного финансирования вход в аптеку не оборудован пандусом.

Судом разъяснялись представителю ответчика Курносову Д.В. последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, которые ему понятны, что подтверждено его личной подписью в заявлении, приобщенном к материалам дела.

Заслушав объяснения сторон, суд принимает признание иска представителем ответчика Курносовым Д.В., поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы иных лиц, в связи с чем иск прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьёй 103 ГПК РФ, с ответчика подлежат взысканию судебные расходы – государственная пошлина, исходя из удовлетворенного требования неимущественного характера.

На основании изложенного, руководствуясь ст.15 Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в РФ», ст.ст. 103, 194-198,206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Новосильского района удовлетворить.

Возложить на Муниципальное унитарное предприятие «Аптека № 7» обязанность создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа в здание аптеки, расположенное по адресу: <адрес>, оборудовав пандусом лестницу, ведущую в здание аптеки в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Аптека № 7» в доход муниципального образования «Новосильский район Орловской области» государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение десяти дней.

Председательствующий: С.А.Зубаков