Дело № 2- 16/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Новосиль 20 марта 2012 г.
Новосильский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего – судьи С.А.Зубакова,
при секретаре Бабкиной Е.В.,
с участием истца Букреева В.С.,
представителя ответчика ГУ УПФ РФ в Новосильском районе Орловской области Колгановой О.Н., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Букреева Владимира Степановича к ГУ УПФ РФ в Новосильском районе о признании стажа работы льготным, дающим право на досрочную пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
Букреев В.С. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Новосильском районе, указав, что 29 ноября 2011г. он при достижении возраста 57 лет обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости со снижением общеустановленного возраста на 3 года за работу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, так как он, проживая в <адрес>, в период с 26 апреля 1986 года по 01 февраля 1998 года работал в должности начальника <наименование организации> и его работа заключалась в производстве ремонта и содержания дорог на территории населенных пунктов <адрес> и <адрес> районов, входящих в зону с льготным социально-экономическим статусом. 09.12.2011г. истец получил письменный отказ Пенсионного фонда в назначении досрочной пенсии по старости в связи с тем, что здание организации истца находится в <адрес>, которое не входило в Перечень населенных пунктов с льготным статусом, поэтому, по мнению Пенсионного фонда, работа истца проходила на территории «чистой зоны». В представленных Букреевым В.С. документах не усматривается его занятость в течение полного рабочего дня на территории с льготным статусом, поэтому трудовая деятельность истца в период с 26 апреля 1986 года по 01 февраля 1998 года не может быть засчитана в льготный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости со снижением пенсионного возраста.
Считая отказ Пенсионного фонда необоснованным, истец указал, что его трудовая деятельность не заключалась в нахождении в здании организации в <адрес>. В его обязанности входило обеспечение комплекса мероприятий по содержанию дорог на территории <адрес> и <адрес> с ежедневным объездом данных автомобильных дорог, в связи с чем Букреев В.С., как начальник <наименование организации> ежедневно в период с 26 апреля 1986 года по 01 февраля 1998 года находился в течение полного рабочего дня на объектах, расположенных в зоне с льготным социально-экономическим статусом, что подтверждается показаниями свидетелей, документами из администраций сельских поселений, а также другими документами, в том числе, ведомостями о начислении и выплате истцу доплат за работу на территории с льготным социально-экономическим статусом. По указанным основаниям, в соответствии с Законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», истец просил обязать ГУ УПФ РФ в Новосильском районе включить в льготный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости период его работы с 26 апреля 1986 года по 01 февраля 1998 года в должности начальника <наименование организации> и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости со снижением на 3 года общеустановленного пенсионного возраста с учетом даты достижения возраста 57 лет с 29 ноября 2011 года.
В судебном заседании истец Букреев В.С. уточнил заявленные требования в связи с тем, что в октябре 1995 года <наименование организации> было реорганизовано в <наименование организации>, иск поддержал, обосновывая вышеизложенными доводами, и пояснил, что он, работая начальником <наименование организации> с 1985 года по 2003 год, в силу своих должностных обязанностей, в том числе и в период с 26 апреля 1986 года до 01 февраля 1998 года, ежедневно в течение рабочего дня объезжал все закрепленные за организацией дороги, которые расположены в <адрес>, контролировал строительство и ремонт автодорог. Так, в период с 26 апреля 1986 года до 1998 года его организация строила дороги в населенных пунктах <адрес>. В <адрес> его организация занималась строительством и зернотока. Букреев В.С. пояснил, что он постоянно находился и на объекте <наименование организации> – карьере в <адрес>. Указанные населенные пункты входили в Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения, а значит, его работа проходила на объектах, расположенных в зоне с льготным социально-экономическим статусом. За разъездной характер работы в зоне с льготным статусом ему выплачивались компенсации за работу в загрязненной зоне, однако, в связи с многочисленными реорганизациями их предприятия в архиве сохранились лишь соответствующие ведомости за октябрь и ноябрь 1997 года. Букреев В.С. просил обязать ГУ УПФ РФ в Новосильском районе включить в льготный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости период его работы с 26 апреля 1986 года до 05 октября 1995 года в должности начальника <наименование организации>, и с 05 октября 1995 года до 01 февраля 1998 года в должности начальника <наименование организации> и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости со снижением на 3 года общеустановленного пенсионного возраста с 29 ноября 2011 года.
Представитель ответчика Колганова О.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, ссылаясь на представленные суду ранее письменные возражения от 14.03.2012 года/л.д.54-57/, и пояснила, что Пенсионным Фондом в Новосильском районе отказано Букрееву В.С. в досрочном назначении пенсии со снижением общеустановленного возраста на 3 года, так как <наименование организации> расположено в <адрес>, то есть в «чистой зоне», истец не представил достаточных документов, подтверждающих факт его работы в населенных пунктах с льготным социально-экономическим статусом. Период трудовой деятельности истца в <наименование организации> с 26.04.1986 по 01.02.1998 года не мог быть засчитан в стаж работы, дающий право на досрочную пенсию по старости со снижением общеустановленного возраста в соответствии со ст.34 Закона №1244-1, так как не подтвержден документально.
Заслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 13 Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8).
Согласно ст.10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», устанавливающей условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне с льготным социально-экономическим статусом, назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Статьи 33 и 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривают, что гражданам, указанным в пункте 8 части 1 статьи 13, уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В силу примечания к статье 35 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на первоначальную величину снижения пенсионного возраста, установленного ст.32-35 Закона может быть предоставлено гражданам, проживающим (работающим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года вне зависимости от времени пребывания на указанной территории и факта проживания в этой зоне на момент обращения за пенсией.
Из объяснений сторон, материалов дела судом установлено, что истец Букреев В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет трудовой стаж более 30 лет, проживая в <адрес>, с 23 июля 1985 года по 05 октября 1995 года работал в должности начальника <наименование организации>, 05 октября 1995 года <наименование организации> реорганизован в <наименование организации>, 21 марта 2003 года <наименование организации> реорганизовано в <наименование организации> и Букреев В.С. назначен начальником <наименование организации>, в 2005 году Букреев В.С. принят на должность начальника <наименование организации>(л.д.5-8), которое располагалось в <адрес> Орловской области. Указанный населенный пункт не входил в Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения, в связи с чем истцу по его заявлению от 29.11.2011г. Управлением ПФ РФ в Новосильском районе было отказано в назначении пенсии по старости со снижением общеустановленного возраста(л.д.9-13).
Материалами дела с достоверностью установлено, что в период с 26 апреля 1986 года по 31 января 1998 года истец Букреев В.С. работал начальником <наименование организации>, <наименование организации> в который входил и карьер, расположенный в <адрес>, то есть населенного пункта, включенного в Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения, утвержденного Распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 №237-р. По роду своей работы в силу должностных обязанностей истец обеспечивал выполнение комплекса мероприятий по содержанию и ремонту сети автомобильных дорог на территории <адрес> с постоянным посещением карьера в <адрес>, ежедневным объездом дорог, расположенных в зоне с льготным социально-экономическим статусом, что подтверждается справками администраций сельских поселений <адрес>(л.д.14-18), справками администраций сельских поселений <адрес>(л.д.19-25), согласно которым на автодорогах регионального и местного значения, пролегающих по территориям данных сельских поселений, находящихся в зоне радиоактивного загрязнения с 1986 года по настоящее время, относящихся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС с 26.04.1986г. по 31.01.1998г. на основании Распоряжения Правительства РФ от 28.12.1991г. №327-Р «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ремонт и содержание дорог производилось <наименование организации>.
Территории населенных пунктов – <адрес>, входящие в состав указанных сельских поселений, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28.12.1991 года №237-Р являлись зоной проживания с льготным социально-экономическим статусом с 26 апреля 1986 года по 31.01.1998 года.
Факт работы истца на территории указанных населенных пунктов <адрес>, относящихся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС помимо вышеуказанных доказательств подтвержден в судебном заседании и показаниями свидетелей Н***, К***, Р***
Так, свидетель Н*** в суде показал, что он с 1964 по 1997 год работал в <наименование организации> водителем и экскаваторщиком, в том числе и в карьере в <адрес>, на строительстве дороги в <адрес>. В период с 1986 года по 1998 год на указанные объекты постоянно приезжал контролировать работу Букреев В.С. как начальник <наименование организации>.
Свидетель К*** в суде показала, что она работает экономистом в <наименование организации>. В период с 1986 по 1998 год начальник <наименование организации> Букреев В.С. по роду своих обязанностей постоянно находился на закрепленных за организацией объектах – дорогах в <адрес>. Водителям, трактористам, мастерам <наименование организации> а также Букрееву В.С. выплачивалась компенсация за работу на загрязненной территории в период с 1986 по 1998 годы.
Свидетель Р*** в суде показала, что она в период с 1986 по 1998 год работала инженером по труду и заработной плате <наименование организации>. В ее обязанности входила обработка путевых листов, нарядов и других документов для начисления доплат за разъездной характер работы и компенсации за работу в загрязненной зоне. Практически все объекты <наименование организации> находились на территории загрязненной зоны в <адрес>. Букреев В.С. как начальник <наименование организации> в течение полного рабочего дня ежедневно объезжал все дороги, протяженность которых составляла более 100 километров. Букрееву В.С. в период с 1986 по 1998 годы производились компенсационные выплаты за работу в загрязненной зоне.
У суда нет оснований сомневаться в достоверности показаний указанных свидетелей, поскольку какой-либо заинтересованности их в исходе дела судом не установлено, их показания логичны, последовательны, объективно согласуются между собой и с иными доказательствами.
Из коллективного трудового договора <наименование организации> следует, что начальнику указанной организации выплачивается доплата за разъездной, полевой характер работы за каждый день нахождения на линии(л.д.32-36). В разделе 2 Приложения №8 к данному коллективному трудовому договору предусмотрена ежемесячная денежная компенсация за работу на территории с льготным социально-экономическим статусом, что в совокупности с вышеуказанными доказательствами подтверждает доводы истца о его работе на территории населенных пунктов, относящихся к зоне проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом.
Из исследованных в судебном заседании документов – справки и расчете сумм, подлежащих возмещению из федерального бюджета для выплаты компенсации работникам <наименование организации>, в том числе и истцу, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС за октябрь 1997 года, следует, что истцу возмещена компенсация за работу на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. Указанные обстоятельства подтверждены и платежными ведомостями за октябрь, ноябрь 1997 года, согласно которым истцу Букрееву В.С. были начислены и выплачены денежные средства за работу на территории с льготным социально-экономическим статусом(л.д.28-29).
Таким образом, вышеперечисленные доказательства в совокупности свидетельствует, что истец Букреев В.С. с 26 апреля 1986 года по 31.01.1998 года работал начальником <наименование организации> на объектах – автодорогах на территории населенных пунктов <адрес>, территория которых в период с 26.04.1986 года по 31.01.1998 года являлась зоной проживания с льготным социально-экономическим статусом, в связи с чем Букреев В.С. имеет право на трудовую пенсию по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 3 года в соответствии со ст.34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» установлено, что трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.
Букреев В.С. обратился в ГУ УПФ РФ в Новосильском районе с письменным заявлением о назначении ему досрочно трудовой пенсии по старости 29 ноября 2011 года, в связи с чем, на основании пункта 1 статьи 19 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочную пенсию на основании ст.34 Закона РФ №1244-1 со снижением общеустановленного возраста на 3 года возникает у Букреева В.С. с учетом вышеизложенных обстоятельств с 29 ноября 2011 года, то есть с даты наступления 57-летнего возраста истца и с учетом его работы на территории с льготным социально-экономическим статусом с 26 апреля 1986 года до 01 февраля 1998 года.
С учетом вышеизложенного, суд считает исковые требования Букреева В.С. подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Букреева В.С. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Новосильском районе Орловской области включить Букрееву Владимиру Степановичу в льготный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, период работы с 26 апреля 1986 года до 05 октября 1995 года в должности начальника <наименование организации>, и с 05 октября 1995 года до 01 февраля 1998 года в должности начальника <наименование организации> и назначить Букрееву Владимиру Степановичу с 29 ноября 2011 года досрочную трудовую пенсию по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 3(три) года в соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда через Новосильский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий С.А.Зубаков