Дело № 2-542/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 января 2012 года г. Новосибирск
Новосибирский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Егоровой Е.В.,
С участием прокурора Перковой О.В.,
При секретаре Артемкиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Новосибирского района Новосибирской области в интересах несовершеннолетних, а также неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и обязании принять меры к благоустройству дороги, расположенной возле МБОУ ООШ №... <адрес>,
установил:
Прокурор Новосибирского района Новосибирской области обратился в суд с заявлением в интересах несовершеннолетних, а также неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и обязании принять меры к благоустройству дороги, расположенной возле МБОУ ООШ №... <адрес>, установлению дорожных знаков 5.19.1., 5.19.2., 1.23 «Дети», 5.20 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение скорости» и нанесению дорожной разметки «Зебра».
В обоснование своих требований указал, что указанные нарушения выявлены проведенной проверкой соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. Проведенной проверкой выявлено, что принципами обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, что закреплено в Федеральном законе от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Статья 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 24 Закона №196-ФЗ закрепляет, что участники дорожного движения имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.
Статья 13 Закона №196-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Согласно п.3.1.1 ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Состояние данной дороги не соответствует установленным требованиям и стандартам.
Неудовлетворительное состояние дороги, а именно отсутствие дорожных знаков у МОУ ООШ №... <адрес> 5.19.1, 5.19.2., дорожной разметки «Зебра», 1.23 «Дети», 5.20 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение скорости» (согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ сотрудника ГИБДД ФИО1, информации управления образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) отрицательно влияет на безопасность дорожного движения, и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан и повреждению их имущества.
Данная дорога согласно выписки из реестра муниципального имущества Верх-Тулинского сельсовета является дорогой местного значения.
В соответствии со ст.4 Конвенции ООН «О правах ребенка» вступившей в силу для ССР 15.09.1990 года, государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных настоящей Конвенцией.
Статья 6 Конвенции закрепляет, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
Статья 4 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 года №124 - ФЗ определяет, что целями государственной политики е интересах детей являются:
защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Каждый день дети образовательных учреждений подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно - транспортном происшествии.
В судебном заседании помощник прокурора Новосибирского района Новосибирской области Перкова О.В. доводы и требования заявления поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика – администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области Соболёк М.И. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска ей известны и понятны, просила установить срок исполнения требований прокурора Новосибирского района Новосибирской области до ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав стороны, свидетеля, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Свидетель ФИО1 - государственный инспектор УГИБДД ГУВД в судебном заседании пояснил, что нанесение разметки необходимо производить в установившемся тепловом режиме, поэтому считает, что срок для устранения нарушений необходимо установить до ДД.ММ.ГГГГ. Официально работает 2 выхода, 1 выход на улицу с асфальтовым покрытием, а второй выход из школы на улицу с земляным покрытием, на земляном покрытие разметка не наносится, а на асфальте надо наносить. Оба выхода работают, дети пользуются обоими выходами.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд определил, признание иска ответчиком принять, как не противоречащее закону и не нарушающее права и законные интересы других лиц.
Согласно ст. 173 ч. 3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Таким образом, учитывая признание иска ответчиком, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно п. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение.
В соответствии с п. 2 ст. 206 ГПК РФ - суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом изложенного, учитывая принцип разумности и справедливости, суд считает необходимым установить срок для исполнения обязанности администрацией Верх - Тулинского сельсовета по принятию мер к обустройству дороги, расположенной возле МОУ ООШ № №... установлению дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2., 1.23 «Дети», 5.20 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение скорости» и нанесению дорожной разметки «зебра» – до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 195-198 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление прокурора Новосибирского района Новосибирской области в интересах несовершеннолетних, а также неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и обязании принять меры к благоустройству дороги, расположенной возле МБОУ ООШ №... п. им. Крупской - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в непринятии мер по благоустройству дороги, установлению дорожных знаков.
Обязать администрацию Верх - Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области принять меры к обустройству дороги, расположенной возле МОУ ООШ №..., установлению дорожных знаков 5.19.1., 5.19.2., 1.23 «Дети», 5.20 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение скорости» и нанесению дорожной разметки «зебра» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Новосибирского областного суда через Новосибирский районный суд в течение месяца.
Судья