Решение от 17.02.2012 о признании недействительным решения СНТ



Дело № 2-359\12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 февраля 2012 г.                    г. Новосибирск

            

Новосибирский районный суд Новосибирской области

в составе:

Председательствующего - судьи             Сафроновой Е. Н.

При секретаре                        Кашуба А. С.

с участием представителя истца            Кононова О. В.

представителя ответчика                    Ложкиной Е. В.

представителя третьего лица                Крупоедовой Л. А.

    Рассматривал в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гуевской Г. П. к садоводческому некоммерческому товариществу «Аист» о признании недействительным решения общего собрания,

установил:

    Гуевская Г. П. обратилась в суд с требованием о признании недействительным решения общего собрания членов СНТ «Аист» от ДД.ММ.ГГГГ

    В обоснование своих требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ в СНТ «Аист» состоялось общее собрание членов товарищества. О дате проведения собрания она уведомлена не была, в собрании не участвовала, в связи с чем, не имела возможности воспользоваться своим правом голосовать по рассматриваемым собранием вопросам.

    Истица в суд не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.    

    В судебном заседании представитель истца Кононов О. В., действующий на основании доверенности, исковые требования Гуевской Г. П. поддержал, суду пояснил, что в общее собрание членов СНТ «Аист» ДД.ММ.ГГГГ проведено с нарушением Устава товарищества и ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»: нарушена процедура подготовки и проведения собрания. Истица, как член СНТ «Аист», не была извещена о дате проведения собрания, и в нем участия не принимала. На собрании были рассмотрены вопросы, в том числе о внесении изменений в Устав, о принятии сметы, что непосредственно затрагивает интересы истицы как члена СНТ.

    Представитель ответчика Ложкина Е. В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Гуевской Г. П. признала. Суду пояснила, что обществу не известно, по чьей инициативе было проведено данное собрание. В правление товарищества никто не обращался с просьбой провести данное собрание. О том, что было проведено ДД.ММ.ГГГГ общее собрание, узнали только в ходе рассмотрения дела в суде по иному иску.

    Определением Новосибирского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечена ФИО1, по чьей инициативе было проведено собрание ДД.ММ.ГГГГ

    В судебном заседании представитель ФИО1Крупоедова Л. А., действующая на основании доверенности, против удовлетворения иска возражала, пояснив, что собрание было проведено законным правлением под руководством ФИО1 О дате проведения собрания истица была уведомлена по телефону, кворум на собрании имелся.

    Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему:

    Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

    В соответствии со ст. 18 ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет и имеющие земельные участки в границах такого товарищества.

В судебном заседании установлено, что Гуевская Г. П. является членом СНТ «Аист», что подтверждается членской книжкой на её имя.

    СНТ «Аист» по своей организационно-правовой форме является садоводческим некоммерческим товариществом, что подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ.

В своей деятельности садоводческое некоммерческое товарищество «Аист» руководствуется Уставом, ФЗ № 66-ФЗ от 15 апреля 1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения.          

    Пунктом 2 ст. 21 вышеназванного Закона предусмотрено, что общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) созывается правлением такого объединения по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Внеочередное общее собрание членов такого объединения (собрание уполномоченных) проводится по решению его правления, требованию ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения, а также по предложению органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов такого объединения.

Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязано в течение семи дней со дня получения предложения не менее чем одной пятой общего числа членов такого объединения о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) рассмотреть указанные предложение или требование и принять решение о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) или об отказе в его проведении.

Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения может отказать в проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) в случае, если не соблюден установленный уставом такого объединения порядок подачи предложения или предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания его членов (собрания уполномоченных).

В случае принятия правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения решения о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) указанное общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня поступления предложения или требования о его проведении. В случае если правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения приняло решение об отказе в проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных), оно информирует в письменной форме ревизионную комиссию (ревизора) такого объединения или членов такого объединения либо орган местного самоуправления, требующих проведения внеочередного общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), о причинах отказа.Отказ правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в удовлетворении предложения или требования о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) ревизионная комиссия (ревизор), члены такого объединения, орган местного самоуправления могут обжаловать в суд.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось общее собрание членов СНТ «Аист» под председательством ФИО2 Указанное обстоятельство подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. Из протокола не следует, по чьей инициативе проведено данное собрание. Крупоедова Л. А. в судебном заседании пояснила, что собрание было проведено законным правлением под руководством ФИО1 Однако судом установлено, что на момент проведения собрания председателем правления СНТ «Аист» была ФИО3, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, имеющейся в материалах дела. В правление под руководством ФИО3 с заявлением о проведении собрания никто не обращался.

    В протоколе общего собрания отсутствует повестка дня с указанием вопросов, выносимых на разрешение общим собранием. Указанная повестка не была представлена и в ходе судебного разбирательства.

Из рассмотренных собранием вопросов следует, что на собрании обсуждались следующие вопросы, по которым приняты решения:

1. утверждение членства членов СНТ «Аист»

2. подтверждение исключения собственников земельных участков с временным свидетельством о праве собственности.

3. Крупоедова Л. А. доложила собранию о ходе рассмотрения гражданских дел в суде, связанных с деятельностью СНТ «Аист».

4. довыборы старого правления и утверждение обновленного правления.

5. о внесении изменений в Устав СНТ «Аист».

6. об утверждении сметы СНТ «Аист».

7. об охране территории СНТ «Аист».

В силу ч. 2 ст. 20 вышеуказанного Закона, уведомление членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения о проведении общего собрания его членов (собрания уполномоченных) может осуществляться в письменной форме (почтовые открытки, письма), посредством соответствующих сообщений в средствах массовой информации, а также посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории такого объединения, если его уставом не установлен иной порядок уведомления. Уведомление о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) направляется не позднее, чем за две недели до даты его проведения. В уведомлении о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) должно быть указано содержание выносимых на обсуждение вопросов. Пунктом 3.5 Устава СНТ «Аист» предусмотрен аналогичный порядок уведомления членов товарищества о собрании.

Представитель истца суду пояснил, что о дате проведения собрания истица уведомлена не была, в связи с чем, в собрании не участвовала, была лишена возможности голосовать по вопросам, рассматриваемым общим собранием, высказывать свое мнение по принимаемым собранием решениям, что непосредственно нарушает её права как члена СНТ. Представитель ответчика также в суде пояснила, что о проведении собрания правление под руководством ФИО3 уведомлено не было.

Представитель ФИО1 в суде утверждала, что члены товарищества извещались о дате проведения собрания по телефону, что подтверждается представленным списком. В указанном списке 596 садоводов. В суде Крупоедова Л. А. утверждала, что членами общества является только 319 человек – это лица, которым выписаны членские книжки, они приняты общим собранием в члены СНТ. При этом Крупоедова Л. А. подтвердила, что на собрании присутствовал 91 член общества, 31 член – по доверенности. Данные доверенности суду не представлены, в связи с чем, проверить их законность у суда нет возможности. Также в протоколе общего собрания указано, что 93 человека не были извещены, так как не ответили на звонки, либо телефонные номера оказались неправильными. 14 садоводов категорически отказались от участия в собрании, 51 садовод – в грубой форме ответили диспетчеру, известившему их. В иной форме ( путем почтовых уведомлений, размещения объявлений в обществе и др.) садоводы не извещались. Суд приходит к выводу, что лицами, организовавшими проведение собрания, были приняты недостаточные меры для соблюдения прав садоводов на участие в деятельности общества путем принятия решения по рассматриваемым собранием вопросам. Всего, как указано в протоколе, на собрании присутствовало 127 членов, тогда как суд приходит к выводу, что на собрании было 122 человека ( 91+31 по доверенности).

Согласно ч. 2 ст. 20 Закона РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов такого объединения (не менее чем пятьдесят процентов уполномоченных).

Исходя из численного состава общества 319 человек, собрание правомочно при наличии 161 человека, тогда как на собрании присутствовало 122 садовода. Следовательно, при проведении собрания ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал кворум.

В суде не нашел своего подтверждения факт надлежащего извещения истицы о времени и месте проведения собрания.

Крупоедова Л. А. также в суде подтвердила, что о принятых на собрании решениях садоводы, не присутствовавшие на собрании, никаким образом уведомлены не были.

Таким образом, судом установлено, что общее собрание членов СНТ «Аист» от ДД.ММ.ГГГГ было проведено с существенными нарушениями норм Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», регламентирующих порядок созыва, проведения собрания, голосования по вопросам повестки дня. Решения собрания являются недействительными по всем вопросам повестки дня.

В связи с чем, исковые требования Гуевской Г. П. подлежат удовлетворению.

руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Гуевской Г. П. удовлетворить.

    Признать недействительным решение общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества «Аист» от ДД.ММ.ГГГГ по всем вопросам повестки дня.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Новосибирский районный суд в апелляционном порядке, в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

            Судья        подпись