Дело № 2-1008/2012
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 мая 2012 года г. Новосибирск
Новосибирский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего - судьи Остроумова Б.Б.
при секретаре Романовой Т.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новосибирского района Новосибирской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления, выразившееся в непринятии мер по оформлению права муниципальной собственности на автомобильные дороги включению дорог в реестр муниципального имущества,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новосибирского района Новосибирской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, в котором просит признать незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер по оформлению права муниципальной собственности на автомобильные дороги и включению дорог в реестр муниципального имущества, обязать администрацию оформить право муниципальной собственности на автомобильные дороги, расположенные в пределах Каменского сельсовета, включить следующие автомобильные дороги в реестр муниципальной собственности: в <адрес> – <адрес> протяженностью 0,70 км., <адрес> протяженностью 1,50 км., <адрес> протяженностью 1,20 км., <адрес> протяженность. 1,40 км., <адрес>, протяженностью 0,40 км., <адрес> протяженностью 0,30 км., <адрес> протяженностью 0,60 км., <адрес>, протяженностью 0,70 км., <адрес>, протяженностью 1,00 км., <адрес> протяженностью 1,20 км., <адрес> протяженностью 1,00 км., <адрес> протяженностью 0,90 км., <адрес> протяженностью 0,30 км., <адрес> протяженностью 0,30 км., <адрес>. протяженностью 0,15 км., <адрес>. протяженностью 0,15 км., <адрес>. протяженностью 0,15 км., <адрес>. протяженностью 0,15 км.; в <адрес> – <адрес> протяженностью 0,25 км., <адрес> протяженностью 0,55 км., <адрес> протяженностью 0,70 км., <адрес> протяженностью 1,00 км., <адрес> протяженностью 0,70 км., <адрес> протяженностью 0,70 км., <адрес> протяженностью 0,55 км., <адрес> протяженностью 0,40 км., <адрес> протяженностью 0,70 км., <адрес> протяженностью 0,30 км., <адрес> протяженностью 0,25 км., <адрес>, автодорога на новый крематорий <адрес> протяженностью 1,40 км., <адрес> протяженностью 0,45 км., <адрес> протяженностью 0,85 км., <адрес> протяженностью 0,15 км., <адрес> протяженностью 0,08 км., <адрес> протяженностью 0,08 км., <адрес> протяженностью 0,15 км., <адрес> протяженностью 0,08 км., <адрес> протяженностью 0,08 км, <адрес> протяженностью 0,20 км., <адрес> протяженностью 0,08 км., <адрес> протяженностью 0,80 км., <адрес> протяженностью 0,10 км; в <адрес> – <адрес> протяженностью 0,70 км., <адрес> протяженностью 0,55 км., <адрес> протяженностью 0,15 км., <адрес> протяженностью 0,20 км.
В обосновании требований указал, что в результате проведенной проверки установлено, что указанные дороги являются бесхозяйными, поэтому прокуратурой в отношении главы администрации Каменского сельсовета вынесено представлении об устранении нарушений, однако указанные дороги местного значения в реестр муниципального имущества Каменского сельсовета не включены и право муниципальной собственности на них не оформлено. Автомобильные дороги юридически не оформлены, на них отсутствуют технические паспорта, не поставлены на баланс поселковой администрации, в связи с чем, денежные средства на ремонт и обслуживание дорог не могут быть выделены в необходимом объеме, поэтому уличные дорожные сети находятся в неудовлетворительном состоянии, что угрожает безопасности дорожного движения.
На судебном заседании старший помощник прокурора Новосибирского района Новосибирской области Перкова О.В., требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Представитель ответчика – администрация Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на судебное заседание не прибыл, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил.
Суд, принимая во внимание процессуальные гарантии ответчика, не принимающего личное участие в судебном разбирательстве, определил рассмотреть дело в порядке заочного производства (гл.22 ГПК РФ).
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 56 ГПК РФ - каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
ч. 1 ст. 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Ч. 8 ст. 6 указанного ФЗ установлено, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно ст. 8 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» автомобильные дороги должны иметь наименования, идентификационные номера, которые присваиваются органом местного самоуправления, а также идентификационный номер автомобильной дороги местного значения поселения должен указываться в перечне автомобильных дорог местного значения, утверждаемом органом местного самоуправления.
Ст. 13 предусмотрено, что органы местного самоуправления при осуществлении дорожной деятельности и в области использования автомобильных дорог имеют следующие полномочия: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и другие полномочия.
Ст. 15,17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог; порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.
Как установлено письменными материалами дела, в результате проведенной прокуратурой Новосибирского района Новосибирской области проверки установлено, что дороги, расположенные на территории Каменского сельсовета, не включены в реестр муниципального имущества ответчика, для устранения нарушений законодательства в адрес главы администрации Каменского сельсовета прокурором Новосибирского района Новосибирской области вынесено представление.
Из ответа главы администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что учет автомобильных дорог муниципального и местного значения не ведется, включение их в казну не ведется, дороги межевыми знаками не обозначены, в настоящее время в отношении бесхозяйственных дорог ведется разработка технической документации для принятия дорог и включения в ЕГР, решение об установлении границ придорожных полос или об изменении таких полос не принимались, резервирование земель и изъятие земельных участков в целях последующей реконструкции, строительства и капитального ремонта автомобильных дорог не производилось. Кроме того, главой администрации Каменского сельсовета был предоставлен перечень внутрипоселковых дорог с наименованием и указанием протяженности, а также указано, что в текущем году в бюджете Каменского сельсовета денежные средства на оформление дорог не запланированы.
В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Ответчиком не представлены документы, подтверждающие, что автомобильные указанные прокурором Новосибирского района Новосибирской области автомобильные включены в реестр муниципального имущества и право собственности на автомобильные дороги за муниципальным образованием зарегистрировано, следовательно требование прокурора о признании бездействий незаконными подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно п. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ – при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом изложенного, учитывая принцип разумности и справедливости, суд считает необходимым установить ответчику срок до ДД.ММ.ГГГГ для принятия мер по устранению нарушений законодательства.
В соответствии со ст.ст. 1, 2, 11 ГК РФ – неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав путем их судебной защиты.
Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 ГК РФ, в их число входит понуждение к исполнению обязанности в натуре.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 195-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Новосибирского района Новосибирской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о признании бездействия органов местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по оформлению права муниципальной собственности на автомобильные дороги и включению дорог в реестр муниципального имущества, незаконными - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по оформлению права муниципальной собственности на автомобильные дороги Каменского сельсовета и включению дорог в реестр муниципального имущества.
Обязать администрацию Каменского сельсовета <адрес> оформить право муниципальной собственности на следующие автомобильные дороги расположенные в пределах Каменского сельсовета: в <адрес> – <адрес> протяженностью 0,70 км., <адрес> протяженностью 1,50 км., <адрес> протяженностью 1,20 км., <адрес> протяженность. 1,40 км., <адрес>, протяженностью 0,40 км., <адрес> протяженностью 0,30 км., <адрес> протяженностью 0,60 км., <адрес>, протяженностью 0,70 км., <адрес>, протяженностью 1,00 км., <адрес> протяженностью 1,20 км., <адрес> протяженностью 1,00 км., <адрес> протяженностью 0,90 км., <адрес> протяженностью 0,30 км., <адрес> протяженностью 0,30 км., <адрес>. протяженностью 0,15 км., <адрес>. протяженностью 0,15 км., <адрес>. протяженностью 0,15 км., <адрес>. протяженностью 0,15 км.; в <адрес> – <адрес> протяженностью 0,25 км., <адрес> протяженностью 0,55 км., <адрес> протяженностью 0,70 км., <адрес> протяженностью 1,00 км., <адрес> протяженностью 0,70 км., <адрес> протяженностью 0,70 км., <адрес> протяженностью 0,55 км., <адрес> протяженностью 0,40 км., <адрес> протяженностью 0,70 км., <адрес> протяженностью 0,30 км., <адрес> протяженностью 0,25 км., <адрес>, автодорога на новый крематорий <адрес> протяженностью 1,40 км., <адрес> протяженностью 0,45 км., <адрес> протяженностью 0,85 км., <адрес> протяженностью 0,15 км., <адрес> протяженностью 0,08 км., <адрес> протяженностью 0,08 км., <адрес> протяженностью 0,15 км., <адрес> протяженностью 0,08 км., <адрес> протяженностью 0,08 км, <адрес> протяженностью 0,20 км., <адрес> протяженностью 0,08 км., <адрес> протяженностью 0,80 км., <адрес> протяженностью 0,10 км; в <адрес> – <адрес> протяженностью 0,70 км., <адрес> протяженностью 0,55 км., <адрес> протяженностью 0,15 км., <адрес> протяженностью 0,20 км., и включить указанные автомобильные дороги в реестр муниципальной собственности в срок до 31 декабря 2012 года.
Разъяснить лицам участвующим в деле, что ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий подпись