Дело № 2-972-10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 июля 2010 года.
Новошахтинский районный суд Ростовской области
в составе:
судьи Щукиной Т.И.,
с участием: истицы Рущенко Е.С., адвоката Крутова А.Н.,
представителя ответчика Беспалого Ю.А.,
при секретаре Мазуровой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рущенко Е.С. к Администрации города Новошахтинска о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья,
У С Т А Н О В И Л :
Истица обратилась в суд с иском к ответчику, в котором просила признать отказ ответчика в предоставлении ейи ее малолетним детям права на получение социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации средств по данной подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» незаконным. Обязать ответчика Администрацию г.Новошахтинска по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» выделить и обеспечить получение ею для ее семьи социальных выплат по сертификату на приобретение жилья в рамках реализации средств по данной подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» в установленный законом срок.
Указывая на то, что она обратилась в Администрацию г.Новошахтинска в конце августа 2008 года с заявлением о признании ее и двух малолетних детей нуждающимися в улучшении жилищных условий и включить в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей». хххх ей была вручена выписка из постановления Мэра г.Новошахтинска №+++ от хххх, согласно которому она и ее малолетние дети признаны нуждающимися и включены в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Несколько раз она обратилась в Администрацию г.Новошахтинска, когда же ей будут выделены социальные выплаты на приобретение жилья в рамках реализации средств по данной подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Однако финансирование по данной подпрограмме производится в 2002 - 2010 годах. Таким образом, данная подпрограмма еще будет финансироваться всего 8 месяцев. Каждый раз, когда она приходила в Администрацию г.Новошахтинска, предлагали подождать по ее заявлению о выдаче ей и детям социальных выплат на приобретение жилья, в рамках реализации средств по данной подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Однако сертификата по вышеуказанной программе, ни она, ни ее малолетние дети, не получили. Она полагает, что только решение суда может определить ее право на получение сертификата на приобретение жилья по данной программе.
В судебном заседании истица поддержала свои требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.
В судебном заседании адвокат истицы Крутов А.Н., действующий на основании ордера №+++ от хххх, поддержал требования истицы. Дополнительно пояснил, что право истицы нарушено ответчиком тем, что до сегодняшнего времени ею не получена субсидия на приобретение жилья для нее и ее малолетних детей, хотя она еще хххх году, согласно выписке из постановления Мэра г.Новошахтинска, была признана нуждающейся и была включена в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище».
В судебном заседании представитель ответчика Беспалый Ю.А., действующий на основании доверенности от хххх, просил в удовлетворении требований отказать в полном объеме. Дополнительно пояснил, что в первом пункте своих исковых требований истица просит признать отказ Администрации г.Новошахтинска в предоставлении ей и ее семье права на получение социальных выплат на приобретение жилья, незаконным. Однако в материалы дела ею не представлено доказательств того, что данный ответ ею был получен от Администрации г.Новошахтинска. Действительно, истица обратилась с заявлением о признании нуждающейся в жилом помещении в Администрацию г.Новошахтинска. Согласно выписке из постановления от хххх за №+++ истица и члены ее семьи, в составе трех человек, были признаны нуждающимися и включены в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей». То есть право истицы никаким образом Администрацией г.Новошахтинска нарушено не было. В настоящее время истица находится на учете и состоит в списках под №57. Финансирование участников подпрограммы происходит в порядке софинансирования, то есть 30 % - федеральный бюджет, 10 % - областной бюджет, 5 % - муниципальный бюджет, а остальное из личных средств участников подпрограммы. Финансирование осуществляется не в полном объеме. Средства получают те граждане, которые обратились в Администрацию г.Новошахтинска с заявлением в апреле 2008 года. Социальные выплаты будут выплачены истице в порядке очереди.
Выслушав мнение сторон, обозрев учетное дело Рущенко Е.С., изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №285 от 13.05.2006 года утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы (в ред. постановления Правительства РФ от 10.04.2008 № 257).
В соответствии с п.2 выше указанных Правил право выбора участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы или в любой другой программе (подпрограмме), предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета, принадлежит молодой семье.
В соответствии с п.5 выше указанных Правил участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (в ред. постановлений Правительства РФ от 29.12.2007 № 979, от 10.04.2008 № 257).
В соответствии с п.6 применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
В соответствии со ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Судом установлено, что в Администрации города Новошахтинска действует на постоянной основе общественная комиссия по жилищным вопросам, утвержденная постановлением Мэра города Новошахтинска от хххх за №+++, созданная на основании «Положения об общественной комиссии по жилищным вопросам». В полномочия этой комиссии входит: принятие на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении предоставляемых по договорам социального найма, а также признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Из материалов дела следует, что истица хххх обратилась к Мэру г.Новошахтинска с заявлением о постановке ее и членов ее семьи - граждан Российской Федерации: дочери Н.В., хххх года рождения и сына А.В., хххх года рождения на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (л.д.21-23). И с заявлением от хххх, в котором просила включить в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы ее семью в составе трех человек (л.д.24-26). Постановлением №+++ Мэра города Новошахтинска от хххх истица (состав семьи три человека) признана нуждающейся и включена в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» (л.д.-5). Данное постановление принято во исполнение решения общественной комиссии №+++ от хххх.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд считает, что истица не представила убедительных доказательств того, что ответчик в лице Администрации города Новошахтинска нарушил ее права и права ее несовершеннолетних детей, так как в настоящее время она признана нуждающейся (состав семьи три человека) и включена в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», находится на учете и состоит в списках претендентов на получение социальной выплаты под №57. Финансирование данной подпрограммы не завершено.
Кроме того, суд относится критически к доводам истицы о том, что она обратилась в суд с данным исковым заявлением в связи с достижением возраста 30 лет, полагая, что может быть исключена из списков выше указанной подпрограммы федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Так как возраст каждого из супругов, либо 1 родителя в неполной семье учитывается на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году и не превышает 35 лет.
На основании изложенного, суд полагает в удовлетворении иска отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска Рущенко Е.С. к Администрации города Новошахтинска о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение 10 дней.
Судья
Решение изготовлено: 13.07.2010 года.