Дело №2-1382/ 2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 сентября 2010 года. Новошахтинский районный суд Ростовской области
в составе:
председательствующего судьи Ленивко Е.А.
при секретаре Кошелевой Т.В.
с участием адвоката Корогод Г.Д.,
истца Гайдабас В.Ю., истицы Зудиной В.М.,
представителя ответчика Администрации города Новошахтинска Беспалого Ю.А., действующего на основании доверенности №07.02.04-01/ 72 от 19.03.2009,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зудиной В.М., Гайдабас В.Ю. к Администрации города Новошахтинска о включении в список на переселение граждан из ветхого жилья, 3-е лицо: Министерство энергетики Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с иском к ответчику, в котором просили обязать последнего включить их с список на переселение граждан из ветхого жилья квартиры ..... дома ..... по ... в г.Новошахтинске Ростовской области, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности по шахте «Западная -Капитальная» ОАО «Ростовуголь». В обоснование своих требований истцы указали, что он, Гайдабас В.Ю. является родным сыном Зудиной В.М., и вместе с ней проживает в квартире ..... дома ..... по ... в г.Новошахтинске Ростовской области. Данная квартира принадлежит Зудиной В. М. на основании решения суда от 15.12.2009 года о праве на наследство по закону после смерти ее матери Гайдабас К.И., умершей .....г. Дом ..... по ... в г.Новошахтинске признан ветхим, в результате ведения горных работ ликвидируемой шахтой «Западная-Капитальная» ОАО «Ростовуголь». Гайдабас К.И. согласно приказа Федерального агентства по энергетике (Росэнерго) от 22.09.2004 года, включена в список граждан подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, однако ни Гайдабас В.Ю., ни Зудина В.М. в данный список не включены, хотя зарегистрированы и фактически проживают в данной квартире. При письменном обращении в Администрацию города Новошахтинска по данному вопросу, им было отказано во внесении в списки по переселению из ветхого жилья, так как на момент утверждения списка Гайдабас В.Ю. и Зудина В.М. не были зарегистрированы по данному адресу. Они считают, что не включение их в списки нарушает их законное право на жилье.
Истец Гайдабас В.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а также пояснил, что он постоянно с 1998 года проживал вместе со своей бабушкой Гайдабас К.И. до смерти последней, наступившей в 2008 году, которая по состоянию здоровья нуждалась в постороннем уходе. Когда они узнали из газеты, что их дом подлежит переселению, то он обращался в 2007 году в Администрацию города Новошахтинска, представлял документы. Там ему пояснили, что для включения его в списки вместе с бабушкой ему необходимо зарегистрироваться по данному адресу, что им и было сделано. Все требуемые документы им были представлены, после чего ему сотрудники Администрации города Новошахтинска пояснили, что нужно прийти после Нового года. Он пришел весной 2008 года, но ему пояснили, что списки не утвердили. После этого он еще несколько раз обращался в Администрацию города по данному вопросу, но ему разъяснили, что данный вопрос может быть разрешен только в судебном порядке. Другого жилого помещения он не имеет, равно как и не имеет жилья в собственности. Просит его требования удовлетворить.
Представитель истца адвокат Корогод Г.Д. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а также пояснила, что полагает, что представленными доказательствами подтвержден факт постоянного проживания истца в спорном доме на момент как принятия решения о ликвидации шахты, так и на момент составления списков и по настоящее время, в связи с чем просит иск удовлетворить.
Истица Зудина В.М. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а также пояснила, что она является единственной наследницей после смерти Гайдабас К.И. Она постоянно ухаживала за ней вместе со своим сыном. Она состоит в браке, её муж и дочь проживают в принадлежащей ей на праве собственности квартире по ..., но большую часть времени она проводила на ..., куда прописалась после оформления наследства. Поэтому полагает, что она должна быть включена в списки как собственник жилья. До 2010 года она с заявлением о включении её в Списки на переселение не обращалась, обратилась именно как собственник, но ответчик добровольно её в списки на переселение не включил. Просит требования удовлетворить.
Представитель ответчика Беспалый Ю.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что по спорному адресу в списки на переселение включена Гайдабас К.И., которая на момент составления и утверждения списков на переселение, а именно на ....., а затем и на момент согласования данных списков приказом Федерального агентства по энергетике (Росэнерго) от ..... ..... проживала и была зарегистрирована по данному адресу. Он просит вынести решение в отношении Гайдабас В.Ю. на усмотрение суда, поскольку полагает, что представленными документами подтверждается факт его постоянно проживания по данному адресу как на момент принятия решения о ликвидации шахты, так и на момент составления списков. Самостоятельно они включить его не могут, поскольку в 2008 году он был Администрацией города Новошахтинска включен в дополнительный списки на переселение, однако данные списки Министерством энергетики РФ были возвращены без согласования, так как истец был зарегистрирован по спорному адресу только в 2007 году. В отношении второго истца Зудиной В.М. он просит в удовлетворении исковых требований отказать, так как полагает, что ею не представлено доказательств того, что она постоянно проживала по спорному адресу. Весь период времени до 2010 года она была зарегистрирована в принадлежащей ей на праве собственности квартире по ... в г. Новошахтинске, где он полагает проживала постоянно со своим мужем и дочерью от второго брака, соответственно оснований для её включения в списки и последующего переселения не имеется.
Представитель 3-го лица в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие представителя 3-го лица в порядке ст. 167 ГПК РФ. Из письменного возражения следует, что в соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ..... ..... получателем средств федерального бюджета по данному направлению являются органы местного самоуправления. Формирование и уточнение списков, а также установление очередности предоставления социальных выплат, являются исключительным правом органа местного самоуправления, т.е. Администрации г. Новошахтинска.
Выслушав пояснения сторон, показания свидетелей, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Гайдабас В.Ю., и отказе в удовлетворении исковых требований Зудиной В.М. по следующим основаниям.
В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ..... ..... межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на следующих условиях:
а) использование межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков на финансовое обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
б) представление органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Министерству энергетики Российской Федерации:
перечня отобранных на конкурсной основе объектов, где создаются новые рабочие места, которые включены в муниципальные программы и обеспечены проектной документацией;
сведений о количестве переселяемых семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности;
отчетности об использовании межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, которые определяются Министерством энергетики Российской Федерации.
Согласно п.п.5,6 вышеуказанных Правил межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий:
а) снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (далее - ветхое жилье);
б) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого;
в) содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности (далее - выезжающие граждане);
г) реконструкция и замена пострадавших в связи с ликвидацией угольных (сланцевых) шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры, предоставлявших основные коммунальные услуги населению шахтерских городов и поселков;
д) завершение реализации мероприятий по созданию новых рабочих мест;
е) эксплуатация природоохранных объектов, переданных ликвидируемыми организациями угольной промышленности в муниципальную собственность.
Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, и муниципальных программ создания новых рабочих мест.
При этом в соответствии с п.п. 8,11 вышеуказанных Правил содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Cоциальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.
Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.
Таким образом, основанием для предоставления социальной выплаты для переселения является проживание в ветхом жилье и отсутствие иного постоянного места жительства.
Из материалов дела следует, что дом ..... по ... в г. Новошахтинске Ростовской области признан непригодным для проживания по критериям безопасности в 2003 году, списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Западная-Капитальная» ОАО «Ростовуголь» составлены и утверждены Администрацией города Новошахтинска ..... года, согласованы приказом Федерального агентства по энергетике (Росэнерго) от ..... ...... В данные списки по квартире ..... по ... в г. Новошахтинске Ростовской области включена Гайдабас К.И., которая умерла 21.07.2008 года. Из материалов дела, показаний свидетелей следует, что хотя истец Гайдабас В.Ю. на момент признания дома непригодным для проживания по критериям безопасности зарегистрирован по данному адресу не был, однако представленными доказательствами подтверждается, что он постоянно проживал по данному адресу с 1998 года и по настоящее время, иного жилого помещения ни на праве собственности, ни на праве пользования не имеет, зарегистрирован в данной квартире с 29.06.2007 года и по настоящее время. С учетом вышеизложенного суд полагает возможным исковые требования удовлетворить и обязать Администрацию города Новошахтинска включить истца в Списки.
При этом суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Зудиной В.М., поскольку как следует из материалов дела истица на момент принятия решения о ликвидации шахты и составления, утверждения и согласования Списков была зарегистрирована в принадлежащей ей на праве собственности квартире ..... по ... в г. Новошахтинске Ростовской области вместе со своим мужем и младшей дочерью. В данной квартире она была зарегистрирована ..... после принятия и оформления наследственных прав после смерти Гайдабас К.И. Из представленных доказательств следует, что она действительно осуществляла постоянный уход за наследодателем, указывая в этом помощь своему сыну от первого брака Гайдабас В.Ю. Однако истицей не представлено доказательств объективно подтверждающих факт её постоянного проживания в квартире №2 по ... в г. Новошахтинске Ростовской области, а осуществление ухода за наследодателем к таким обстоятельствам не относится. Таким образом, оснований для включения истицы в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Западная-Капитальная» ОАО «Ростовуголь», непригодным для проживания по критериям безопасности, оснований не имеется.
Доводы истицы о том, что она должна быть включена в Списки и переселена как собственник данного жилого помещения не могут быть приняты во внимание, поскольку из вышеуказанных Правил следует, что местной администрации, т.е. ответчику по делу, переданы были лишь полномочия на снос ветхого жилого фонда и на включение в списки лиц, проживающих в ветхом жилье, и переселение этих лиц за счет выделяемых межбюджетных трансфертов, полномочия же по выплате компенсаций в связи со сносом ветхого жилого фонда лицам, имеющим в нем жилые помещения на праве собственности, но не проживающим в них, не передавались.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Администрацию города Новошахтинска включить Гайдабас В.Ю. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Западная-Капитальная» ОАО «Ростовуголь», непригодным для проживания по критериям безопасности по адресу: Ростовская область, г. Новошахтинск, ... ....
В удовлетворении иска Зудина В.М. В.М. к Администрации города Новошахтинска о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Западная-Капитальная» ОАО «Ростовуголь», непригодным для проживания по критериям безопасности по адресу: Ростовская область, г. Новошахтинск, ... ... отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение 10 дней.
Судья (подпись)
Решение изготовлено 27.09.2010.
.....
.....а