о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья



Дело № 2-1540-10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 ноября 2010 года г.Новошахтинск

Новошахтинский районный суд Ростовской области

в составе:

судьи Щукиной Т.И.,

с участием: представителя истца адвоката Жеребцова Н.Г.,

представителя ответчика Беспалого Ю.А.,

третьих лиц Алиева Б.В. оглы и Алиевой С.Ф. кызы,

при секретаре Мазуровой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алиева С.М. к Администрации города Новошахтинска о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, третьи лица: Министерство энергетики Российской Федерации, Алиев Б.В., Фараджев А.Ф. и Алиева С.Ф.,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просил обязать последнего включить его в список на переселение граждан из ветхого жилья - квартиры №+++, дома №+++ по ХХХ, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Западная Капитальная» ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности.

Указывая на то, что он в 2001 году приехал в ХХХ, и поселился у родственников по адресу: ХХХ. Для того, чтобы получить разрешение на временное проживание, а затем гражданство РФ, дающие право на трудоустройство, он стал оформлять документы и в 2001 году получил паспорт гражданина РФ, зарегистрировался по вышеуказанному адресу в 2005 году. В 2007 году обменял паспорт. Дом, в котором он проживает вместе с другими родственниками, признан ветхим в результате ведения горных работ ликвидируемой шахтой «Западная Капитальная» ОАО «Ростовуголь». Все родственники включены в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, однако он в данный список не включен. Полагает, что должен быть включен в эти списки. При обращении в Администрацию г.Новошахтинска по данному вопросу, ему в устном порядке было отказано во внесении в списки на переселение из ветхого жилья и рекомендовано обратиться в суд. Письменный отказ Администрация г.Новошахтинска давать ему отказывается.

Истец в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие с участием представителя адвоката Жеребцова Н.Г.

В судебном заседании представитель истца адвокат Жеребцов Н.Г., действующий на основании нотариально заверенной доверенности от хххх и ордера №+++ от хххх, поддержал требования истца по основаниям, указанным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что истец прибыл в ХХХ в 2001 году. С 2005 года по настоящее время зарегистрирован в доме №+++ квартире №+++ по ХХХ, на сегодняшний день дом разрушен полностью и истец вынужден жить на съемной квартире, не имея собственного жилья. На момент ликвидации шахты «Западная Капитальная» истец проживал в данной квартире и это упущение Администрации г.Новошахтинска, что он не включен в списки на переселение граждан из ветхого жилья.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации г.Новошахтинска Беспалый Ю.А., действующий на основании доверенности от хххх, исковые требования не признал и просил в удовлетворении исковых требований отказать. Дополнительно пояснил, что дом №+++ по ХХХ находится на подработанном участке шахты «Западная Капитальная» ОАО «Ростовуголь». В декабре 2005 года были составлены списки на переселение граждан, проживающих в ветхом жилом фонде поселка Западный. Семья, состоящая из 5 человек: Алиев Б.В. оглы, Алиева С.Ф кызы, Фараджев А.Ф. оглы, Алиев А.Б., Фараджев В.А. оглы, были включены в данный список. хххх с данными людьми был заключен договор об участии в долевом строительстве. Данный договор был заключен сторонами с МУП «ОКС» г.Новошахтинска и прошел регистрацию в Управлении Федеральной регистрационной службы. Вышеназванными людьми была представлена справка о составе семьи за №+++ от хххх, истца в данном списке проживающих нет. Считает, что это подтверждение того, что истец не проживал на тот момент в спорном жилом помещении. Согласно Постановлению Правительства РФ №428 для включения в список граждан лицо должно не только быть прописанным в ветхом жилом помещении, но и проживать там, на момент ликвидации шахты. Считает, что Администрация г.Новошахтинска выполнила свои обязательства перед людьми, жившими в ветхом жилом помещении. Полагает, что оснований для удовлетворения заявленных исковых требований нет. Регистрация в ветхом жилом помещении, без реального проживания, не порождает права на получение жилой площади. Истец не проживал в доме №+++ по ХХХ, это видно из представленной справки из МП г.Новошахтинска «ИРЦ» от хххх.

В судебном заседании третье лицо Алиев Б.В. оглы не возражал против удовлетворения исковых требований и предоставления истцу отдельной квартиры, так как он получил гражданство РФ и ему негде жить. Дополнительно пояснил, что купил спорное жилое помещение у Фараджева А.Ф. оглы. В квартире проживала его семья - супруга и дети. Истец приехал в ХХХ где-то в 2000 году и жил у него около полугода, а потом выехал, стал где-то снимать квартиру. Истец был только зарегистрирован в данной квартире, но не жил там. Он ему помог получить регистрацию для получения гражданства, так как он его земляк. В ноябре 2009 года истец не жил в данной квартире, а только с 2005 года он был в ней зарегистрирован. Истец не является его родственником, он просто его земляк, которому он позволил зарегистрироваться в своей квартире для получения им гражданства. С 2008 года жить в доме №+++ по ХХХ было невозможно, так как он полностью разрушился. По ХХХ постоянно прописывались и выписывались его земляки, но в спорной квартире жили только он, жена и двое детей.

В судебном заседании третье лицо Алиева С.Ф. кызы не возражала против удовлетворения исковых требований.

Третье лицо Фараджев А.Ф. оглы в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, возражений по делу не представил.

Представитель третьего лица Министерства энергетики Российской Федерации в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном возражении на иск указал, что в списке граждан, переселяемых из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в составе утвержденного проекта ликвидации шахты «Западная Капитальная» ОАО «Ростовуголь» по адресу: ХХХ значатся Алиев Б.В., Фараджев А.Ф., Алиев А.Б., Алиева С.Ф., Фараджев В.А. В 4-ом квартале 2009 года указанной семье была выделена социальная выплата на пять человек, в соответствии с предоставленной справкой о составе семьи. Повторное направление средств из федерального бюджета на ранее профинансированные мероприятия квалифицируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, как нецелевое использование с применением к нарушителям мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством. В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 №428, получателем средств федерального бюджета по данному направлению являются органы местного самоуправления. Формирование и уточнение списков, а также установление очередности предоставления социальных выплат, являются исключительным правом органа местного самоуправления, то есть Администрации г.Новошахтинска.

Дело рассмотрено в отсутствие истца и третьих лиц Фараджева А.Ф. оглы и Министерства энергетики Российской Федерации в порядке ст.167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения участников процесса, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 №428, межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на следующих условиях:

а) использование межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков на финансовое обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;

б) представление органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Министерству энергетики Российской Федерации:

перечня отобранных на конкурсной основе объектов, где создаются новые рабочие места, которые включены в муниципальные программы и обеспечены проектной документацией;

сведений о количестве переселяемых семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности;

отчетности об использовании межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, которые определяются Министерством энергетики Российской Федерации.

Согласно п.п.5,6 вышеуказанных Правил межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий:

а) снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (далее - ветхое жилье);

б) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого;

в) содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности (далее - выезжающие граждане);

г) реконструкция и замена пострадавших в связи с ликвидацией угольных (сланцевых) шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры, предоставлявших основные коммунальные услуги населению шахтерских городов и поселков;

д) завершение реализации мероприятий по созданию новых рабочих мест;

е) эксплуатация природоохранных объектов, переданных ликвидируемыми организациями угольной промышленности в муниципальную собственность.

Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, и муниципальных программ создания новых рабочих мест.

При этом в соответствии с п.п. 8,11 вышеуказанных Правил содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Cоциальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.

Таким образом, основанием для предоставления социальной выплаты для переселения является проживание в ветхом жилье и отсутствие иного постоянного места жительства.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что дом №+++ по ХХХ находится на подработанном участке горного отвода шахты «Западная Капитальная» ОАО «Ростовуголь» и признан непригодным для проживания по критериям безопасности.

В соответствии с ч.1 ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Собственником квартиры №+++ по ХХХ является Алиев Б.В. на основании договора купли-продажи от хххх (л.д.-16). Списки граждан, подлежащих переселению по спорному домовладению, составлены Администрацией г.Новошахтинска. В данные списки по ХХХ в состав семьи Алиева Б.В. включены: Алиев Б.В., Алиева С.Ф., Фараджев А.Ф., Алиев А.Б. и Фараджев В.А., с которыми в 4-ом квартале 2009 года в установленном порядке заключен договор на предоставление социальных выплат, а затем был заключен с МУП «ОКС» г.Новошахтинска договор №Э 7а-1 «Об участии в долевом строительстве» от хххх по строительному адресу: ХХХ. Средства в сумме 2457000 руб. перечислены застройщику МУП «ОКС» и семья считается переселенной.

Доводы истца о том, что он должен быть включен в списки на переселение, как член семьи собственника данного жилого помещения, принадлежащего Алиеву Б.В. оглы, не могут быть приняты во внимание, поскольку вышеуказанные Списки составлялись в соответствии с представленной справкой о составе семьи. К тому же, собственник спорной квартиры, привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, утверждает, что истец был зарегистрирован в данной квартире с целью получения гражданства и на момент составления Списка в квартире не проживал, членом его семьи не является. Согласно справке МП г.Новошахтинска «ИРЦ» от хххх установлено, что истец не проживал в доме №+++ по ХХХ.

К тому же, семье Алиева Б.В. оглы в четвертом квартале 2009 года предоставлена социальная выплата на пять человек - два миллиона четыреста пятьдесят семь тысяч рублей и они, заключая договор, не указали, что семья состоит из шести человек.

Исходя из вышеизложенного и, принимая во внимание, что семья Алиева Б.В. оглы, проживающая по ХХХ, считается переселенной, суд полагает в удовлетворении иска отказать.

Руководствуясь ст.ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Алиева С.М. к Администрации города Новошахтинска о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, третьи лица: Министерство энергетики Российской Федерации, Алиев Б.В., Фараджев А.Ф. и Алиева С.Ф., отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение 10 дней.

Судья

Решение изготовлено: 30.11.2010 года.

Решение суда в законную силу не вступило.