о включении периода работы в спецстаж



Дело № 2-1906-10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 декабря 2010 года г.Новошахтинск

Новошахтинский районный суд Ростовской области

в составе:

судьи Щукиной Т.И.,

с участием: истицы Ших Т.В.,

представителя ответчика Григорьянц Л.С.,

при секретаре Мазуровой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ших Т.В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новошахтинске Ростовской области о включении периода работы в специальный стаж,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с иском к ответчику, в котором просила отменить решение ГУ УПФ РФ в г.Новошахтинске №+++ от хххх и обязать последнего включить в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение
трудовой пенсии по старости, период ее работы машинистом подъемных машин на шахте
«Несветаевская» п/о «Ростовуголь» с 13.03.1990 года по 16.09.1998 года.

Указывая на то, что она обратилась в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г.Новошахтинске Ростовской области с просьбой о зачете в специальный стаж периодов работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с абз.2 пп.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, так как 12.11.2010 года ей исполняется 51 год и с этой даты, как она считает, у нее возникает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. 20.10.2010 года комиссия ГУ УПФР в г.Новошахтинске вынесла решение о незачете в специальный стаж периода работы на шахте «Несветаевская» п/о «Ростовуголь» с 13.03.1990 года по 16.09.1998 года, мотивируя это тем, что с 13.03.1990 года по 16.09.1998 года в специальный стаж по Списку № 2 не может быть засчитан период работы в качестве машиниста подъема на участок ЭМС на шахте «Несветаевская» п/о «Ростовуголь», согласно записи в трудовой книжке. Списком № 2 (1956 г.) разделом I «Горные работы» предусмотрены машинисты подъемных машин на действующих и строящихся шахтах; Списком № 2 (1991 г.) разделом I «Горные работы» позицией 2010100а-14021 предусмотрены машинисты подъемных машин. С решением Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г.Новошахтинске не согласна, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. С 13.03.1990 года по 16.09.1998 года она работала в качестве машиниста подъемных машин на шахте «Несветаевская» п/о «Ростовуголь», это подтверждается справкой б/н от хххх, выданной администрацией филиала ОАО «Ростовуголь» шахты «Несветаевская», а также факт ее работы в качестве машиниста подъемных машин могут подтвердить свидетели, которые также работали на шахте «Несветаевская» п/о «Ростовуголь». Однако в трудовую книжку и приказ о приеме на работу была внесена запись о том, что она принята на работу в качестве машиниста подъема на участок ЭМС на шахте «Несветаевская» и согласно этой записи ей не может быть засчитан специальный стаж периода работы на шахте «Несветаевская» п/о «Ростовуголь» с 13.03.1990 года по 16.09.1998 года.

В судебном заседании истица уточнила свои исковые требования и просила обязать ответчика включить в ее специальный стаж период работы с 13.03.1990 года по 16.09.1998 года в качестве машиниста подъема участка ЭМС на шахте «Несветаевская» п/о «Ростовуголь» по основаниям, указанным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что она на рабочем месте занималась тем, что поднимала и опускала людей в шахту, а так же оборудование и механизмы, то есть работала на подъемной машине.

В судебном заседании представитель ответчика Григорьянц Л.С., действующая на основании доверенности №+++ от хххх, просила в удовлетворении заявленных истицей требований отказать в полном объеме по основаниям, указанным в решении комиссии от хххх за №+++.

Выслушав доводы сторон, обозрев и изучив материалы дела, суд считает, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 27.1.2 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 от 17.12.2001 года трудовая пенсия по старости назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста на один год за каждые два года такой работы.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 и от 24.04.2003 года №239 назначение пенсии по указанной статье назначается в строгом соответствии со Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях утвержденным постановлением Кабинета Совета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10. В указанном Списке имеется профессия машиниста подъемной машины.

Как видно из копии трудовой книжки истицы (л.д.-12-17), она работала в период с 13.03.1990 года по 16.09.1998 года на шахте «Несветаевская» п/о «Ростовуголь» машинистом подъема на участке ЭМС. Такая запись произведена ошибочно. Из ответа заместителя министра - директора департамента труда администрации Ростовской области В.М. №+++ от хххх видно, что наименование такой профессии как «машинист подъема» нет в ЕТКС, и является ошибочным, правильно эта профессия именуется «машинист подъемной машины», то есть эти профессии могут быть признаны тождественными (л.д.-23). Справкой №+++ от хххх подтверждена идентичность профессии машинист подъема и машинист подъемных машин (л.д.-24).

Кроме того, из удостоверения №+++ от хххх (л.д.-25) усматривается, что истице присвоена профессия «машинист подъемных машин - вентиляторных установок», и после присвоения ей этой профессии она работала в спорной должности.

Нельзя согласиться с позицией ответчика в том, что ненадлежащим образом разрешен вопрос о тождественности профессий. Такая профессия как «машинист подъема», указанная в трудовой книжке истицы, не существует в природе. Правильное ее наименование «машинист подъемной машины». Ошибочная запись профессии в трудовой книжке не может являться препятствием для назначения истице досрочной трудовой пенсии. Разъяснение о правильности наименования профессии истицы дано Министерством труда и социального развития администрации Ростовской области и согласуется со справкой ОАО «Ростовуголь».

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Ответчиком суду не представлено доказательств, опровергающих работу истицы в тяжелых условиях. Кроме того, суд полагает, что истица не может быть лишена права на досрочное назначение пенсии по причине неправильного заполнения работником отдела кадров трудовой книжки и указания профессии, «машинист подъема» - которой не существует, и нет в ЕТКС. Работодатель в справке (л.д.-7) указывает, что спорные периоды работы истицы относятся к специальному стажу по Списку №2 раздела 1 подраздел 2010100а-1402 - на льготных условиях.

На основании изложенного, суд полагает обязать ответчика включить истице спорные периоды работы в специальный стаж.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новошахтинске Ростовской области включить Ших Т.В. в специальный стаж период работы с 13.03.1990 года по 16.09.1998 года в качестве машиниста подъема участка ЭМС на шахте «Несветаевская» п/о «Ростовуголь».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение 10 дней.

Судья

Решение изготовлено: 10.12.2010 года.