№ 2-1999-10 О включении в списки на переселение



№2-1999/2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 декабря 2010 года.

Новошахтинский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Рождественской Г.А.

с участием: истца Заречнева А.К.

представителя ответчика Администрации города Новошахтинска - Беспалого Ю.А.

при секретаре Свичкарь Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заречнева А.К. к Администрации <адрес> и Министерству энергетики РФ о включении в Список граждан, подлежащих переселению их ветхого жилья,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам, в котором просят обязать ответчиков включить его в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте им.Кирова ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности, по адресу: <адрес>.

В обоснование своих требований истец ссылается на то, что он с 1987 года по настоящее время проживает в <адрес> в <адрес> в качестве супруга Ц.Ю.П., по данному адресу он зарегистрирован. <адрес> по у.Войкова является ветхим и непригодным для проживания в результате ведения горны=х работ ликвидируемыми шахтами ОАО «Ростовуголь». Еще в 2004 году некоторые жильцы этого дома были переселены в другое жилье, но ему до настоящего времени предложения о переселении не поступали. В сентябре 2010г. он обратился в Администрацию <адрес> по вопросу переселения, где ему стало известно, что он вообще не включен в Списки на переселение, а по <адрес> значится Дмитриенко П.А.. Квартира, в которой он проживает, неблагоустроена, с печным отоплением, и он по состоянию здоровья нуждается в улучшении жилищных условий. На шахте им.Кирова он проработал более 20 лет, нанимателем и собственником какого-либо другого жилья он не является.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования. Пояснил, что сожительствовал с Ц.Ю.П. с 1973 года. Вначале они жили в бараке в квартире ее матери по <адрес>, где он был зарегистрирован. Регистрацию до 1999 года по <адрес> он подтвердить не может, поскольку поквартирные карточки не сохранились, а в паспорте после обмена паспортов проставлен лишь штамп о последней регистрации. Затем Ц.Ю.П. предоставили по ордеру 1-комнатную квартиру по <адрес>, куда они переселились вместе с нею. В 2000 году они вступили в брак. Дмитриенко П.А. также жил в <адрес>, в соседней <адрес>, с отдельным входом. В 1996 году Дмитриенко П.А. умер, и им разрешили присоединить к своей жилплощади его квартиру. Они объединили две квартиры, произвели ремонт и продолжали жить по указанному адресу. Он зарегистрировался в <адрес> в 1999 году. <адрес> был признан ветхим и непригодным для проживания в результате ведения горных работ шахтой им.Кирова, и жильцы этого дома, включая его жену Ц.Ю.П. были включены в Списки на переселение. В порядке переселения Ц.Ю.П. в 2004 году была предоставлена отдельная однокомнатная квартира, которую она впоследствии продала, в настоящее время она проживает вместе с ним. Иного жилья он не имеет, поэтому также он должен быть включен в Списки на переселение из ветхого жилья.

Представитель Администрации <адрес> в судебном заседании иск не признал, считая, что Администрация <адрес> не нарушала прав истца. что в связи с ликвидацией в городе шахт на шахтах составлялись Списки граждан, проживающих в домах, ставших ветхими и непригодными для проживания вследствие ведения горных работ и расположенных на горных отводах шахт. После ликвидации шахт в 2001 году указанные Списки были переданы а Администрацию <адрес>. Работы по переселению граждан из ветхого жилья по шахте им.Кирова начались в 1995 году. Категории граждан, нуждающихся в переселении из ветхого жилья, определялись в то время «Временным порядком содействия гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, непригодным для проживания по критериям безопасности», а затем - Эталоном проекта ликвидации шахт (разрезов), утвержденным приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, который зарегистрирован в МЮ РФ ДД.ММ.ГГГГ №-ЮД. Согласно указанным правовым актам, переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания и находящимся в зоне влияния горных работ, в соответствии с ЖК РСФСР.Основными условиями для переселения граждан являлось их проживание и одновременно - наличие регистрации в ветхом жилье на момент принятия решения о ликвидации шахты. <адрес> был признан ветхим и непригодным для проживания ДД.ММ.ГГГГИстец в 1995-1996г.г. не был зарегистрирован по <адрес>, поэтому не был включен в Списки на переселение. <адрес>, где был зарегистрирован, но не проживал истец, также являлся ветхим и непригодным для проживания в результате ведения горных работ шахтой им.Кирова, и истец по указанному адресу также не был включен в Списки на переселение, поскольку там не проживал. Получилось так, что истец был зарегистрирован в одном ветхом жилье, а проживал без регистрации в другом ветхом жилье, и ни по одному из указанных адресов не был включен в Списки на переселение. По <адрес> включен Дмитриенко П.А., сведениями о его смерти Администрация <адрес> не располагает. Дополнительные Списки на переселение по этому дому были утверждены Министерством энергетики ДД.ММ.ГГГГ, истец не обращался к этому времени по вопросу включения в Списки.В настоящее время проекты ликвидации шахт закрыты, программа переселения граждан из ветхого жилья рассчитана до 2011 года, решений о продлении этой программы не принималось, и неизвестно, будет ли она продлена и будут ли выделяться денежные средства для переселения. Просит в иске отказать.

Представитель ответчика Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом извещен. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ.

Выслушав доводы истца, показания свидетелей Ц.Ю.П., К.З.В. и З.Г.И. изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В данном случае требования истца сводятся к получению жилья за счет средств господдержки, выделяемых в рамках программы по реструктуризации угольной отрасли.

Выделение средств господдержки для переселения граждан из ветхого жилья связано с деятельностью угольных предприятий и приведением жилых помещений в непригодное для проживания состояние в результате ведения горных работ, и является лишь одним из направлений в сфере жилищной политики и самостоятельным вариантом обеспечения граждан жильем.

Обязательства государства по предоставлению другого благоустроенного жилья гражданам, чьи жилые помещения приведены в ветхое и непригодное для проживания состояние ведением горных работ ликвидируемыми шахтами, регулируется Правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

Пунктом 6 Правил определено, что размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (в том числе и на переселение граждан из ветхого жилья), определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, и муниципальных программ создания новых рабочих мест.

Согласно п.п. «б» п.3 Правил, межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков при условии представления органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Министерству энергетики РФ сведений о количестве переселяемых семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности.

В соответствии с п.8 Правил, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого, осуществляется в форме предоставления субсидий. Субсидии предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Таким образом, предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, а затем - предоставление гражданам из этих средств субсидий для приобретения другого жилья во всех случаях производится на основании Списков граждан, подлежащих переселению, составленных органами местного самоуправления и согласованных с Министерством энергетики РФ. Несогласованный с Минэнерго РФ Список не может являться основанием для выделения субсидии на переселение.

До введения в действие в 2005 году вышеназванных Правил предоставления субвенций действовали другие правовые акты, определяющие категории граждан, подлежащих переселению - «Временный порядок содействия гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, непригодным для проживания по критериям безопасности» и Эталон проекта ликвидации шахт (разрезов), утвержденный приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, который зарегистрирован в МЮ РФ ДД.ММ.ГГГГ №-ЮД. В этих правовых актах предусматривалось, что переселению подлежат граждане, проживающие и зарегистрированные в ветхих домах (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания в зоне влияния горных работ.

Как видно из приведенных норм, Правила предоставления субвенций, действующие в настоящее время, не содержат указаний на обязательное наличие регистрации граждан в ветхих жилых домах.

В судебном заседании установлено, что решение о ликвидации шахты им.Кирова было принято в 1995 году.

Доводы истца о том, что в указанное время он был зарегистрирован в ветхом жилом помещении по <адрес>, а фактически проживал по <адрес>, подтверждены показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей, поскольку поквартирные карточки не сохранены. Оба эти жилые помещения признаны ветхими и непригодными для для проживания в результате ведения горных работ шахтой им.Кирова.

Согласно данным паспорта истца, он ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по <адрес>.

Как следует из пояснений представителя Администрации <адрес> признан ветхим и непригодным для проживания в результате ведения горных работ шахтой им.Кирова ДД.ММ.ГГГГ В это время истец постоянно проживал в указанном доме, с 1999 года зарегистрирован в нем и проживает постоянно.

Указанное жилое помещение является единственным местом жительства истца, поэтому все он имеет право быть включенным в Списки на переселение.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию <адрес> включить Заречнева А.К. в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте им.Кирова ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд в течение 10 дней.

Судья (подпись)

Решение изготовлено 29.12.2010г.