Дело №2-344/ 2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
9 марта 2011 года. г. Новошахтинск
Новошахтинский районный суд Ростовской области
в составе:
председательствующего судьи Ленивко Е.А.
при секретаре Кошелевой Т.В.
с участием истца Ермаченко А.С., представителя ответчика Администрации города Новошахтинска Беспалого Ю.А., действующего на основании доверенности №07.02.04-01/ 72 от 19.03.2009,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермаченко А.С. к Администрации города Новошахтинска о включении в список граждан на переселение из ветхого жилья, 3-е лицо Министерство энергетики РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит обязать последнего включить его в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте имени ДАО ШУ им. А.М.Горького ОАО «Ростовуголь», непригодным для проживания по критериям безопасности по адресу: Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Энергетическая, 11 кв.7. В обоснование своих требований истец указал, что .... он зарегистрировался по ...... Указанный дом состоит в Списке ветхого жилого фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте ДАО ШУ им А.М. Горького непригодным для проживания по критериям безопасности. Однако во включении его в списки на переселение было отказано по тем основаниям, что он был зарегистрирован в данном доме в 2010 году, в связи с чем Министерство энергетики РФ отказало во включении его в дополнительные списки. Однако .... он купил указанную квартиру, .... УФРС по Ростовской области ему было выдано свидетельство о государственной регистрации права. С этого времени он фактически проживает в данной квартире. Как видно из технического паспорта от .... дом был построен в 1961 году. Его физический износ составляет 73 процента. Согласно п.п.б п.3, п.п. б п.5, п.6, п.8 Правил предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.072.005 года .... предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, а затем предоставление гражданам их этих средств субсидий для приобретения другого жилья во всех случаях производится на основании Списков граждан, подлежащих переселению, составленных органами местного самоуправления и согласованных с Министерством энергетики РФ. Кроме того, органы местного самоуправления наделены правом ежегодно уточнять Списки на переселение не ограничиваясь включенными в них гражданами. Запрета на куплю-продажу ветхого жилья во время приобретения данной квартиры не существовало. Квартира была продана ему как жилое помещение. Отсутствие или наличие регистрации граждан по определенному месту жительства не является правоустанавливающим или право пресекающим обстоятельством. В связи с изложенным он считает, что ему незаконно отказано во включении его в Списки. Просит требования удовлетворить.
В судебном заседании истец свои требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а также пояснил, что прежнее жилье он до этого продал и проживал у дочери. Потом он купил данную квартиру поближе к дочери. Квартира на момент её приобретения была в нежилом состоянии, в связи с чем он длительное время производил там ремонт. Сам дом не был признан непригодным для проживания, в противном случае он эту квартиру не покупал бы. Как только стало возможным там проживать, он сразу же переехал, перевез часть вещей. Это было в ноябре 2009 года. Продолжал там делать ремонт, который закончил летом 2010 года. На прописку внимания не обращал, поскольку пенсия приходила на адрес дочери, которая проживает поблизости, а потом не мог это сделать по состоянию здоровья, так как болел, лежал в больнице. Он узнал о том, что дом решением суда от .... признан непригодным для проживания, а его жильцы переселению уже после прописки. Просит иск удовлетворить, так как другого жилья у него не имеется, а на момент признания дома непригодным для проживания он являлся собственником данной квартиры и проживал в ней.
Представитель ответчика Администрации города Новошахтинска Беспалый Ю.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, просил вынести решение на усмотрение суда, а также пояснил, что дом находится на подработанном участке ДАО ШУ им А.М. Горького. Данный дом был признан непригодным для проживания по критериям безопасности решением Новошахтинского районного суда Ростовской области от ...., которое Администрацией города было исполнено. Данный Список был составлен и согласован в Министерстве энергетики РФ в сентябре 2010 года. Истец был включен в данный список, но не был согласован Министерством энергетики РФ, так как был зарегистрирован уже после признания дома непригодным для проживания. В списки включались лица, которые были зарегистрированы в доме на момент составления списков. Поскольку истцом представлены доказательства, подтверждающие, что он проживал в данном доме в принадлежащей ему на праве собственности квартире на момент признания дома непригодным для проживания, то он полагает, что истец имеет право на включение его в списки и переселение, в связи с чем просит вынести решение на усмотрение суда. По вышеуказанным основаниям, самостоятельно включить его в Списки Администрация города не может.
Представитель 3-го лица Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка, возражений по делу не представил. Дело рассмотрено в отсутствие представителя 3-го лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав пояснения сторон, показания свидетелей, обозрев медицинские карточки истца, гр.дело №2-487/ 2010, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с Правилами предоставлениямежбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 №428 межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на следующих условиях:
а) использование межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков на финансовое обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
б) представление органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Министерству энергетики Российской Федерации:
перечня отобранных на конкурсной основе объектов, где создаются новые рабочие места, которые включены в муниципальные программы и обеспечены проектной документацией;
сведений о количестве переселяемых семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности;
отчетности об использовании межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, которые определяются Министерством энергетики Российской Федерации.
Согласно п.п.5,6 вышеуказанных Правилмежбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий:
а) снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (далее - ветхое жилье);
б) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого;
в) содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности (далее - выезжающие граждане);
г) реконструкция и замена пострадавших в связи с ликвидацией угольных (сланцевых) шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры, предоставлявших основные коммунальные услуги населению шахтерских городов и поселков;
д) завершение реализации мероприятий по созданию новых рабочих мест;
е) эксплуатация природоохранных объектов, переданных ликвидируемыми организациями угольной промышленности в муниципальную собственность.
Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, и муниципальных программ создания новых рабочих мест.
При этом в соответствии с п.п. 8,11 вышеуказанных Правил содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат.Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Cоциальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.
Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.
Таким образом, основанием для предоставления социальной выплаты для переселения является проживание в ветхом жилье и отсутствие иного постоянного места жительства.
В судебном заседании установлено, что ..... в г. Новошахтинске Ростовской области находится на подработанном участке горного отвода ДАО «Шахтоуправление им А.М.Горького» ОАО «Ростовуголь» и признан непригодным для проживания по критериям безопасности решением Новошахтинского районного суда Ростооской области от 24.05.2010 года. Списки граждан, подлежащих переселению по спорному домовладению, составлены Администрацией города и утверждены приказом Министерства энергетики РФ в сентябре 2010 года. Квартира .... по ..... в г. Новошахтинске Ростовской области принадлежит истцу на праве собственности на основании договора купли-продажи от ...., зарегистрированного в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним ..... По данной квартире в списки на переселение никто не включен. Однако из материалов дела следует, что иного постоянного места жительства истец не имеет, на момент признания дома непригодным для проживания, составления, утверждения и согласования списков он являлся собственником данной квартиры, проживал в ней, произвел ремонт, с .... в ней зарегистрирован. С учетом вышеизложенного суд полагает возможным исковые требования удовлетворить и обязать Администрацию города Новошахтинска включить истца в Списки.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Администрацию города Новошахтинска включить Ермаченко А.С. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемом ДАО «Шахтоуправление им А.М.Горького» ОАО «Ростовуголь», непригодным для проживания по критериям безопасности по адресу: Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. .....
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение 10 дней.
Судья
Решение изготовлено 14.03.2011.