Решение по делу №2-531/2011 об обязании администрации города заключить договор о предоставлении соцвыплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости шахтерских городов



Дело №2-531-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 апреля 2011 года Новошахтинский районный суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Селицкой М.Ю.,

с участием представителя истцов адвоката Еремеевой В.Н. действующей на основании ордера № 13 от 02.03.2011 года,

представителя ответчика Беспалого Ю.А.,

при секретаре Ларковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Руденко А.П., Руденко Н.В., Дорохиной Л.М., Кулешовой Ю.С., Руденко А.Н., Руденко Над.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Руденко Н.А. к Администрации г. Новошахтинска о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья, третье лицо - Министерство энергетики РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились с иском в суд, в котором просили обязать Администрацию города Новошахтинска заключить с ними договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, по форме установленной Министерством энергетики РФ во втором квартале 2011 года, а также обязать Администрацию города Новошахтинска до 30.06.2011 года произвести перечисление денежных средств по договору о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков заключенному с ними. В обоснование своих требований указали, что их семья проживает в ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, по шахте «Западная-Капитальная» ОАО «Ростовуголь» и включена в список на переселение. Дом, в котором они проживаю, находится в аварийном состоянии. Согласно предварительного графика, установленного Администрацией города Новошахтинска, срок их переселения был предусмотрен на 2010 года. В конце 2010 года они обратились к ответчику с заявлением о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке, однако, им было отказано, по причине израсходования финансовых средств. В 2011 году они снова обратились в Администрацию по тому же вопросу, но им было отказано, при этом было сказано, что их вопрос может быть рассмотрен в 2012 году. В настоящее время истцы Руденко Н.В. и Руденко А.Н. работают в г. Ростове-на-Дону, в связи с чем, желают приобрести жилье в г. Ростове-на-Дону.

В судебное заседание истцы не явились, о времени и месте рассмотрения дела были надлежащим образом извещены, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие истцов в порядке ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель истцов - адвокат Еремеева В.Н. поддержала заявленные требования своих доверителей по изложенным в иске основаниям, просила их удовлетворить. Дополнительно пояснила, что Администрация г.Новошахтинска не исполняет ею же установленные сроки переселения, уклоняется от заключения договора на приобретение жилья на вторичном рынке, хотя несколько семей из их ветхого дома уже переселены, поэтому отказ в их переселении считает несостоятельным. В доме истцов в настоящее время проживать невозможно,что подтверждается фотографиями, приобщенными к материалам дела. Ссылки ответчика на отсутствие денежных средств для приобретения жилья, являются несостоятельными, поскольку в местной прессе было опубликовано объявление об имеющихся свободных квартирах в строящихся домах, следовательно, финансирование есть, но почему ответчик отдает предпочтение первичному рынку жилья, ей непонятно.

Представитель ответчика Администрации г.Новошахтинска Беспалый Ю.А., действующий на основании доверенности №07.02-04-01/72, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что действительно имеется график переселения семей, установленный Администраций г.Новошахтинска. Однако, этот график предварительный, выполняется по мере поступления денежных средств, которые выделяются ежеквартально. Считает,что право истцов Администрацией не нарушено, просит в иске отказать.

Представитель третьего лица Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен был надлежащим образом. Возражений по делу не представил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя истцов, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что истцы проживают в ветхом, подлежащем сносу доме по ул... г..., собственниками которой и являются на праве общей долевой собственности Руденко А.Н., Руденко Н.В., Руденко А.П., которые совместно с другими истцами включены в Списки граждан, подлежащих переселению… В соответствии с предварительным графиком переселения граждан из ветхих жилых домов по проектам ликвидации шахт на период до 2010 года, они должны были быть переселены в 2010 году.

Согласно письма первого заместителя Главы Администрации города Новошахтинска от 24.12.2010 года № 02.02.09.-39-02/116з, средства 2010 года использованы в полном объеме (списки переселяемых граждан сформированы, утверждены и согласованы в Минэнерго РФ), при поступлении средств из федерального бюджета в 2011 году по данной шахте, вопрос переселения истцов может быть рассмотрен в течении текущего финансового года (л.д.24).

Из письма начальника отдела жилищной политики Администрации города Новошахтинска от 01.02.2011 г. № 0201-0201/6з (л.д.23) следует, что год переселения истцов, согласно предварительного графика - 2010 года (год окончания реструктуризации угольной промышленности). Однако в настоящее время средства федерального бюджета значительно уменьшены, поэтому срок переселения Минэнерго РФ продлен до 2012 года включительно, вопрос переселения может быть рассмотрен в 2012 году при поступлении средств по данной шахте.

Суд не может согласиться с данной позицией по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за №840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» во исполнение Федерального закона РФ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля» утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечения занятости населения городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействии в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

В соответствии с пунктами 5 и 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 г. №428 межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

В соответствии с п.12 Постановления Правительства РФ от 13.07.2005 года №428, орган местного самоуправления шахтерского города (Администрация города) или поселка заключает с гражданами договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Федеральным агентством по энергетике.

В соответствии с п.13 Постановления Правительства РФ от 13.07.2005 года №428, гражданин в пределах срока действия договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в том числе квартиру, комнату, индивидуальный жилой дом или его часть), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома.

Из изложенного выше следует, что законодатель, предусматривая выделение денежных средств для предоставления социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, не определяет приоритетные направления, наравне с приобретением жилья на первичном рынке указывается и вторичный, в связи с чем ограничивая свободу истцов в выборе жилья, предоставляемого для переселения из ветхого, и навязывая по непонятным суду причинам переселение именно в строящиеся дома, Администрация г. Новошахтинска действует вразрез с действующим законодательством, ограничивая при этом конституционное право истцов на жилище.

Несостоятельными суд считает и доводы об отсутствии финансирования для приобретения жилья на вторичном рынке, поскольку денежные средства выделяются государством на реализацию программы по реструктуризации в части переселения из непригодного для проживания жилья, не выделяя конкретно - на новое строительство либо на приобретение жилья на вторичном рынке.

В связи с изложенным выше, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, но приходит к выводу о возложении обязанности на ответчика по заключению договора в 4 квартале 2011 г., т.е. до 31.12.2011 г., поскольку данный срок полагает более разумным, иное разрешение данного вопроса привело бы к неисполнимости данного решения суда.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию г.Новошахтинска заключить с Руденко А.П., Руденко Н.В., Дорохиной Л.М., Кулешовой Ю.С., Руденко А.Н., Руденко Над.В. и Руденко Н.А. договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, по форме установленной Министерством энергетики РФ в четвертом квартале 2011 года.

Обязать Администрацию г. Новошахтинска до 31.12.2011 года произвести перечисление денежных средств по договору о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков заключенному с Руденко А.П., Руденко Н.В., Дорохиной Л.М., Кулешовой Ю.С., Руденко А.Н., Руденко Над.В. и Руденко Н.А..

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд в течение 10 дней.

Судья

Решение изготовлено 11 апреля 2011 года с учетом положений ст. 108 ГПК РФ.

Решение не вступило в законную силу