об обязании предоставления льгот



Дело №2-738-11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«20» мая 2011 года                                            сл.Родионово-Несветайская

Новошахтинский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Говорун А.В.,

с участием представителя истца - адвоката Третяк С.Н.,

представителя ответчика МУ «ОСЗН» Родионово-Несветайского района Ростовской области Финютиной Ж.Ю.,

при секретаре Белой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Третяк Н.Ф. к муниципальному учреждению «Отдел социальной защиты населения» Родионово-Несветайского района об обязании предоставления льгот,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Третяк Н.Ф. обратилась в суд с исковым заявлением к муниципальному учреждению «Отдел социальной защиты населения» Родионово-Несветайского района об обязании предоставления льгот.

В обоснование исковых требований Третяк Н.Ф. ссылается на то, что он является инвалидом ХХХ группы вследствие получения военной травмы в годы Великой Отечественной войны, то есть в соответствии с положением Федерального закона №5-ФЗ «О ветеранах» - инвалидом Великой Отечественной войны. Проживает в частном доме (квартире) вместе с членами семьи - супругой Третяк Н.И., сыном - Третяк С.Н. Считает, что в соответствии с Определением Конституционного суда Российской Федерации от 04.12.2003 года №423-О, как ему, так и проживающим совместно с ним членам семьи должны предоставляться льготы в размере ХХХ процентов оплаты коммунальных услуг (водоснабжение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая энергия).

Однако МУ «ОСЗН» Родионово-Несветайского района Ростовской области в период с ХХХ по ХХХ годы производил ему оплату коммунальных услуг без учета количества проживающих с ним членов семьи ссылаясь на положение ст.15 Федерального закона №5-ФЗ «О ветеранах», то есть как участнику Великой Отечественной войны - производилась выплата компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг только на одного человека - на него. Поскольку компенсация расходов на оплату услуг ЖКХ производилась не в полном объеме, это ущемляло его права как инвалида Великой Отечественной войны, и он вынужден обратиться в суд за защитой своих прав.

В связи изложенным Третяк Н.Ф. просит обязать ответчика МУ ОСЗН Родионово-Несветайского района Ростовской области произвести перерасчет и компенсацию ежемесячных оплат коммунальных услуг за период с ХХХ года по ХХХ года в размере ХХХ процентов коммунальных услуг исходя из предоставления ему льгот, как инвалиду Великой отечественной войны и совместно проживающим с ним членам семьи.

В судебное заседание истец Третяк Н.Ф. не явился, о слушании дела был извещен надлежащим образом, в исковом заявлении просил рассмотреть дело без его участия, при этом указал, что в связи с престарелым возрастом являться в суд не может, его интересы будет представлять адвокат Третяк С.Н. Суд с согласия представителя истца и представителя ответчика, в соответствии с положениями ст.167 ч.5 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

В судебном заседании представитель истца - адвокат Третяк С.Н., действующий на основании ордера №61 от 18.03.2011 года, поддержал заявленные исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить. При этом пояснил, что ответчик признает, что истец является инвалидом ВОВ в связи с получением военной травмы, но они отказывают в предоставлении льгот в размере 50% в связи с тем, что инвалидность была получена в ХХХ году. Они считают, что получившие инвалидность до 2001 г. имеют льготы, а получившие после ХХХ г. не имеют. Доводы ответчика противоречат ст.19 ч.2 Конституции РФ, где закреплено равенство прав, чем ущемляют права истца на льготы. Истец удостоверение получил в ХХХ году только потому, что в его документах были разночтения в его фамилии, в военном билете неправильно указан его год рождения и фамилия. Поэтому только в апреле ХХХ г. истец обратился в Веселовский районный суд Ростовской области с заявлением об установлении факта принадлежности документов. В связи с разночтеньем в документах он не мог подтвердить военную травму и только ХХХ г. он получил инвалидность ХХХ группы по военной травме. Есть приказы Минздрава о проведении сверок, и ответчик не мог не знать, что истец является инвалидом, так как его ежегодно направлял в госпиталь МУЗ ЦРБ Родионово-Несветайского района. Ответчик производил компенсацию в размере ХХХ%, хотя в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ истец должен получать ХХХ% от всех членов семьи, проживающих с ним.

В судебном заседании представитель ответчика МУ ОСЗН Родионово-Несветайского района Ростовской области Финютина Ж.Ю., действующая на основании доверенности за № 0853 от 07.04.2011 года, исковые требования не признала, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных отзывах, представленных в материалы дела. При этом дополнительно пояснила, что они не согласны с требованиями истца о произведении перерасчета, поскольку ранее истец являлся участником войны, что подтверждено удостоверением, выданным военкоматом Багаевского района. В ХХХ г. он получил группу по инвалидности, и в справке стоит, что он является инвалидом по военной травме по ст.15 ФЗ «О ветеранах». Ранее льготы инвалидам войны предоставлялись по Постановлению №209 от 23.02.1981 года, но в связи со вступлением в законную силу ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 г. льготы членам семьи не полагались. В 2011 г. вступил в силу новый закон, согласно которому и членам семей инвалидов ВОВ полагается льгота в размере 50%. На данный момент истец пользуется льготами по Закону «О ветеранах» 1995 года, с ХХХ года и члены семьи пользуются льготами. Супруга истца Третяк Н.И. пользуется льготой как Ветеран труда Ростовской области с ХХХ года. Учет инвалидов ведется по обращению граждан, формируется личное дело. По истцу они делали запрос в Веселовский район, и получили ответ, где указано, что истец является участником войны и инвалидом ХХХ группы.

Выслушав представителя истца адвоката Третяк С.Н., представителя ответчика МУ «ОСЗН» Родионово-Несветайского района Ростовской области Финютину Ж.Ю., обозрев материалы гражданского дела №ХХХ, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования истца Третяк Н.Ф. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.10 ГК РФ, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотреблением правом в иных формах.

В силу с п.1 ст.2 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

В соответствии с подпунктом 1 ст.4 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», к инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны в районах боевых действий, и приравненные по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии.

В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», законодательство Российской Федерации о ветеранах состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.13 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: 1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) получение ежемесячной денежной выплаты; 3) получение и содержание жилых помещений; 4) оплату коммунальных услуг; 5) медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 ст.14 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции от 22.07.2010 года) инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки, в том числе оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления); инвалидам войны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.

Суд учитывает, что положение подпункта 9 пункта 1 статьи 14 подлежит применению в соответствии с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в Определении Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 № 423-О.

В соответствии с п. 17 Постановление Совмина СССР от 23.02.1981 № 209 01.07.1991 г.

«Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих», жилая площадь (в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством), занимаемая инвалидами Отечественной войны и проживающими совместно с ними членами их семей, а также семьями, получающими пенсии по случаю потери кормильца за погибшего военнослужащего, оплачивается в размере 50 процентов квартирной платы, исчисленной по ставкам, установленным для рабочих и служащих, а излишняя жилая площадь (до 15 кв. метров) - в одинарном размере.

Инвалидам Отечественной войны и проживающим совместно с ними членам их семей, а также семьям, получающим пенсии по случаю потери кормильца за погибшего военнослужащего, предоставляется скидка в размере 50 процентов с установленной платы за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией.

Порядок предоставления 50-процентной скидки инвалидам Отечественной войны и семьям, получающим пенсии по случаю потери кормильца за погибшего военнослужащего, по оплате жилой площади и коммунальных услуг определяется Советами Министров союзных республик по согласованию с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам.

В случае смерти инвалида Отечественной войны льготы, предусмотренные настоящим пунктом, сохраняются за его женой.

Согласно п. 6 ст.15 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции от 22.07.2010 года), участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления); участникам Великой Отечественной войны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом участников Великой Отечественной войны производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.

В судебном заседании установлено, что истец участвовал в Великой Отечественной войне с ХХХ года по ХХХ года и ХХХ года получил ранение в левую ногу (л.д.97-99 - копия военного билета).

ХХХ года вступившим в законную силу решением Веселовского райсуда Ростовской области решено считать фамилией Николая Федоровича - Третяк, как указано в его свидетельстве о рождении, а год его рождения - ХХХ (л.д.133 - копия решения суда).

ХХХ года Третяк Н.Ф. получил удостоверение ветерана и участника Великой Отечественной войны, в котором указано, что он имеет права и льготы, установленные ст.15 Федерального закона №15-ФЗ «О ветеранах» (л.д.7 - копия удостоверения серии ХХХ, выданного ХХХ года).

Согласно вступившего в законную силу решения Родионово-Несветайского районного суда Ростовской области от ХХХ года правильной датой рождения Третяк Н.Ф. в военном билете серии ХХХ, выданном ХХХ года установлена дата - ХХХ года.

Согласно удостоверения серии ХХХ, выданного ХХХ года Третяк Н.Ф. является инвалидом ХХХ группы и имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством для инвалидов Отечественной войны (л.д.7 - копия удостоверения серии ХХХ, выданного ХХХ года).

Из справки, выданной Главой Родионово-Несветайского сельского поселения за № ХХХ от ХХХ года следует, что Третяк Н.Ф., ХХХ года рождения, проживающий в сл. Родионово-Несветайская ул.ХХХ кв.ХХХ имеет состав семьи: жена - Третяк Н.Ф., ХХХ года рождения; сын - Третяк С.Н., ХХХ года рождения (л.д.8).

Как следует из справки Сер.МСЭ №ХХХ, выданной ХХХ года, Третяк Н.Ф., ХХХ года рождения является     инвалидом ХХХ группы бессрочно,     причина инвалидности - военная травма (л.д.9).

Истец ссылается на то, что в соответствии с Определением Конституционного суда Российской Федерации от 04.12.2003 года №423-О, как ему, так и проживающим совместно с ним членам семьи должны предоставляться льготы в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг (водоснабжение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая энергия), однако МУ «ОСЗН» Родионово-Несветайского района Ростовской области в период с ХХХ по ХХХ годы производил ему оплату коммунальных услуг без учета количества проживающих с ним членов семьи ссылаясь на положение ст.15 Федерального закона №5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно письму МУ «ОСЗН» Родионово-Несветайского района Ростовской области от ХХХ года №ХХХ Третяк Н.Ф. предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах», где прописано, что в соответствии со ст.14 п.1 пп. 9 инвалидам ВОВ предоставляется оплата в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) в пределах нормативов потребления указанных услуг, а с ХХХ года выплата компенсаций расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг производится в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от ХХХ года №ХХХ по установленным региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения (л.д.11-15 - копия письма с приложениями).

В данном письме также указано, что с 01.01.2011 года вступил в силу ФЗ о 02.07.2010 года №159-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 ФЗ «О ветеранах», согласно которому меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг     в размере 50 процентов будут предоставляться и членам семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими.

Из материалов дела следует, что истец неоднократно обращался к ответчику с заявлением о производстве перерасчета ежемесячных денежных выплат по оплате коммунальных услуг (л.д.50,58), однако ответчиком в этом ему было отказано.

Из отзыва ответчика следует произвести перерасчет ежемесячных выплат по оплате коммунальных услуг за период с ХХХ года по ХХХ года в размере 50 % коммунальных услуг исходя из предоставления меры социальной поддержки, как инвалиду Великой Отечественной войны, с совместно проживающими членами семьи в соответствии с Определением Конституционного суда РФ № 423-О от 04.12.2003 года невозможно. Это связано с тем, что Третяк Н.Ф. до вступления в силу ФЗ «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 года не пользовался льготами в соответствии с Положением о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 года № 209 (пункт 17), так как группа инвалидности получена в ХХХ году (л.д.22).

Однако суд не может согласиться с позицией ответчика в части отказа истцу произвести перерасчет ежемесячных выплат по оплате коммунальных услуг за период с ХХХ года по ХХХ года в размере 50 % коммунальных услуг исходя из предоставления меры социальной поддержки, как инвалиду Великой Отечественной войны, с совместно проживающими членами семьи.

Суд отмечает, что Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно ч.2 ст.19 Конституции РФ, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).

Как следует из отзыва ответчика на исковое заявление, истец в МУ «ОСЗН» Родионово-Несветайского района обратился за назначением мер социальной поддержки в виде льгот ХХХ года в связи с переездом из Веселовского района Ростовской области. Из материалов дела следует, что в распоряжении сотрудников МУ «ОСЗН» Родионово-Несветайского района имелись сведения о том, что истец является ветераном и участником ВОВ, а также инвалидом ХХХ группы вследствие полученной военной травмы.

Суд учитывает правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 04.12.2003 № 423-О.

Согласно указанному Определению, само по себе оспариваемое положение подпункта 9 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах» - во взаимосвязи с положениями статьи 11 того же Федерального закона, пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года № 1235 и пунктом 17 Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года № 209, - не может рассматриваться как лишающее льгот по оплате коммунальных услуг в размере 50 процентов проживающих совместно с инвалидами Великой Отечественной войны или с бывшими несовершеннолетними узниками фашизма членов их семей. Иное истолкование оспариваемого положения противоречило бы его конституционно-правовому смыслу, выявленному Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении.

В соответствии со ст.2 ФЗ 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

В соответствии ч.1 ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Анализируя вышеизложенное, учитывая в совокупности представленные доказательства, конституционно-правовой смысл, выявленный в Определении Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 № 423-О, суд приходит к выводу о том, что истец Третяк С.Н. имеет право на компенсацию по оплате коммунальных услуг за период с ХХХ года по ХХХ года в размере 50 % коммунальных услуг исходя из предоставления меры социальной поддержки, как инвалиду Великой Отечественной войны, с совместно проживающими членами семьи.

В соответствии со ст.56 ч.1 ГПК РФ, каждая сторона должная доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком не представлено суду допустимых и достоверных доказательств, позволяющих сделать вывод о необходимости отказа истцу в иске.

Суд отмечает, что ГК РФ связывает пределы осуществления гражданских прав с ценностными критериями, носящими нравственно-правой характер: не использовать право во зло другому, действовать разумно и добросовестно, не допускать злоупотребления своими правами в иных формах.

Доводы представителя ответчика о несогласии с требованиями истца суд не принимает во внимание, поскольку находит их необоснованными. Суд не может согласиться с позицией представителя ответчика о том, что истец не имеет право на льготы членам семьи в размере 50% коммунальных услуг, проживающих с ним. По мнению суда, данная позиция не имеет достаточных правовых оснований и нарушает права истца как инвалида ВОВ.

Ссылки ответчика на то, что истец Третяк Н.Ф. до вступления в силу ФЗ «О ветеранах» №5-ФЗ от 12.01.1995 года не пользовался льготами в соответствии с Положением о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 года № 209 (пункт 17), так как группа инвалидности получена в ХХХ году, в силу обстоятельств дела не могут быть приняты во внимание.

То обстоятельство, что группа инвалидности была получена (оформлена) истцом лишь в ХХХ году, не может быть поставлено ему в вину. Из справки МСЭ от ХХХ года следует, что причиной инвалидности является военная травма (получена ХХХ года), что также подтверждается записью в военном билете. Из справки МСЭ не следует того, что истец стал инвалидом вследствие общего заболевания.

Суд обращает особое внимание на то, что право на льготы по оплате коммунальных услуг у истца как инвалида ВОВ возникло в связи с наличием именно военной травмы. При этом истец состоял на учете в органах социальной защиты населения субъекта РФ.

Из пояснений представителя истца следует, что Третяк Н.Ф. не имел возможности ранее получить удостоверение ветерана и участника ВОВ, а также подтвердить военную травму, поскольку в его документах были разночтения в его фамилии, в военном билете неправильно указан его год рождения и фамилия. Данные доводы нашли свое объективное подтверждение в судебном заседании и ответчиком не опровергнуты.

Из копии решения Веселовского районного суда Ростовской области от      ХХХ года следует, что удостоверение участника ВОВ истцу было выдано Багаевским райвоенкоматом ХХХ году, при этом в удостоверении фамилия истца была указана неправильно.

Доводы ответчика о том, что удостоверение инвалида ВОВ было получено истцом лишь ХХХ года, не может служить основанием для отказа в иске. Из пояснений представителя истца следует, что истцу не было известно о необходимости получения данного удостоверения, которое после разъяснения ответчика было им получено.

Суд учитывает, что сотрудникам ответчика с ХХХ года не могло быть не известно о том, что истец является инвалидом ХХХ группы вследствие военной травмы, и как полагает суд им было об этом известно, однако каких-либо действий, связанных с разъяснением истцу о необходимости получения данного удостоверения, до момента обращения истца с заявлением о перерасчете, ими предпринято не было. Доказательств обратного не представлено.

Достоверно установлено, что в период с ХХХ года по ХХХ года истец имел удостоверение ветерана и участника ВОВ, является инвалидом     ВОВ вследствие полученной военной травмы, что подтверждено справкой МСЭ, в связи с чем, по мнение суда, отсутствие у него в ХХХ году удостоверения инвалида ВОВ, с учетом того, что у ответчика в распоряжении имелись документы, подтверждающие наличие инвалидности, не может служить основанием для отказа истцу в иске.

При разрешении данного спора суд принимает во внимание, что член семьи истца - супруга истца Третяк Н.И. пользуется льготами как Ветеран труда Ростовской области с ХХХ года, в связи с чем, считает, что перерасчет и компенсация ежемесячных оплат коммунальных услуг за исследуемый период, должны быть произведены с учетом предоставления за этот период льгот Третяк Н.И. как Ветерану труда Ростовской области.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным удовлетворить заявленные исковые требования истца и обязать МУ «Отдел социальной защиты населения» Родионово-Несветайского района Ростовской области произвести Третяк Н.Ф. перерасчет и компенсацию ежемесячных оплат коммунальных услуг за период с ХХХ года по ХХХ года в размере 50 процентов коммунальных услуг исходя из предоставления ему льгот как инвалиду Великой Отечественной войны, совместно с проживающими с ним членами семьи, с учетом предоставления за этот период льгот Третяк Н.И. как Ветерану труда Ростовской области.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Из положения МУ «ОСЗН» Родионово-Несветайского района следует, что МУ «ОСЗН» Родионово-Несветайского района является органом Администрации Родионово-Несветайского района, обеспечивающим во взаимодействии с другими органами местной администрации, внебюджетными фондами, предприятиями и учреждениями, общественными организациями, реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области социальной      поддержки населения, в связи с чем, оснований для взыскания с ответчика государственной пошлины по делу не имеется.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При рассмотрении данного дела интересы истца представлял адвокат Третяк С.Н., оплату услуг которого оплатил истец в размере ХХХ рублей, что подтверждается квитанцией -договором ХХХ года, и просил взыскать данную сумму с ответчика в его пользу, в связи с чем с ответчика в пользу истца подлежит взысканию данная сумма.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать МУ «Отдел социальной защиты населения» Родионово-Несветайского района Ростовской области произвести Третяк Н.Ф. перерасчет и компенсацию ежемесячных оплат коммунальных услуг за период с ХХХ года по ХХХ года в размере 50 процентов коммунальных услуг исходя из предоставления ему льгот как инвалиду Великой Отечественной войны, совместно с проживающими с ним членами семьи, с учетом предоставления за этот период льгот Третяк Н.И. как Ветерану труда Ростовской области.

Взыскать с МУ «Отдел социальной защиты населения» Родионово-Несветайского района Ростовской области в пользу Третяк Н.Ф. понесенные расходы по оплате услуг адвоката в сумме ХХХ рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Родионово-Несветайский судебный участок Новошахтинского районного суда в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья:                                            А.В. Говорун

Решение изготовлено в окончательной форме 25 мая 2011 года.